Глава 2. Везучий м**ак

Не то чтобы это меня оскорбило или даже как-то задело, но сама резкость обращения показалась мне необычной. В наше время даже закурить просят как-то тихо, вежливо, едва ли не ласково – попросишь сигаретку, а тебе в табло прилетит, потому что не понравилось человеку, как к нему обратились.

Так что я среагировал практически мгновенно – это точно помощник. По стилю общения психолога, такой человек непременно должен быть его подручным. Такой же провокатор и не более того.

Но среагировал, конечно же, у себя в голове. По факту я же просто замер на месте. И потому тут же заслужил новый комментарий:

– Что, задело, да? – фыркнул невысокий человек. – А я-то думал, что когда-нибудь я встречу человека не такого нежного. Что ж, вы, писатели, все такие, что ли? – он смачно сплюнул на землю, стоя позади меня. – Ну-ну-ну, – продолжил он, уже насмешливо.

– Чего тебе? – обернулся я, сдерживаясь от того, чтобы не вмазать по этой нахальной роже, которая ухмылялась, впрочем, на довольно безопасном расстоянии от меня.

– Признания! – воскликнул тот. – Не в любви, конечно же! – он поднял руки, точно я в него из пистолета целился.

– Никакого не дождешься, – ответил я. В кармане, конечно, пачка лежала, но делиться я не любил. Тем более, с такими персонажами, как этот.

– Это потому, что я не представился? Не общаешься с незнакомцами? – наседал тот, явно напрашиваясь на хамство, как минимум.

– Да чо ты пристал! – теперь я развернулся полностью, да так резко, что тот все же отскочил назад еще на полметра.

Невысокий, с легкой небритостью на лице, но с нормальным голосом – не пропитым и не прокуренным. И все же омерзительность этого человека, скрывавшаяся в его поведении, бесила меня.

– Ну, я как бы и не пристал особо-то, – хмыкнул тот. – Но вообще, меня зовут…

– Срал я, как тебя зовут, – я развернулся и пошел дальше.

Мало мне психолога, да еще такого несуразного, так теперь его помощники донимать будут.

– Я не от Серова, если что! – выкрикнул он.

– Да ну! – я зашагал прочь. Надо было успеть на ближайший автобус до дома, который отходил от остановки через пару сотен метров.

Автомобиль был в ремонте, денег особенно не было, так что тратить время на глупца, что стреляет сигаретку – спасибо, лучше что-то написать!

– Разве не интересно?

– Что мне должно быть интересно? – я остановился, позволив странному типу подойти ближе. – Сомневаюсь, что сейчас мне хоть что-то интересно будет. Тем более, от тебя.

– Я же говорю, мы с тобой еще не знакомы. Может, выпьем?

– Отстань! – я зашагал вновь. Вдалеке показался автобус.

Надо было на него успеть, во что бы то ни стало. И потому я буквально бегом бросился к остановке. Зеленого цвета старый «мерседес» чадил дизелем по узкой улочке, едва помещаясь между разделительной полосой и припаркованными возле тротуара автомобилями.

Он притормозил возле остановки, но, так и не открыв дверей, потому что под крышей из поликарбоната никого не было, укатил дальше.

– Ну что за ***ство! – выругался я, сел на крайне неудобную скамейку, вытащил из кармана пачку сигарет, сильным движением хотел вышибить одну прямо в ладонь, но рассыпал три штуки разом, снова разразился проклятиями и, вдобавок ко всему, когда откинулся назад, ударился затылком о металлический профиль основания.

– Вот незадача! – воскликнул человек в гавайской футболке, не смущаясь, наклонился, поднял с земли сигаретку, сдул с нее пыль, потер о ладонь: – Прикурить будет?

Вот же настырный тип! Я, немного ошалев от того, как грязная сигарета быстро оказалась зажата меж зубов, машинально чиркнул зажигалкой.

