Между тем гость достал откуда-то, то ли из воздуха, то ли из-за спины – пойди его разбери – небольшой свиток и вчитался в его содержимое. Складывалось впечатление, что он видел этот документ в первый раз, а не знакомился с заранее подготовленными заметками. Впрочем, может быть, так оно и было – кто знает, как работает Подземная канцелярия?
Маг между тем переминался с ноги на ногу и никак не мог определиться с тем, как вести себя в этой ситуации. Формально он не подчинялся этой Силе. Да и какой-либо другой Силе он тоже не подчинялся – так называемый свободный анархист от профессии. Но каким бы ни был анархист, он все равно вынужден был взаимодействовать с другими представителями мира. Взаимодействовать – да, подчиняться – нет.
Кивнув самому себе, как бы подтверждая и соглашаясь с самим собой, он сел на стул и слегка склонил голову на бок, ожидая комментарии гостя. Он как бы решил сам, в каком статусе он находится и как себя следует вести. Удобно, когда сам принимаешь решения. Но не очень удобно, когда несешь ответственность за них: скинуть последствия на другого не получится – его, этого другого, просто нет.
– Смело, – раздался в голове шепот, принадлежащий Фоелю, – продолжай в том же духе, понаглей и поразвязанней.
Маг не стал комментировать слова советчика, боясь выдать присутствие других персон в помещении, и продолжил наблюдать за Судьей. А тот, закончив изучать текст, поднял свои глаза на Мага.
– Могу я задать несколько вопросов? – спросил он ровным гулким голосом, в котором ощущалось нечто механическое, бесцветно-безэмоциональное. – Только вопросов. Это не допрос – разговор.
Он пояснял каждый свой шаг, каждую фразу или мысль. «Интересно, это некое соблюдение этикета, или за этим кроется какой-то обязательный механизм? Нужно будет спросить у демонов, потом, когда закончится все это», – подумал Маг, но вслух произнес:
– У меня есть выбор? – уточнил Маг, откидываясь на спинку стула.
Судья кивнул и добавил:
– Да, можно отказаться от разговора. В таком случае я буду вынужден направить материал на проверку. Это повлечет за собой блокировку способностей и возможностей.
«Интересно, – подумал Маг, – он не говорит мне „ты“ или „вы“. Все вопросы как бы о ком-то или о чем-то, но при этом никакой фокусирующей конкретики».
– И да, – дополнил Судья предыдущие категории, – ты волен вызвать своего Куратора.
– У меня нет Куратора, – с некоторым раздражением ответил Маг, – и мне не нравится, что наше общение начинается с ультиматума.
Он взял паузу, которая, казалось, никак не повлияла на собеседника. Он просто стоял и молчал, смотря на Мага бесцветными глазами, взгляд которых не радовал – такие глаза могут скрывать все что угодно. И Маг, не выдержав, уточнил:
– Я так понимаю, ожидается мой ответ? – он перенял манеру собеседника. Этому подходу он научился за время практики и общения с клиентами, когда «я», «ты», «он» и прочее заменяются на нечто более обтекаемое. Нет, не из страха взять на себя некую ответственность – от нее не спрятаться за словами. Но это позволяло сблизиться с человеком – тот сам, слушая сказанное, давал личные местоимения сказанному по своему усмотрению.
Судья молча кивнул, а Маг продолжил «торговлю». Нет, для себя он уже все решил, но нужно было прощупать почву, понять собеседника. Последнее было сложнее всего – проще понять, что говорит асфальт под ногами или облака в небесах, чем понять то, что представляет собой эта инфернально-человеческая сущность.
– Могу я поинтересоваться, в чем причины интереса к моей персоне?
– Этот вопрос подтверждает начало официального разговора? – спросил Судья бесстрастно-казенным голосом.
Вот вроде и за язык поймал, но сколько можно вертеться, как уж на сковородке. Как говорят в народе: «назвался груздем, полезай в кузов». Что ж, полезли…
«Да, такого на хромой козе не объехать», – подумал Маг и вслух сказал:
– Я лишь хочу узнать критерии нашего общения. А в особенности меня интересуют некие последствия. Как я понял, отказ от общения будет иметь последствия. А само общение, какие оно будет иметь последствия?
