– Аннабель! Бель, ну, давай же, просыпайся. Нам еще нужно успеть позавтракать, вставай!
– Кэти, это бесполезно, – сказала Бекки, и сонная Меган выглянула из спального мешка. – Есть только один верный способ – смотрите. Аннаб-е-ель, Аннаб-е-ель… шопинг… – проворковала она.
Аннабель тут же вскочила, и девочки залились смехом, что еще сильнее ее разозлило.
– Что? В чем дело? Вы что-то сделали с моими волосами? – Она с подозрением посмотрела на Кэти.
– Нет, честно, Бель. Нам стало смешно, потому что ты очень быстро вскочила… Эй, ты куда? Я первая в ванную, Бель! Нет! – только успела крикнуть Кэти вслед исчезнувшей за дверью розовой пижаме. Волшебное слово Бекки слишком быстро разбудило Бель. – Можно идти завтракать, – вздохнула девочка. – Она там надолго.
– Ваша мама не будет против, если мы спустимся к завтраку в пижамах? – спросила Меган, встав вместе со спальным мешком.
Проснувшись утром, Кэти решила не принимать всерьез мысли, которые посетили ее ночью, и не злиться на подругу. Она покачала головой.
– Нет, только не в выходные. Наверняка она сама будет есть в пижаме. Ты хочешь быть похожей на гусеницу?
– Я просто все еще никак не могу проснуться, – зевнула Меган. Затем она немного оживилась. – Слушай, я тут подумала! Вы ни разу не съезжали со второго этажа прямо в спальном мешке?
Кэти и Бекки посмотрели на подругу так, будто у нее выросли усы.
– Нет, я серьезно, это же гениально. Я покажу.
Меган упрыгала из комнаты к лестнице прямо в спальном мешке.
– А вы спускайтесь вниз и смотрите, – скомандовала она. Подождав, пока Кэти и Бекки встанут у подножия лестницы, Меган села на верхнюю ступеньку и, извиваясь внутри спального мешка, начала съезжать вниз. Постепенно она стала набирать скорость, и ее восторженные писки после удара о каждую ступеньку слились в один долгий крик. Наконец девочка доехала до подножия лестницы, хохоча без остановки. К этому моменту Бекки и Кэти поняли, что идея Меган не такая уж безумная – напротив, подруга только что придумала потрясающую новую игру.
– Это так круто! – воскликнула Кэти, после чего торжественно добавила: – Раз уж спальный мешок мой, то я следующая!
Меган послушно вылезла из спального мешка, и Кэти тут же помчалась наверх. В эту минуту довольная Аннабель вышла из ванной, сияя чистотой и свежестью, но, к своему разочарованию, обнаружила, что девочки не стоят в очереди под дверью, томясь в мучительном ожидании. Бель наотрез отказалась лезть в «вонючий спальный мешок Кэти», но потом Кэти продемонстрировала ей свой феерический спуск с лестницы, и девочка решила, что не хочет оставаться в стороне от такого веселья. Спустя десять минут они шумной толпой ввалились на кухню. Миссис Райан сидела за столом, не спеша потягивая кофе и вздрагивая от каждого громкого звука. Она прекрасно знала, что происходит: в доме ее родителей была большая винтовая лестница, и они с сестрой-близняшкой Джанет съезжали с нее в спальных мешках, когда были в возрасте тройняшек.
– Привет! – Мама с интересом оглядела девочек. – Надо же, вы целые и невредимые. Признаюсь, я удивлена.
– Мам, Меган показала нам самую лучшую игру на свете, она такая веселая, ты ни за что не догадаешься! – затараторила Аннабель.
– Милая, я прекрасно знаю, чем вы занимались, а если бы и не знала, то легко бы догадалась – я подскакивала каждый раз, когда кто-то из вас летел вниз по лестнице. На самом деле это больше напоминало сход лавины. Спальный мешок еще можно использовать по назначению?
Аннабель с недовольным видом вытащила сок из холодильника.
– Я так и знала – мама повесила на лестницу скрытую камеру. Как она еще могла узнать? – сердито пробормотала она. Отвернувшись, миссис Райан не смогла сдержать улыбку.
Тройняшки и Меган уселись за большой сосновый стол, на котором уже дымились тарелки с овсянкой, чтобы девочки могли заморить червячка. По выходным мама всегда готовила на завтрак что-то особенное. Миссис Райан встала и открыла гриль.
– Все будут сэндвичи с беконом?
В ответ сестры что-то одобрительно промычали с набитыми ртами, а Меган успела проглотить овсянку и вежливо сказала: «Было бы здорово, миссис Райан», но внезапно подавилась, и тройняшки дружно постучали ей по спине.
