В Америке очень популярно шоу под название Shark Tank (Бассейн с Акулами). Акулами в данном случае выступают долларовые миллиардеры, которые отбирают проекты для инвестирования. В каждой серии к ним приходят владельцы бизнесов за деньгами, но мало кому удается их получить. Просматривая этот сериал несколько лет назад и будучи неопытным инвестором, я был ошарашен, когда, казалось бы, гениальный продукт инвесторы называли провальным и убыточным. И наоборот – то что мне казалось бессмысленным и глупым финансировали на ура. И тогда я понял – не важно какой у вас продукт, важны цифры, которые за ним стоят. Прежде чем начинать любой бизнес задайте себе 3 главных вопроса:
Зачем кому-то нужен ваш продукт?
Чем он отличается от остальных таких же? Настолько ли он уникален что его не смогут повторить конкуренты?
Сколько будет продаж и какая ожидаемая прибыль?
Все! Остальное – шум. И совершенно не важно нравится ли вам или не нравится сам продукт. Конечно горящие глаза будут способствовать вашей решительности довести дело до конца, но в итоге все труды пропадут зря если хотя бы один из вопросов останется без четкого ответа. Такова реальность.