Глава 4. Кто решит проблему со служанкой?

Зачем знакомиться со служанкой, если можно поставить её в такие рамки, чтобы она неминуемо работала на тебя? Так обычно и обходятся со служанками. Элла Матвеевна старательно трудилась на меня, выдерживала часы за работой и учебой: холодные кабинеты без проветривания, темные архивохранилища, весь день в зимней обуви, кабинеты без естественного света.

Я водила ее на спорт с 2010 года по 2020: аэробика, йога, растяжка, тренажерный зал. Всё это время во мне угасала надежда на красоту Эллы. Проходили месяцы и даже годы, но у неё никак не получалось отточить технику упражнений, не то, чтобы делать их красиво, не то, чтобы стать красавицей самой. В тренировках я видела возможность заменить чем-то здоровым знакомую с детства ЛФК, способную снять боль в спине и сократить головные боли, но всякий раз в словах и взглядах тренеров на Эллу я улавливала, как мне казалось, раздражение. Элла Матвеевна не была способной ученицей, а я была хорошей и сверх требовательной к нам. Неудивительно, что когда начался ковид, Элла Матвеевна перестала ходить на растяжку с какой-то лëгкостью и даже радостью. Но мы обе были так напуганы новым вирусом и громкоговорителями на площади: «Не выходите из дома», что даже не успели признать эту радость, а я не успела пожурить Эллу Матвеевну за лень. Тогда, напуганная пандемией и переводом на должность, о которой давно мечтала – администратор стратегии компании – не знаю, чем из этого больше, я начала отпускать своё давление на Эллу, а она продолжала ворчать, скрывать свой взгляд и служить мне верой и правдой, защищать меня. И как вы думаете, какой она окончательно стала? Моя Элла Матвеевна, укрывая все мои страхи, набрала вес – 67 килограммов при росте 154 сантиметра.

У Эллы Матвеевны скапливалась жидкость, самые прямолинейные коллеги спрашивали, не беременная ли она, и я так злилась. Мою злость подогревало общение с женщинами-коллегами, в том числе с руководителями, они казались мне такими красивыми, спортивными и увлекающимися правильным питанием. А я чувствовала, что Элла Матвеевна на их фоне такая нескладная и чужая. Я снова злилась на Эллу. Но тогда, летом 2020 года, я не стала говорить с Эллой, стремилась не замечать её вовсе. Я хотела, чтобы эти проблемы решил кто-то другой, и прошла курс лечения у гастроэнтеролога. Снова пила таблетки, проходила обследования, доказывала страховой, что всё это мне нужно. Я три месяца питалась по врачебной диете, надеялась, что сейчас то точно килограммы уйдут, в итоге жидкость из живота ушла, а вес нет. Осенью 2020 года вес остановился на дьявольском значении – 66,6 килограммов.

Зимой 2021 Элла Матвеевна снова оказалась на операционном столе – удаление образования в груди, легкая операция с невидимым шрамом, образование доброкачественное, но сколько было страха узнать, какого качества это образование.

В больнице мы пробыли один день, даже без ночи, и убедились в том, что взрослым в больнице совсем не страшно, а даже наоборот, о тебе заботятся, можно просто лежать, просто читать книгу и не отвечать на рабочие сообщения.

Элла удивительно быстро восстановилась после операции и совсем не мешала мне исполнять мои безумные мечты в карьере и в писательском творчестве. У меня всё получилось. Только иногда болела голова, вечерами меня наполняла усталость, но это же совершенно не удивительно с моим ритмом жизни. Элла Матвеевна жила тихой невидимкой, я даже перестала замечать её в зеркалах и смотреть на себя в отражении витрин.

Загрузка...