Полчаса спустя все по-прежнему сидели за столом, неторопливо облизывая перемазанные беконом и кетчупом пальцы, как вдруг Аннабель посмотрела на часы и резко выпрямилась.
– Во сколько мы встречаемся с остальными?
Бекки задумчиво прищурилась:
– Э-э-э, мы должна встретиться в тупике… через двадцать семь минут?
Не успела она договорить, как Кэти, Аннабель и Меган уже убежали наверх, и теперь девочка беседовала с пустым столом.
Мама улыбнулась.
– Вряд ли этим утром тебе удастся попасть в ванную.
– Нет, все в порядке, Бель уже умылась… – Бекки зевнула и сонно побрела в спальню.
Хотите верьте, хотите нет, но ровно через двадцать семь минут Меган и тройняшки успели дойти если не до тупика, то, по крайней мере, до места, откуда было хорошо видно Фрэн и Саиму. Аннабель, как всегда, прекрасно выглядела: она надела джинсовую юбку, яркие розовые колготки и свои любимые серебристые ботинки кикерс[1] (купленные на накопленные за несколько месяцев карманные деньги). Девочка успела даже накрутить волосы. Остальные тоже выглядели хорошо, но не по меркам Бель – она, кстати, делала Бекки прическу прямо по пути. Сама Бекки считала, что с волосами у нее все в порядке, но Аннабель заверила сестру, что ни за что бы не подошла к человеку с такой безобразной прической.
Шестеро девчонок уселись на скамейку на остановке, радостно пихая друг друга и болтая о том о сем. Меган и Кэти поделились хорошими новостями о вчерашнем матче, а потом принялись обсуждать более важную тему – в какие магазины они пойдут по приезде в город. Девочки собирались ехать в Столлфорд, а жили они в Дэафилде, пригороде: здесь тоже была главная улица с несколькими хорошими магазинами (в том числе магазин Silver, где продавалась потрясающая модная одежда), но за основательным шопингом нужно было ехать в город. Забравшись на верхний этаж автобуса, девочки стали придумывать план действий.
– TopShop, разумеется, – сказала Саима, помешанная на одежде не меньше Аннабель. Однако в отличие от подруги в ее распоряжении было больше денег – она не потратила все свои сбережения на серебристые ботинки.
– Ох, разумеется, – улыбнувшись, в шутку сказала Кэти. – И дайте угадаю: Claire`s Accessories и «Женские штучки». Зачем мы вообще об этом говорим?
– Ну а куда ты хочешь пойти? – терпеливо спросила Аннабель таким тоном, будто разговаривала с бестолочью.
– Я ничего не имею против этих мест, но только если мы забежим и в несколько спортивных магазинов и вы с Саимой не будете все время ныть. Что ты скажешь, Бекки?
– Не возражаю. – Бекки пожала плечами и вопросительно взглянула на Фрэн. – А мы зайдем в зоомагазин? Если кроме меня и Фрэн туда никто не захочет, можем разделиться.
– Не глупи, – твердо произнесла Кэти. – Ради вас мы сходим в зоомагазин, потом заглянем в спортивный магазин для меня и Меган, ну и на десерт посмотрим на то, как Бель пускает слюнки, пока Саима примеряет одежду. Вместе ведь веселее, чем по отдельности. Согласны?
Все кивнули – Кэти умела брать инициативу в свои руки и так усердно старалась решить любую проблему, что ей было в этом лучше не мешать.
– Но сначала пойдем в «Женские штучки», потому что туда ближе всего от остановки, хорошо? – добавила Саима.
В «Женских штучках» продавалось абсолютно все: одежда, обувь (вот откуда появились серебристые ботинки), заколочки для волос и косметика. Саима и Аннабель могли провести тут целый день, вот только остальным стало скучно уже через полчаса, и, каждый раз, когда подружки собирались что-то мерить, девочки громко вздыхали. Саима купила черные колготки с большими розовыми цветами, но страшно расстроилась, когда Кэти стала над ней хихикать.
– Прости, Саима, они очень… милые, мне просто смешно оттого, что на ногах у тебя будут красоваться огромные розовые цветы… – Тут Аннабель наступила сестре на ногу, и та замолчала.
– Они потрясающие, Саима, у Кэти просто нет вкуса. Пойдемте. Эй, а что это покупают Бекки и Фрэн? – Аннабель немного удивилась – ведь это их с Саимой любимый магазин. Оказалось, что та же модель колготок продавалась и в другой расцветке – фиолетовые с милыми черными кошечками, в которые Бекки тут же влюбилась.
– Давайте лучше отведем Кэти в спортивный магазин, пока она не лопнула от злости, – улыбнулась Саима. Она была очень миролюбивой девочкой, и ее обида на Кэти из-за колготок была больше напоказ.