– Бэзил! – процедил тип в гавайской футболке, а потом дыхнул в меня дымом. – Спасибо за сигаретку.

– Не за что, – я смерил его презрительным взглядом.

– Я присяду? – уточнил тот.

– А стоит? – переспросил я, совсем не уверенный в том, что некий Бэзил – та компания, с которой стоит ждать следующий автобус.

Проблема была в том, что транспорт ходил не слишком часто – раза три в час, не чаще. Народу здесь было не слишком много, так что не требовалось налаживать связи с центром. Хватало того, что редкие автобусы забирали томившихся пенсионеров да школьников.

– Конечно же, стоит. Простите, вашего имени не знаю, иначе бы уже давно…

– Андрей, – представился я, косясь на Бэзила, который аккуратно втягивал в себя дым, не превращаясь в паровоз. И даже как-то так держал сигарету, что выглядел почти что аристократом. Только вот одежда все портила – не подходила образу.

– Прекрасное имя, – окурок отправился обратно на асфальт. Его тут же растерли ботинком почти что в пыль. – Так я вот о чем. Прежде всего, хотел бы извиниться – но уж очень надо было привлечь ваше внимание, – и, заметив мое непонимание, добавил: – я про то, что назвал вас писателишкой. Чувствовал, что рискую получить по лицу, но все же… Поймите, я часто здесь бываю, часто вижу людей, которые выходят оттуда, а этот Ильин… Он же просто деньги дерет! Сколько вот он взял с вас? Прилично ведь, да? – и испытующе уставился на меня, точно ждал, что я ему ответ выдам.

– Прилично, – только и ответил я, но тут же получил следующий вопрос:

– А результата не было?

– Никакого. Пожалуй, – решил признаться я, – он меня обидел больше, чем ты.

– Вот! Каков негодяй, а!

Что-то кольнуло – подозрительно распалялся мой новый собеседник. И деться от его сноровки в этом вопросе было практически некуда – остановка, хоть и вся дырявая, но все же ограничивала мои передвижения мощной стальной боковиной.

– Да не бойтесь вы, – махнул рукой Бэзил. – Я ж не буйный какой-то там. Да, иногда действую излишне провокационно, но не думаю, что это такая уж большая проблема, если мы вдруг собщаемся.

– С чего вдруг нам… собщаться? – удивился я.

– С того, что я знаю, что вам Михаил Ильин выдал ту же дурацкую карточку. Поверьте, Андрей, я сэкономлю вам немало времени, если расскажу, что вы там получите.

– Расскажите сперва, откуда вы об этом узнали? – нахмурился я, но, к собственному удивлению, отреагировал довольно спокойно. И вообще, вел я себя совсем не так, как следовало бы вести себя в компании такого странного незнакомца с не менее странным для нашей страны именем.

– Ну, смотрите, Андрей, – уверенно продолжил Бэзил. – Карточка – это якобы пропуск. Что-то такое он вам говорил, да? И это – пропуск в место, где вам помогут? Да? Так? – его глаза опасно заблестели, и я предпочел подвинуться на неудобной скамье, да так резко, что даже ткань на штанах затрещала. – Стойте, мне нужно это знать! – воскликнул он и едва не схватил меня.

Я же молча отодвинулся еще дальше, готовый вскочить на ноги в любой момент.

– Автобус! – воскликнул он, а я инстинктивно повернул голову в сторону, откуда должен был двигаться транспорт. – Ага!

Дальше был толчок, который, вероятно, должен был меня опрокинуть на асфальт. Но каким-то чудом я удержался на ногах, не упал, но сильно наклонился. Чтобы не упасть, развернулся боком, выставив левую ногу вперед, а затем повернулся еще, уже оказавшись лицом к Бэзилу, которого аж перекосило от злости.

– Вот же везучий м**ак! – рявкнул он, продолжая наступление.

Я же предпочел ретироваться, не желая вступать в единоборство со странным типом.

Загрузка...