– Никаких, – ответил Судья после секундной паузы. – Просто нужна информация. И общение, разговор – простой способ ее получить.
«Ага, – обрадовался Маг на секундное замешательство собеседника, – все-таки не машина, и некоторое противоречие в вопросах и ответах дает пространство для маневра. Пусть небольшое, совсем мизерное, но вода камень точит. А он – не камень, так что поехали».
– Другими словами, мои ответы будут полезны Вам, Гетриэль, и вашему ведомству?
Судья вновь взял небольшую паузу и наконец ответил:
– Безусловно.
Не то, что хотелось услышать в ответ. Но, как говорится, что дали – тому и рады.
– Я с радостью отвечу на все ваши вопросы. В рамках моей информированности, конечно. Не думаю, что мои знания могут сравниться со знаниями Поднебесной канцелярии.
Судья ничего не ответил, несмотря на то, что в разговоре промелькнула лесть. А это означало, что привычные человеческие манипуляции здесь бессильны. И это нужно было помнить. А собеседник между тем начал зачитывать текст, смотря на список и не обращая внимания на Мага:
– По сохранившимся данным, у Вас был контракт с демоном Фоелем, который, в свою очередь, привлек на контрактный субподряд демонов с именами Пирин и Мурим. Это так?
Маг физически ощутил, как ряса в углу напряглась. А на вопрос он дал максимально пространный ответ, как бы прописав присущую ему манеру общения, позволяющую маневрировать в ходе разговора.
– Прекрасные ребята. Все выполнили точно и в срок. Никаких нареканий или претензий. Думаю, что буду обращаться к ним снова. Если, конечно, буду нуждаться в их услугах.
Судья сделал пометку в свитке и беспристрастно озвучил следующий вопрос:
– Что вы знаете о местонахождении данных персон?
А вот это был простой, прямой и очень опасный вопрос.
– Мне рассказывали, вот только не помню кто из них, что когда они находятся на контракте, то вызвать их не представляется возможным. Как говорят у нас на матушке-земле: «абонент не отвечает или временно недоступен, просьба позвонить позднее». Так что если Поднебесная канцелярия не может с ними связаться, то, видимо, для этого есть причины подобного толка. Впрочем, я не очень силен в демонологии. Может, что еще?
Судья сделал очередную пометку в свитке, а Маг тем временем подумал: «Не задал уточняющий вопрос. Что это, понимание сути ответа или у него такой формат общения: одна тема – один вопрос? Что ж, проверим при случае».
– В настоящий момент вы готовите какой-то новый контракт с данными персонами?
– Вы знаете, я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Видите ли в чем дело, я работают с клиентами – с людьми, у которых разные проблемы, заботы, требования. Да вы сами можете убедиться в этом.
И Маг указал на клиентку, которая все еще находилась в бесчувственном состоянии. Но на радость Магу именно в этот момент она открыла глаза и уставилась на Судью. Затем произнесла громкое «О-о-о» и с грохотом уронила голову на пол, вернувшись к виртуальному обществу своих трех мужей.
– Вот, о чем и говорю. К примеру, данная персона очень хочет выйти замуж в четвертый раз. Просит помощи. И, возможно, помощь демонов будет не лишней. Хотя, судя по ее биографии, в ее роду определенно должны быть демоны.
Ну или какая-то связь с ними. Иначе я не могу объяснить ту кровожадность, с которой она строит свои личные отношения.
Судья внимательно посмотрел на тело клиентки, как бы что-то обдумывая, а затем произнес:
– Нет, в ее роду демонов нет.
Затем перевел взгляд на Мага и застыл. Казалось, он не знает, что еще спросить. И тогда Маг решил перехватить инициативу.
– А скажите, может быть, я могу еще чем-то быть полезным. Вы можете мне все рассказать, и я попробую, в меру своих скромных сил, что-то придумать.
