Соня
Я находилась в каком-то сне, а перед глазами мелькал образ Дементия… Все тот же озорной взгляд из-под тучных черный бровей, слегка приоткрытые тонкие губы… От образа по коже бегали мурашки. В закрыла глаза, чтобы снова его представить. Нашу первую встречу… Вспоминаю его волнующий бархатистый голос, с мелодичными нотками баса. Он будто бы заевшая мелодия играл в моей голове. “Я – художник” – мелькнула интонация Дементия. А потом, его прекрасный смех, от моего глупого поступка. Я закрыла глаза и прислонилась головой к стене лифта. Улыбнулась сама себе, представляя его вновь увидеть.
– Девушка, вы выходить собираетесь?
В реальность меня вернул голос, что доносился с лестничной клетке. Двери лифта попытались закрыться, но я успела поставить мыс ботинка.
– А..эм… – не сразу же сообразила, что передо мной стоял пожилой мужчина с клюшкой. Он был одет в драповое серое пальто, на шее полосатый теплый шарф. Огромные очки с толстыми линзами и шапка ушанка. Морщины выдавали возраст, и показалось, что на вид ему лет восемьдесят. А то и больше! Незнакомец смотрел на меня своими серыми глазами, и чавкая губами, произнес:
– Вот молодежь пошла! – ворчал мужчина, грозя указательным пальцем.– Мне за хлебом надо, а вы меня задерживаете!
– Простите пожалуйста! – засуетилась я, поднимая тяжелые сумки. В эту секунду мне предвиделось, что они – неподъемные. Будто бы прилипли к лопу. Поймав на себе недобрый взгляд мужчины. поежилась от натиска его недовольства. Дверь лифта снова попыталась закрыться, но я успела поставить угол сумки на линию пересечения дверей.
– Ац! – воскликнул мужчина. – Вы сейчас все поломаете!
– Простите, простите, – впав в панику, я кое как вытащила сумки из лифта, а тот, закрывшись, зажевал кусок моей куртки.
– Нам бездомных в таком приличном доме – не нужно!
Поправив шапку, что съехала мне на лоб я сказала:
– Я тут квартиру снимаю!
– И какую же? – прищурив глаза, старик разглядывал меня, наклоняя голову вперед.
– В семьдесят восьмую.
Тот нахмурился, выдержав очень неприятную паузу. А после, распрямив спину, добавил:
– Что бы не водила сюда никого! Мне соседский притон не нужен!
– Ах! София! – окликнула меня женщина, выхода из квартиры. – Я уж подумала, что вы заблудились!
Передо мной стояла женщина лет пятидесяти. Ее белокурые короткие кудри едва касались молочного джемпера. На шее, как гроздья переспелой клюквы, красовались винтажные гранатовые бусы.
– Добрый вечер, Антон Палыч, – улыбнувшись белоснежной улыбкой, женщина подошла к старику. – Вы куда-то собрались?
– Да! – воскликнул тот, слегка дернувшись. – Я хотел сходить за хлебом, а вот эта, – он указал на меня клюшкой, – нахалка, чуть ли не сломала лифт!
Женщина перевела на меня взгляд и улыбнулась:
– Но не сломала ведь, так?
– Говорит, она теперь моя соседка!
– Да, так и есть! – мелодично произнесла женщина и подхватила меня под локоть. – И прошу, Антон Палыч, не обижать ее!
– Посмотрим, на ее поведение!
Мужчина нажал кнопку лифта и медленно зайдя в него, повернулся к нам лицом. Кинула взгляд через плечо и увидела, как тот насупился, смотря прямо мне в глаза, а после, двери лифта закрылись.
– Моя дорогая! – закудахтала женщина, переманивая мое внимание на себя, – не обращай внимания на этого старикашку! Он всегда такой занудливый.
– Хорошо..
– Давай, пойдем! А то меня уже заждались в театре! – воскликнула женщина, идя в квартиру и махая мне рукой, чтобы я следовала за ней. Мне пришлось изрядно попыхтеть, чтобы хотя бы, занести сумки в коридор.
– Так, ну что ж, – начала женщина, сложив руки в замок на груди. – Квартира двухкомнатная, в большой кухней. Два раздельных санузла и большая лоджия.
