Глава 9, в которой мы узнаем, что случается с грязнулями

Утром первым проснулся Прутик. Он присел на краешек кроватки, сладко потянулся и потёр глаза кулачками, чтобы окончательно стряхнуть остатки сна.

Он встал, оделся и посмотрел в иллюминатор. Прутик удивился увиденному. Самоделкин встал рано утром, поставил лодку на самоуправление. Затем железный мастер снова уснул, и лодка довольно долго шла сама.

Дело в том, что за окном вода в океане была совершенно красная. Да-да, именно красная, а не синяя и не чёрная.

Прутик начал быстро всех будить. Проснулась Настенька, Чижик и Бабучка. Все смотрели в окошки, и никто ничего не понимал.

– Нужно спросить у Самоделкина, почему вода в море красная, – забеспокоилась Настенька. – Он всё знает. Он такой умный. Побежали, спросим у него.

– Самоделкин, Самоделкин, вставай скорей! – трясли его за руки ребятишки.

– Что случилось? – спросил Самоделкин, вскакивая с кровати, зазвенев всеми своими пружинами. – Что, опять осьминог напал?

– Нет, никто на нас не нападал, но посмотри в иллюминатор, что случилось с морем, почему оно всё красное?

Железный человечек стал с удивлением смотреть на воду за стеклом иллюминатора.

– Странно, она действительно красная. Уж не обошлось ли здесь без Карандаша? – спросил он.

Самоделкин пошёл к спящему художнику и стал его будить.

– Ну-ка признавайся! – допытывался он у волшебного художника, когда тот проснулся. – Уж не ты ли ночью потихоньку раскрасил море в красный цвет? Я уверен, что это твои штучки.

– Совсем даже нет, – обиделся Карандаш. – Я здесь совершенно не при чём. У меня бы не хватило краски, чтоб выкрасить всё море в красный цвет. Но я знаю, почему море красное. А расскажу об этом только в том случае, если вы сначала умоетесь, почистите зубки, вымоете мылом уши, глазки и ладошки. Потом позавтракаете. И вот тогда у нас будет урок необыкновенных путешествий. Вы сегодня сможете узнать много нового и интересного.

Ребятам так не терпелось узнать, что же хочет рассказать им Карандаш, что все бегом бросились умываться.

Должен вам сказать, что на подводной лодке был необыкновенный умывальник. Этот умывальник, как, впрочем, и все другие приборы, соорудил мастер Самоделкин.

Это был не такой умывальник, который мы обычно видим в домах и школах. Так как лодка находилась в плавании, то специальный насос брал воду для умывания прямо из моря. Но вода-то в море – солёная. А кто-нибудь из вас пробовал умываться солёной водой? Морская вода такая солёная, что просто жуть. Если, к примеру, попробовать такой водой почистить зубы, то будет ощущение, что ты полощешь зубы не водой, а бульоном. Тогда уж и пасту надо делать не сладкую, а солёную. А если и вода будет солёная, и паста тоже солёная, то кто же тогда из детишек захочет чистить зубы? Все ребята перестанут их чистить, и зубы у них разболятся. А если разболятся зубы, то все дети одновременно побегут их лечить к зубному врачу. В поликлиниках образуются огромные очереди. Эти очереди будут такими большими, что запрудят всю проезжую часть города. Машины не смогут проехать, люди не смогут пройти, опоздают на работу. На улицах будет просто переполох.

Вот представьте себе такую картину: очереди стоят, дети ревут, потому что зубы у них болят. Машины гудят, милиционеры свистят, трубы дымят, кошки мяукают. Ужас какой-то, а не жизнь. Я этого себе не могу представить. Какая начнётся неразбериха! А всё из-за чего? А из-за того, что вода в кране течёт солёная.

Но всё не так уж ужасно, когда на свете существуют такие замечательные мастера, как Самоделкин. Он не просто сделал кран для умывания. Внутри крана он смастерил специальный приборчик, который отделял соль от воды. И теперь из крана ребятишкам в ладошки, лилась обыкновенная, пресная вода. Этот же самый приборчик ту соль, которую отделял от воды, не выбрасывал, а запечатывал аккуратненько в пачки и складывал в коробку. Таким образом, всегда, в любом количестве, была пресная вода, чтобы пить и умываться. И всегда к столу была соль. Это так удобно.

Загрузка...