Меган и Кэти могли провести в спортивном магазине не один час, поэтому Бель, Саима, Бекки и Фрэн, быстро обойдя зал, сначала минут десять пялились на крутые и баснословно дорогие кроссовки, а потом уселись на краешек витрины с лыжными костюмами и принялись ждать. Магазин был битком набит посетителями, и продавцы даже не обратили на девочек внимания – по крайней мере, такую версию выдвинула Аннабель, когда Бекки забеспокоилась, можно ли здесь сидеть.
– А еще я жутко устала. Ох, Бекки, успокойся! Этот прыщавый парень подойдет к нам, только если ты прицепишь лыжи прямо к своей одежде, да и то он, может, и не заметит. Садись!
Бекки села, и четыре пары глаз стали наблюдать за Меган и Кэти, которые безрадостно рассматривали разные футбольные принадлежности: множество супердорогих футболок с символикой команд, бутсы с автографами знаменитостей и огромные кучи сверкающих мячей. Кэти и Меган выглядели подавленными и в глубине души завидовали мальчишкам, которые примеряли новенькие бутсы.
– В чем дело? – озадаченно спросила Саима. – Вам не хватает денег?
– М-да, – ответила Кэти, жуя кончик хвоста. – Все слишком дорого стоит. Вот посмотри…
– Я вспомнила, что давно хотела у тебя спросить. Зато эти футболки напомнили, – внезапно вмешалась Аннабель. – Почему у вашей команды нет нормальной формы? Ну, как у тех девчонок, с которыми вы играли.
Кэти вздохнула. А ведь сестра права – игроки из команды «Хиллкрест» вышли на поле в черных шортах и черно-фиолетовых футболках. А еще у них были фиолетовые курточки. Девочки из «Мэнор Хилл» были одеты в обычные шорты, в которых они ходят на физкультуру, и белые футболки поло – непохоже на настоящую футбольную форму.
Тем временем Меган устала вздыхать возле вешалок с футболками команды «Манчестер Юнайтед» и подошла к подругам. Услышав вопрос Аннабель, она поморщилась.
– Знаю, это нечестно. Но наша команда существует лишь второй год, и у школы пока нет денег на нормальную форму.
– Но у мальчишек-то она есть, разве не так? – смущенно спросила Фрэн. – Уверена, что есть. Я видела, как этот идиот Макс ходил в красной футболке.
– Ну да. – Кэти нахмурилась. – Команда мальчишек существует уже целую вечность. Не думаю, что у школы есть деньги на специальные футболки для нас.
Повисло молчание – каждая думала о том, как несправедлив этот мир.
– Их команда добилась успехов? – наконец спросила Бекки.
Кэти и Меган одновременно ответили «Нет» и «Они в порядке». Затем Кэти пожала плечами.
– Как однажды заметила Фрэн, в их команде есть Макс, и этим все сказано. Думаю, они молодцы, но до нас им все-таки далеко.
– Но ведь это нечестно, – возразила Аннабель. Футбол, конечно, скучнейшая игра на свете, но она знала, что Кэти играет прекрасно, и то, что у нее нет нормальной формы, ни в какие ворота не лезет.
– Пойдемте. – Кэти подняла Аннабель с витрины, на которой стояли манекены с лыжной одеждой. – Если мы с Меган пробудем здесь еще хоть пять минут, то ужасно огорчимся. Да и тот прыщавый парень уже над нами посмеивается.
– Ну, серьезно, – продолжила Аннабель по пути к выходу из магазина. Проходя мимо прыщавого продавца-консультанта, девочка мило ему улыбнулась. – У вас должна быть нормальная форма. Нельзя играть в физкультурных шортах – это выглядит так, будто вам все равно.
– Хватит, – раздраженно перебила ее Кэти. – Лучше скажи об этом школе! – После этих слов девочка улыбнулась сестре, чтобы сгладить ситуацию, а потом и вовсе сменила тему: – Итак, в зоомагазин? Будем просто смотреть на кроликов или ты что-нибудь купишь, Бекки?
На этом тема была исчерпана – даже Бель поняла, что Кэти и Меган расстроены и разговор лучше не продолжать. Однако Кэти не могла так легко обо всем забыть, хотя тщательно это скрывала. Пока Бекки и Фрэн не могли оторвать влюбленных взглядов от клетки с черно-белыми крысами, а Саима и Аннабель тем временем театрально дрожали, отпуская едкие комментарии про бубонную чуму, которую переносят эти грызуны, девочка размышляла о несправедливости. Даже милые котята, от которых все шестеро пришли в неописуемый восторг, не смогли заставить Кэти забыть о футболках. Мысли о футбольной форме и о папе не отпускали ее все выходные.