Глава 4, в которой мы узнаём, что случилось с Карандашом и Самоделкиным

Крошечная подводная лодка вместе с Карандашом, Самоделкиным и ребятами стремительно неслась по синему, словно небеса морю. Тысяча брызг то и дело обрушивались на стальной корпус морского судна. Но морским путешественникам было тепло, сухо и уютно в каюте капитана Самоделкина.

– Ещё бы чуть-чуть и мы бы угодили в лапы пиратов, – весело произнёс волшебный художник.

– А почему пираты хотят нас поймать? – испуганно спросила Настенька. – Что мы им плохого сделали?

– Они хотят поймать не всех нас, а лишь одного Карандаша, – сказал Самоделкин, ни на минуту не отвлекаясь от штурвала. – Они хотят заставить его рисовать для них оживающие картинки. Ещё бы чуть-чуть и они бы нас сцапали.

– Хорошо, что мы удрали от них, – улыбнулся художник. – Теперь мы отправимся в далёкое кругосветное путешествие, а разбойники остались далеко позади и нам теперь ничего не грозит, – весело сказал Карандаш.

– Правильно, пусть они живут в дремучем лесу, – поддакнул ему Самоделкин.

– Точно, там, среди диких зверей – им самое место, – грозно сказал Прутик.

– Ну, так куда же мы поплывём? – спросил у художника механик Самоделкин.

– Я думаю, в сторону тропических стран, – улыбнулся волшебный художник. – Ребята, вы не против?

– Конечно, нет! – загалдели радостно ребята.

– Тогда вперёд! К новым странам, морям и неизведанным далям! – воскликнул Самоделкин.

– Мальчики, – сказал Самоделкин, – пойдут со мной. Я покажу вам, как работают машины на нашей лодке.

– А я, пойду нарисую чего-нибудь к ужину, – предложил Карандаш.

– Я буду помогать тебе, – тихонечко сказала Настенька. – Меня мама учила вкусно готовить.

Карандаш ласково погладил девочку по головке.

– Молодец, Настюша, помоги мне.

И все разошлись по разным отсекам подводной лодки… Это была прекрасная, небольшая, но довольно удобная лодка. В ней было две каюты. В одной спали Карандаш и Самоделкин, а в другой – ребята. Рядом небольшое помещение, где вся команда обедала. С другой стороны было машинное отделение, где находились все приборы, с помощью которых Самоделкин управлял лодкой.

Карандаш нарисовал свежие овощи, фрукты и маленькие вкусные котлетки.

Художник начал с помощью рисунка оживлять цветы.

– Я так люблю рисовать цветы, – говорил он, работая кисточкой. – Они все такие разные. И у них такие смешные названия: лютики, васильки, бубенчики.

По проходам подводной лодки бродила коза по прозвищу «Бубенчик». Она весело позвякивала колокольчиком, который висел у неё на шее, и жевала нарисованные художником цветочки.

Кот Клеточка вертелся возле ног Настеньки в надежде на кусочек рыбы. Кот был зелёный, в белую клеточку. Поэтому его и прозвали Клеточка.

Рядом, виляя хвостиком, крутилась собака Тиграша. Она была похожа на маленького полосатого тигрёнка: ведь у неё на спине чёрные и рыжие полоски.

Ребята, наверное, спросят: разве бывают такие звери на земле? И я скажу, что нет, не бывают. Но чего не бывает в джунглях и зоопарках, то может быть в сказке.

Лодка была довольно просторная. По ней можно даже летать. Конечно, вряд ли здесь могли порхать страусы, но маленький попугай Ку-Ку летал взад и вперёд, держа в цепких лапках большой круглый орех. Это ему Настенька дала. Девочка была такая заботливая, что не забывала ни про кого.

Всех этих животных нарисовали ребята. Но так как рисовали они ещё не очень хорошо, то перепутали всё на свете. Кота нарисовали в зелёную клеточку, собаку в жёлтую полосочку, а козу в цветочек. Ребята очень любили своих зверей и никогда их не обижали. И животные отвечали им тем же. Коза Бубенчик, например, всегда угощала ребят козьим молоком. Попугай Ку-Ку рассказывал им на ночь сказки, ведь он был говорящим. А собака Тиграша охраняла маленьких волшебников, когда те спали.

Когда волшебный художник нарисовал для ужина продукты, Настенька повязала себе на пояс нарядный фартучек и принялась за ужин. Первым делом девочка пожарила для друзей котлетки, затем вскипятила самовар и приготовила салат из фруктов, которые для неё нарисовал Карандаш. Когда всё было готово, девочка постелила на стол белоснежную скатерть и разложила тарелки, чашки и ложки.

– Карандаш, – спросила у художника девочка, – а где сейчас плывёт наша подводная лодка?

– Судя по карте, мы сейчас находимся в Атлантическом океане, – ответил учитель.

– А какие ещё на земле существуют океаны? – спросила девочка у Карандаша.

– Ещё есть Тихий океан, он самый большой из всех океанов, – рассказывал Карандаш. – Кроме того, есть Индийский океан и Северный ледовитый.

– А чем они отличаются друг от друга? – спросила с интересом девочка. – Почему, например, Тихий океан прозвали Тихим?

– Тихим океан назвал один известный путешественник, который первым переплыл его на своём корабле, – пояснил Карандаш. – Это самый глубокий из всех океанов и самый большой.

– А наш океан – Атлантический, он что, не такой большой, как Тихий? – спросила Настенька.

– Да, он чуть-чуть поменьше, – но зато он больше Индийского и Ледовитого океана, – продолжал художник.

– А какой из них самый холодный? – снова задала вопрос девочка.

– Тот, который омывает Северный полюс – Северный ледовитый океан. Зимой всё покрыто льдом, и где-то по воде плавают айсберги.

– Я так мечтаю увидеть все моря и океаны собственными глазами, – восхищённо произнесла Настенька.

– Не волнуйся, мы всюду побываем, и всё увидим, – успокоил девочку Карандаш.

– А как ты думаешь, мы могли бы совершить на нашей подводной лодке кругосветное путешествие? – спросила мечтательно девочка. – Ведь на земле столько интересных и красивых мест.

– Неизвестно, какие приключения ждут нас впереди, – ответил волшебный художник. – Если всё будет хорошо и с нашей лодкой ничего не случится, мы обязательно всюду побываем.

– У меня всё готово, – радостно сообщила Настенька, показывая на накрытый стол.

– Ну, вот и здорово, – улыбнулся Карандаш. – Я пойду позову Самоделкина и ребят, – сказал художник и вышел в коридор, аккуратно прикрыв за собой железную дверь столовой.

Загрузка...