– Ага, – ответила я снимая с себя куртку и шапку. – Я видела на фотографиях.
– Замечательно! – ответила женщина. – Тогда не задерживайте меня!
– А посмотреть, квартиру, можно?
– Да, – сказала она и что-то неустанно тыкала в телефоне. Я быстро пробежалась по всем комнатам. Спешка при выборе квартиры – ни к чему хорошему не приводит, однако… Я так устала тащить эти сумки, и мне так не хочется возвращаться домой, что… Ничего не остается, как согласиться.
– Ладно, куда перевести деньги?
Дверь закрылась и я осталась совершенно одна в новой квартире. Внутри меня бушевали смешанные чувства: правильно ли я все сделала? В помещении было настолько тихо, что было слышен стук моего сердца. Я еще раз осмотрела квартиру, на наличие каких-либо дефектов. Свет исправно включался, розетки работали. Кухня была красивой: белой, с мраморной столешницей. На долю секунды я задумалась о том, что снятие квартиры за такую стоимость, практически, в центре Москвы – слишком дешево вышло. Интересно, почему? Размер кухни был около шестнадцати квадратных метров, а то и больше. Набрав в чайник воды, поставила кипятить воду. Вещи, кое как перетащила в одну из комнат, бросив их у двери.
– Ну и набрала я, – сказала вслух и быстро переодевшись, вернулась на кухню. На полках нашла чай в пакетиках, немного сахара, а еще: соль, макароны, перец, муку, рис и гречку. Достав кружку, налила в нее кипяток и заварила чай. Не успела присесть, как зазвонил телефон и я вернулась в комнату. На экране высвечивалось: Мама.
– Алло? – подняла я трубку.
– Морковка! Почему ты мне не позвонила? Ты уже заселилась?
– Да, мам, – взглянув на время, поняла, что уже как полчаса назад должна была позвонить ей. – Я заселилась, все нормально!
– Как квартира? Все работает? Все хорошо?
– Да, – оглянулась по сторонам и кивнула сама себе, – все просто отлично!
– Хорошо! – Сделала паузу мама, а потом добавила, – как соседи?
– Есть один ворчливый старый дед, – издала смешок на последнем слове вспомнив, как он отчитывал меня у лифта. – И еще один, художник. Этажом выше.
– Это хорошо!
– Что хорошо?
Мама вздохнула в трубку так громко, что я поморщилась:
– Хорошо, что рядом с тобой ворчливый дед! Не соскучишься…
– Это точно.
Насисающая пауза в телефоне немного раздражала.
– Ладно, я пойду куплю себе что-нибудь, – встала с кровати и направилась в кухню.
– Пожалуйста, не забывай кушать! – взмолилась та. – А то останутся кости да кожа…
– Хорошо мама, – сделала глоток горячего чая, и чуть ли не обожглась. – Я буду кушать хорошо.
– Ладно.. Позвони мне завтра вечером, хорошо?
– Хорошо.
– Люблю тебя!
– И я тебя люблю.
Через полчаса я оделась и вышла из квартиры. На улице во всю шел крупный снег, а деревья были украшены белыми гирляндами. В воздухе витала атмосфера рождества: незамедлительно захотелось купить пряничного латте и воздушный кекс. Я смотрю на навигатор в телефоне и немного кручусь на месте, чтобы понять, в какую сторону идти. У меня с детства географический кретинизм, отчего, я плохо ориентируюсь в местности. Иногда, надо мной подшучивала подруга, мол, зайду в лес и заблужусь. Хотя, такая история однажды со мной случилась.
Идя вдоль рождественских улиц, которые до сих пор украшали коммунальщики, дошла до супермаркета. Внутри него было тепло. Я сняла перчатки и пошла вдоль стеллажей, в поиске хоть какой-то пищи. Список не составляла, поэтому, взяла то, что можно приготовить быстро. Взяла готовые котлеты, бутылку молока, сыр в нарезке, масло сливочное, масло оливковое. Немного свежих овощей и фруктов. Стоя на кассе, ощутила нервное сопение в спину. Обернулась и увидела двух парней, которые пялились на меня.
Кассир начала пробивать мой товар, спросив:
– Пакет нужен?
– Да.
Двое пацанов, стоящих рядом, перешептывались. Один из них, разглядывал меня нагло, смотря исподлобья. Мне стало не по себе.
