Нынешние политики часто смутно либо ошибочно представляют себе, что на самом деле нужно народу и потому они часто говорят и делают то, что приводит к росту недовольства народа властью и увеличению напряженности политической обстановки в нашей стране. Политическая неконкурентоспособность имеет те же самые причины, что экономическая неконкурентоспособность, решенная мной в главе 3.3.
Я же свою предвыборную программу решил построить так же, как создается успешный бизнес – на основе маркетинговых исследований спроса, социологических опросов и математико-статистической обработке этих данных. Каждый неочевидный или спорный законопроект можно будет проверять через опросы населения. Затем можно будет ввести электронную демократию, чтобы полнее понимать нужды и волю народа по каждому вопросу. Современные информационные технологии, применяемые в интернет-банкинге, позволяют сделать электронную демократию такой же защищенной от взлома и фальсицикаций, как и денежные переводы через интернет. Главное – отказаться от анонимности голосований и тогда подделку можно будет легко выявить. Я пока лишь использовал опросы в интернете. И хотя они недостаточно репрезентативны, но в первом приближении позволяют выявить выбор народа.
Ключевые положения моей программы проверены на опросах в интернете и одобряются большинством голосов – от 65% до 90% опрошенных [14].
Строить предвыборную программу на соцопросах и электронной демократии – уникальный прецедент, который откроет дорогу более совершенной форме народовластия.
Другая серьезная проблема взаимодействия народа с властью – как преодолеть такой ужасный парадокс, как доверчивость народа лживым политикам и недоверчивость народа честным политикам. Этот парадокс поистине ужасен – нежелающие думать доверчивые люди бездумно некритично верят лжи, потом привыкают к тому, что их все обманывают и уже не верят никому, даже честным людям – они думают, будто все хотят их обмануть, хотя на самом деле виноваты они сами в том, что не умеют и не хотят думать. Если народ научить думать, то народ сможет отличать истину ото лжи и мало кому удастся его обмануть. Ведь у думающих людей такого парадокса нет. Варианты решения этого парадокса рассмотрены в главах 5 и 6.