Эх, предки, предки… Если бы вы видели каким варварским способом мы вскрываем вашу капсулу… Но вас уже давным-давно нет, а нам нужно достать из нее то, что вы оставили для нас.
– Так, – задумчиво высыпая содержимое капсулы на большой камень, изрек Витька. – Что тут у нас?
А у нас тут были несколько газетных вырезок, фотографии, на которых город можно было узнать едва ли, письма, плакаты, отражающие дух того времени и несколько приятных женскому сердцу вещиц, типа платка, расчески, губной помады насыщенного зеленого цвета. Я помню, у бабушки была такая гигиеническая помада, она на губах цвет меняла.
– О, круто. – Вытаскивая из всей этой кучи агитационный плакат, произнес Костя. – Смотрите, я готов учиться, учиться и еще раз учиться.
Раздавшийся со всех сторон смех, лично меня немного покоробил. Все-таки эти вещи были кому-то очень дороги, раз попали сюда. Не обращая внимания на кривляния парней, я вскрыла конверт и вчиталась в ровные строчки прошлого.
«Дорогие потомки! Обращается к вам молодежь 1967 года. Мы очень надеемся, что, несмотря на возможность жизни на Луне, вы не забываете нашу Землю…»
Да уж, представления предков о будущем значительно отличаются от того, что случилось на самом деле. Мы не ходим пешком по Луне, не создали цивилизацию, которой был бы доступен мир во всем мире и даже не победили рак. Зато практически каждый человек знает, что такое смартфон и интернет, умеет записывать видео и немного свихнулся на фотографиях. В послании было написано еще много чего интересного, но больше всего фантастического и я, каюсь, не смогла дочитать до конца. Отчего-то мне письмо из прошлого напомнило знаменитый в свое время фильм «Пятый элемент», уж очень многое приписывали нам предки.
– Да уж. – Задумчиво протянул Денис, все-таки осилив прочтение письма до конца. – Не думал я, что в прошлом были такие наивные люди.
– Я бы попросил. – Сразу же взвился Витька.
– Ребята давайте жить дружно. – Попыталась утихомирить нарастающий конфликт я голосом Леопольда.
Моя пародия вызвала настоящий шквал смеха, и напряжение между парнями ушло. Отсмеявшись, мы вдоволь на фотографировались, а потом начали разбивать лагерь. Настроение у всех было приподнятое, поэтому мы много шутили и смеялись, а то, что кое-кто даже успел набрать малину к ужину.
– Лера, смотри. – Тихо позвала меня Маша, не сводя восхищенного взгляда с начинающего темнеть неба. В прошлые вечера она была слишком усталой, чтобы наблюдать закат.
– Ты что ни разу закат не видела? – Осторожно поинтересовалась я у девчонки.
– Нет. – Мягко улыбнулась она. – Как-то не до него было. Сфотографируй меня на его фоне. – Попросила девчонка, протягивая мне телефон.
– Становись.
Поймав девочку в кадр, я на мгновение замерла. Закат, правда, был невероятным, он, как будто сглаживал ее черты лица и фигуры, делая ее невероятно красивой.
– Улыбочку. – Полностью вошла в роль фотографа я.
Маша улыбнулась, став еще прекрасней, а мне нужно было только успевать ловить в кадр эту красоту. Потом к нам присоединился Денис, Витька и Санька. В отличие от девчонок, у мужчин позы для снимков не сильно отличались, поэтому мне пришлось еще и расставлять их для лучших кадров. Когда же к нам присоединились братья с плакатами из капсулы времени, солнце уже почти зашло за горизонт, и я снимки пришлось делать почти не глядя.
– Лер, а ты что не снимала плакаты? – Спустя некоторое время спросил меня Денис.
– В смысле? – Удивилась я, прекрасно помня, что плакаты вошли в кадр.
– Да вот смотрю фото, их нигде нет.
Странно, но плакаты и правда, не вошли ни в один кадр, в местах, где они были, фото казалось немного засвеченным и только. Блин, не плакаты, а призраки какие-то.
Что-то в этом есть, плакаты-призраки. Призраки прошлого, у которых уже никогда не будет настоящего. Вон их даже на телефон снять невозможно. Подумав об этом, я поделилась своими мыслями с Санькой.
– Ага. – Усмехнулся муж. – Плакаты-призраки, капсулы времени, которые можно вскрыть только молотком, невидимые волки, странные татуировки. Слушай, может быть мы случайно в какое-то шоу забрели?
– Все может быть. – Рассмеялась я, – шоу на выживание. А, сейчас я тебя покусаю.
Денис с некоторой завистью наблюдал за по-хорошему сходящей с ума семейной парой. Ведь вроде ж взрослые люди, а ведут себя словно влюбленные в друг друга подростки.