– С вас одна тысяча четыреста рублей.
– Оплата картой, – пискнула я, чувствуя, как внутри нарастает беспокойство. Быстро оплатив покупку телефоном, взяла пакет и выбежала из магазина. Только возникла другая проблема: я забыла, откуда я вернулась. Стараясь как можно быстрее открыть чертов навигатор, пошла направо. Приложение мелькнуло и высветилось, что я иду в правильном направлении. На часах уже было половина десятого вечера, и машин становилось все меньше и меньше на дороге. А людей – и подавно. Среда же ведь!
Снег хрустел под моими ботинками и я, как можно быстрее, старалась идти к дому. Послышался гогот, слишком быстро и я обернулась. За мной шли эти двое, натянув на себя капюшон. Мое сердце, вмиг, ушло в пятки. Я постаралась прибавить шагу, но нерасчищенный снег лишь усложнял мое желание. Спиной ощутила, что эти парни нагоняют меня. И практически, не доходя дома, один из них меня постучал по плечу:
– Помочь, котик?
– Нет, – испуганно произнесла я. – Я сама.
– Да давай сюда этот пакет, цыпленок, – протараторил второй и чуть ли не вырвал его у меня.
“Главное не останавливаться” – подумала про себя и старалась преодолеть мелкие препятствия из мокрого снега.
– Вы посмотрите, какая недотрога! – произнес тот парень, который находился слева от меня. – Прям цаца полнейшая!
– Отстаньте от меня и идите свой дорогой…
– Так, наши дороги пересеклись, милая, – второй, забыл о приличии, обнял меня за плечи. Я попыталась вырваться, но мои попытки закончились падением в снег.
– А ты, смотрю, уже готова то, за чем мы шли?
– Что? – воскликнула я увидев, как они стали шариться по моим карманам. – Я сейчас милицию позову!
Снег попадал за шиворот и мне казалось, что вот-вот я сгребу весь сугроб, на котором лежала. А вокруг, как назло, ни единой души..
– На помощь! – кричала я, отбиваясь от парней. Одному попала в под дых пяткой. тот закашлялся, и отошел.
– Вот же мелкая дрянь, – сказал второй, заламывая руки.
– Отпусти! На помощь! Люди! На помощь! – кричала я.
– Сейчас придет, помощь!
Снег посыпался мне на лицо, а после, я услышала чей-то бас:
– Отошел от нее!
Разом, кто-то снял с меня грабителя, отшвырнув его в снег. Я увидела, как высокий мужчина, в куртке, отбивался от двух нападавших.
– Че, а че? Нарываешься? – кричал один из них.
– Я сказал, отошли от нее! – рявкнул мужчина, отчего, по коже побежали мурашки. Пока отряхнулась от снега, заметила, что незнакомый мужчина одни махом руки засунул в снег вначале первого парня, а второго, прижал к земле. Какое-то мгновение я смотрела на это с удивлением. “Ничего себе сила” – пронеслась мысль в голове.
– Берегись! – вырвалось у меня, когда в паре сантиметров от него оказался другой парень. Незнакомец ловко увернулся, и чуть ли не пропустил удар кулаком. Один грабитель врезался во второго, отчего оба снова оказались на снегу. Хотела подбежать, но незнакомец меня остановил:
– Не вмешивайся!
Я остановилась. Свет от фонарей практически не светил на этом участке, отчего, не могла разглядеть его профиль.
Я смотрела на то, как мужчины дерутся между собой, хотя дракой это назвать было сложно. Не знала, как себя вести дальше: все бросить и убежать или же, помочь ему? Еще с секунды подождя, незнакомец окончательно извел грабителей и те, проронили через плечо:
– Мы еще встретимся, кретин!
А после, держась за ушибленные места, направились в противоположную сторону. Я стояла как вкопанная, не понимая, что сейчас произошло. Незнакомец подошел ко мне и присев на корточки, собра вывалившиеся мандарины из пакета. Смотрю на него сверху вниз, не понимая, зачем ему за меня заступаться. Как только он поднялся и взглянул на меня, мои ноги окаменели.
– Ты в порядке? Не ушиблась?
Поправив свои волосы, на меня смотрел Дементий.