Став президентом России в 2000 году, Путин дал себе обещание, что он, как Петр Первый, восстановит могущество страны. Обладая острым интеллектом, глубоким пониманием политических процессов и политической дальновидностью, он настроился на укрепление своей власти и системно расправлялся с соперниками.
Первой «жертвой» стал Михаил Ходорковский и его нефтяная компания ЮКОС: Ходорковский оказался в тюрьме на десять лет, а ЮКОС в результате некоторых несложных юридических манипуляций перешел в собственность «Роснефти», государственной компании, управляемой Игорем Сечиным, близким соратником Путина еще по Петербургу. В результате приобретения ЮКОСА «Роснефть» стала третьим по размеру производителем нефти в России.
Следующим оказался Борис Березовский, который, вынужденно расставшись со своим телеканалом в Москве и долей в Аэрофлоте, сбежал в Лондон, где в 2013 году скончался при не вполне понятных обстоятельствах.
С момента прихода Путина к власти было убито двадцать журналистов, наиболее известные среди них – Юрий Щекочихин, Пол Хлебников и Анна Политковская. Только в двух случаях убийства были раскрыты.
Автор называет также отравленного Александра Литвиненко, покинувшего Россию Владимира Гусинского и умершего Аркадия Патаркашвили в качестве примера незавидной судьбы путинских недоброжелателей. В книге также подробно разбираются и позитивно оцениваются решительные действия президента Путина по «наведению порядка» в Чечне, а также в конфликте с Грузией и с Украиной.
Однако автор указывает на практичность Путина: он понимает необходимость сотрудничества с другими сильными и способными личностями для реализации своего великого замысла. Просто надо понимать свое место и «играть по правилам», установленным Путиным.
Автор считает ахиллесовой пятой США неспособность разглядеть «истинного» Путина и оценить его амбициозные планы в отношении восстановления экономической и политической мощи России. Для восстановления мощи России на новом качественном уровне, который позволит России доминировать в мире, Путин намерен сконцентрировать свои усилия на приобретении контроля над нефтегазовыми ресурсами и источниками атомной энергии. Для него это долгосрочная цель, и он презрительно относится к политическим деятелям в Америке, для которых будущее заканчивается в срок проведения очередных выборов.
По мнению Катузы, конфликт с Украиной разрешится тогда, когда Путин сумеет обеспечить бесперебойную поставку российского газа по территории Украины западным потребителям, безопасность российского флота в Севастополе, защиту русского языка в Украине и статус Украины в качестве буферного государства между Россией и странами-членами НАТО.
Несмотря на не очень ясные перспективы любимого детища Путина – Евразийского Союза, у него имеются альтернативные геополитические планы. Например, участие России в Шанхайской Организации по Сотрудничеству (Shanghai Cooperation Organisation, или ШОС), членами которой также являются Китай, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Туркмения. ШОС еще находится в стадии становления: Россия предлагает Пакистану стать членом ШОС, а Китай – Ирану. Если Россия, Китай, Иран и Пакистан начнут координировать свои действия в сфере экономики и безопасности, то этот союз сможет реально изменить геополитический баланс сил. Эта коалиция может также привлечь страны Африки и Латинской Америки, которым не нравится, как США ведут себя на мировой арене. Путин позиционирует себя лидером этого развивающегося блока.
По мнению Катузы, оружием еще более холодной войны становится нефть, газ, уголь, уран, нефтепроводы и морские порты, контроль над которыми определит, в чью сторону склонится баланс сил на мировой арене. Нефть является самым важным энергоресурсом. В мире она олицетворяет собой богатство. Нефть финансирует экономики и политические режимы. Она лежит в основе мировой финансовой инфраструктуры, владение ею разделяет богатых и бедных. Кто контролирует нефтяные потоки, контролирует потоки денежные. Только так можно стать доминирующим игроком в Большей Игре (В XIX веке понятием «Большая Игра» обозначалось стратегическое соперничество между Британской и Российской империями за господство в Центральной Азии. В наши дни «Большой Игрой» называют стратегическое маневрирование великих держав и региональных сил в конкурентной борьбе за влияние и власть на Ближнем и Среднем Востоке), которую разыгрывает Путин в своей попытке спровоцировать кончину американского доллара.