Капсула начала мерцать зелёным, Рон вернулся домой.
Открыл глаза через прозрачную дверь, увидел мастера. Его глаза говорили, что – то произошло.
– Вы знаете, – спросил Рон у мастера.
– Да, – ответил хранитель Анибус, – нам нужно двигаться в следующие миры, если опередит предатель хранитель Уда, – то конец всему придёт раньше. Ты отправляйся в Ванахейм мир Богов – Ванов. Тебя ждут тебя там, – хранитель пришёл с этого мира, не нашёл Артефакт Творца, предстоит тебе это сделать. Пока не появился Уда.
– Я понял, – в путь – сказал Рон, – вошёл в капсулу.
– Вкратце из истории Ванахейм:
Ванахейм (Vanaheimr, древнескандинавское слово «дом ванов») – в германо – скандинавской мифологии один из девяти миров, родина богов – ванов. Этот мир располагается в западу от Мидгарда и Асгарда.
В «Саге об Инглингах» говорится, что в глубокой древности Ванахейм находился на берегах Чёрного моря, в Сарматии. По некоторым данным, Ванахейм был локализовал в Керченском проливе.
Мир Ванахейма до определённого времени никак не соприкасался с миром богов – асов. Но однажды в Асгарде появилась зловредная колдунья. Боги трижды пытались расправиться с ней, но им это не удавалось: ведьмы трижды воскресала и творила волшбу своим колдовским жезлом. Её звали Гулльвейг, и она, по всей видимости, была вальвой.
Ущерб от незваной пришелицы был огромным. Собравшись на совет, боги решили, что беда пришла к ним из мира ванов – Ванахейма. Они долго не могли решить, стерпеть ли им обиду, или нет, и в конце – концов решили, что войне быть.
И началась кровавая война, которая длилась много лет. В распре с ванами асы потерпели поражение и стены Асгарда рухнули. Но жители Ванахейма в скандинавской мифологии, в отличие от кровожадных ётунов, не были жадными до мести. Они предложили асам заключить мир. И мир был заключён.
После этого асы и ваны провели странный обряд: они взяли большую чашу, и каждый из богов плюнул туда. Из слюны боги сделали человека, которого назвали Квасиром. Имя этого существа проясняет суть всего странного ритуала: это имя чем – то похоже на русское слово «квас», лёгкий хмельной напиток. Слюна богов – естественный фермент, необходимый для брожения хмельного питья. То есть асы и ваны не от нечего делать плевали в сосуд – они готовили питье для пира, который в обоих мирах был священным. Этот пир должен был стать «финальным аккордом» в кровопролитной войне.
В «Саге об Инглингах» говорится, что заложниками в Асгарде и в Ванахейме должны были стать «лучшие люди». Согласно божественному договору, им в их новых обителях обязаны были предоставить почётные места. От ванов в асгарде поселились бог моря Ньёрд, о котором асы говорили, что он станет хорошим вождём. Вот, что говорится об этом божестве в книге «Видение Гюльви»:
«Он родился в Стране Ванов, но ваны отдали его богам как заложника, а от асов взамен взяли Хёнира. На этом боги и ваны помирились.»
А вот так написано о Ньерде в книге «Речи Вафтруднира»:
Покинули Ванахейм и дети Ньерда, Фрейр и Фрейя. Их судьба сложилась относительно счастливо: они в Асгарде стали своими. Ньерд позже женился на великанше Скади, хотя этот брак не был счастливым. Фрейр, бог плодородия, был самым почитаемым богом после Одина и Тора. Он был женат на красавице Герд – и, в отличие от брака отца, их брак был достаточно крепким. Фрейя, прекраснейшая из богинь, вышла замуж за загадочного Ода, который не фигурирует ни в одном из мифов.
В скандинавской мифологии Ванахейм упоминается в Старшей эдде – в том месте, где говорится о судьбах заложников из Асгарда. В Ванахейм от асов пошли Хёнир и Мимир. Их ждала странная, даже страшная судьба.