На миг показалось, что Судья готов озвучить свои мысли. Но, возможно, это только показалось:
– Это внутреннее дело, и привлекать кого-либо со стороны недопустимо. Но мы признательны за вашу лояльность.
Он спрятал свиток и всем своим видом продемонстрировал, что общение завершено. На что Маг, встав, или, вернее, почти вскочив со стула, с радостным видом собрался попрощаться с гостем:
– Всегда рад вас видеть. Заходите. Конечно, лучше предупредив. – И, скосив глаза на лежащую на полу клиентку, добавил: – Не все люди обладают крепкой психикой. Кому-то нужно подготовиться, собраться.
Судья кивнул, то ли соглашаясь со сказанным, то ли прощаясь, и в тот же миг исчез.
Несколько секунд в комнате стояла гробовая тишина. Затем гостья, так удачно зашедшая на прием, начала подавать признаки жизни. Одновременно с ней из угла появились три вполне довольные морды демонов.
– О-о-о, – вновь произнесла она, увидев страшные рожи, выглядывающие из-за угла, и вновь уронила голову на пол. Ее роль, хотя и значительная и весьма украшающая событие, не подразумевала длинных монологов.
– Кажется, пронесло, – довольно изрек Фоель, протягивая мантию Магу, – но нужно закрепить успех!
Маг недовольно посмотрел на демона и взял мантию в руки.
– Что значит «вроде» и что означает «закрепить»? – он знал авантюристский характер этого демона и понимал, что в воздухе запахло именно авантюрой – какие удивительные метаморфозы происходят сегодня с воздухом!
– Ты же понимаешь, – развел руками Фоель, – что там в голове у этих Судей? Как они истолковывают ответы и какие выводы делают, можно сказать, только по итогу.
– Итогу? – глаза Мага округлились, и со стороны могло показаться, что он сейчас присоединится к клиентке и духам ее трех покойных мужей.
– Ну да, – наивно-искренне кивнул Фоель, – когда будет вынесен вердикт. Но ты не волнуйся – о нем всегда уведомляют.
Маг тяжело опустился на стул и гулким голосом, в чем-то напоминающим голос Судьи, уточил:
– Варианты?
На этот раз в разговор вступил Мурим, безуспешно пытавшийся включить кофеварку:
– Все или хорошо, или плохо.
А затем, найдя наконец кнопку включения, довольно добавил:
– Но плохо не значит плохо. Просто плохо и все.
Маг резко встал и, обогнув столик, выключил аппарат и навис над демоном, благо рост Мага, равно как и рост невысокого пухлого демона, это позволял:
– С этого момента поподробнее!
Фоель как главный утешитель подошел и, пытаясь всмотреться в глаза Мага, вкрадчиво произнес:
– Это был разговор. И если что-то в разговоре не понравится, то тебя накажут. Не сильно, но понятно.
Маг повернулся к демону. На его лице застыло выражение бешенства и негодования. И демон, пытаясь остановить нахлынувший на собеседника напор эмоций, быстро произнес:
– Ну, заболеешь, ну, руку порежешь или штаны порвешь. Зато у тебя есть перстень! Согласись, не такая уж большая плата за такой уникальный артефакт!
Маг посмотрел на перстень, который все это время находился на его руке, повернутый рабочей поверхностью вниз. Кивнул головой и выключил кофеварку, демонстрируя, что пока вопрос исчерпан. Равно как и количество радушия, которое он готов проявить к гостям.
– Что еще нужно сделать? О чем ты там говорил? – уточнил он, возвращаясь за столик.
– Подписать контракт на работу, – быстро сказал Фоель, кладя перед Магом бумаги, – по нему мы будем работать на тебя и, следовательно, будем вне доступа. Так сказать, завершим созданное тобой алиби.
– А ничего, что этот контракт подписан после визита Судьи? – спросил Маг, всматриваясь в текст документа.
На что Фоель только махнул рукой:
– Пока подпишем, пока перешлем в канцелярию, пока они переправят в архив. И только потом Судьи получат копию. Как и везде, у нас в канцелярии волокита похлеще вашей, человеческой.