В древнем мифе говорится, что Мимир и Квасир были мудрейшими из асов и ванов. В Ванахейме Хёнир получил место вождя – место, которое причиталось ему по праву. Мимир стал его первым советником.
Когда Мимира не было рядом, Хёнир не мог принять решение. Ваны заподозрили, что асы обманули их, и послали в Ванахейм не одного из лучших. Почему – то гнев ванов пал на Мимира, который был здесь совершенно не при чем. Ему отрубили голову и послали её асам. Получив страшную «посылку», Один набальзамировал голову родича и произнёс магическое заклинание. Мёртвые веки дрогнули, голова ожила – и Один мог беседовать с ней. Мимир побывал в царстве мёртвых, и теперь ему было известно много тайн: Один, вечный искатель тайной мудрости, нашёл себе достойного собеседника…
После Рагнарёк Ванахейм, как и Асгард, и Мидгард, и остальные миры, погибнет.
Ванахейм – прекрасный и светлый мир.
В нем регулярно сменяются четыре времени года, и все они идеальны. Иначе говоря, всегда – независимо от сезона – стоит прекрасная погода. Из всех Девяти миров именно в Ванахейме – самый приятный климат. Но «год» у ванов гораздо длиннее нашего. Ближе всего Ванахейм подходит к нашему миру в день посередине между летним солнцестоянием и осенним равноденствием.
Вдали на зелёном поле, виднелся огромный великан, с седой бородой, в рубашке сшитой из ниток лучей света. В правой руке держал огромную дубину, из дерева, что растёт только в этом мире, крепче любого материала, чтобы его обработать нужно сотни лет. Глаза светились светло зелёным светом, отражаясь на солнце. Сидел на вепре. Вепрь с огненными глазами, шерстью серой, с клыками разрывающие врага, пополам. Поле что уходило за горизонт, виднелись снежные шапки высоких гор. Река журчала, идущая с гор. Деревья знают где расти, рядом с живительной влагой, общаясь говоря всем что самое лучшее место жизни, здесь. Так со всего Ванахейм двигались потихоньку к ним разумные, мало общительные деревья.
– Я ждал тебя, – произнёс громко великан, – кабан, приветствовав, что то прокричал на своём.
– Меня зовут Ван, – продолжил великан.
– Сеня зовут Рон – ответил Рон.
– Нам пора, – сказал ВАН, – полетели за мной.
Сильные ноги вепря. Ударили по земле, выбивая землю из под копыт. По внешнему виду кабан, медлительный, нет, он быстр и сильный. Мелькали деревья, поля, горы, вот у града у ворот, стоим.
Часть города соединялся с горой, до самих облаков. Город в Античном стиле, выделялись порядок вертикальных колонн, горизонтальных антаблемент элементов. Верхние часть зданий – фасадов, строений, чаще треугольной формы.
Привычно к тому, что кариатиды – это такие колонны в виде женщин в струящихся одеяниях со странными конструкциями на голове.
– Эй! Вы, там заснули, – прокричал Ван, – взгляд направил в сторону где находился механизм открывания воротами.
Для открывания громадных ворот, нужно было пять человек на одну сторону, поднимали огромный засов.
Слышно как скрежетом начали двигаться засовы. Открылись ворота, стоял великан, с мечом.
– Ты привёл Хранителя, – спросил начальник стражи?
– Да, – ответил Ван.
Все прошли через город, к воротам ещё больше в семь раз предыдущих. Ворота в скале закрывали вход в мир под горой. Начальник охраны правой рукой прикоснулся к ним, на правой руке браслет, из блестящего металла, засветился красный цветом. По руке свет перешёл на ворота. Охранник отошёл назад пару десятков шагов. Ворота беззвучно начали открываться.
Открылись, за ними темно. Первый вошёл начальник охраны, темнота поглотила его. Рон следующий.
– Темно, – думал Рон, – что то не по себе, соприкоснулся с стеной темной ощутил что это безопасно, интересно. – Все впитывала в себя, только положительную энергию пропускала.