– Подожди, – остановил его Маг, – но Судья у меня спросил, не готовлю ли я сейчас какой-либо контракт с вами? С этим как быть?
– Никак, – буркнул Пирин, стоявший в очереди к кофемашине, – он спросил у тебя, готовишь ли ты в ТОТ момент. Ты не готовил. А есть ли у тебя контракт на ТО время – он не спросил. Формализм, знаешь ли, прекрасный помощник.
Маг начал читать строчки контракта, вдумываясь в каждое слово. Алиби-алиби, но все-таки это сделка с демоном. Он остановился на теме работы и недоуменно посмотрел на собравшихся. Во всяком случае, на тех, кто был в сознании.
– Найти Жезл Мерлина, – прочитал он вслух цель контракта.
– Угу, – сказал демон и захихикал. Два других демона присоединились к его веселью. – Его самого.
– Что это?
– Это «призрачный единорог» – то, что где-то есть, но то, что никто найти не может, – довольный своей хитростью сказал Фоель. – Это то, что никто не может найти. Ищет, ищет, а через какое-то время разрывает сделку из-за нарушения сроков.
– Мы всегда так делаем, когда нужна передышка в делах, – добавил Мурим, – или когда нужна подобная уловка.
Маг еще раз вчитался в текст документа и, взяв перо в руки, дописал: «Найти и передать». Затем, подписав обе страницы, передал Фоелю.
Тот, прочитав текст, немного погрустнел:
– Передать?
– Да, – уточнил Маг, – передать. Если найдешь. Найти мало – мол, нашел, лежит там и все такое. Ты доставь. Отдай.
– Но доставать нечего! – возмущенно воскликнул маленький демон. – Ты не понял, его ведь нет!
– Тогда и переживать не о чем! – парировал Маг, явно сбросивший напряжение через эту маленькую шутку.
Фоель положил перед собой листы контракта и замер, размышляя о чем-то своем. Мурим подошел и что-то негромко сказал ему, на что Фоель только отмахнулся, попросив не мешать ему принимать решения.
– Какие-то трудности? – спросил Маг, видя нерешительность на лице демона. – Можем повременить.
– Не можем, – резко ответил демон и подписал бумаги, – у нас нет времени.
Затем поднял голову от стола и внимательно посмотрел на Мага.
– Вот скажи, как так получается, что за одно утро и без каких-либо усилий ты получил уникальный перстень и шанс получить не менее уникальный артефакт. При этом из последствий всего этого несколько минут волнений при общении с Судьей и больше ничего. Вообще ничего!
Маг пожал плечами и посмотрел за стол – клиентка в очередной раз пыталась вернуться в реальный мир к своему будущему четвертому мужу. Маг сделал жест рукой, предлагая демонам спрятаться, и подошел к ней, помогая встать на ноги.
Водрузив ее на стул, Маг передал ей стакан с водой.
– Я вижу, ситуация для вас крайне напряженная, – начал он вкрадчивым голосом, – не выдерживаете вы такого напряжения. Конечно, звание четырежды вдовы – почетное звание. Но такими темпами и ваш будущий избранник может стать вдовцом, опередив вас.
Она посмотрела на него круглыми испуганными глазами и произнесла тихим шепотом:
– Я видела демонов. И еще кого-то, странного…
– Вот-вот, – по-отечески сказал Маг, – видения, грезы. Психика не выдерживает. Отдохните, наберитесь сил и, как будете готовы, приходите.
Он мягко, но уверенно взял ее за локоть и направил в сторону прихожей.
Не успел он закрыть за ней дверь, как компания, скрывавшаяся от посторонних глаз, с уютом расположилась в комнате. Как и в прошлый раз, все они оккупировали диван, уже не спрашивая разрешения хозяина.
– Ну что, Клуб трех демонов, – начал Маг, сев перед ними на стул, развернутый спинкой вперед. Он облокотился на эту спинку и всмотрелся в лица собравшихся, – давайте думать, как нам жить дальше и что делать.