Перед вами стоят ваши родители лицом друг к другу. На них смотрит маленький ребенок (вы). Ребенок видит, как между родителями идут темные, светлые, разноцветные потоки, и он, желая их спасти, забирает себе темные, впитывает их, травится, ему плохо, но он не останавливается. Цель у него та же, что и в первом упражнении – родители должны быть счастливы. Он не желает останавливаться.
Подойдите к нему, присядьте, обнимите, поставьте между ним и родителями прозрачную пленку, которая пропускает только все хорошее и светлое, и скажите ему тихонько:«Здравствуй, мой хороший. Я тебя очень сильно люблю. У меня для тебя две новости: плохая и хорошая. Плохая заключается в том, что как бы ты не старался, как бы ни забирал себе все плохое и темное, ты не сможешь спасти ни папу, ни маму. Хорошая новость заключается в том, что теперь тебе это можно больше не делать. Папа и мама у тебя все равно будут, а также у тебя буду я. Если ты продолжишь всех спасать и не будешь спасать себя, то у моих детей не будет папы (мамы)». Дальше все так же, как и в первом упражнении. Дождитесь подтверждения ребенком новой линии поведения и отблагодарите его. Обнимая, даря, не скупясь, все позитивные чувства и ощущения. Отследите свои ощущения в теле. Дождитесь распространения тепла, облегчения по всему телу и вспоминайте, где вы бросались на помощь, не ожидая просьбы.
Очень часто вам достаточно просто рассказывать о проблеме, и вы воспринимаете обычный рассказ как прямую просьбу в помощи. Людям часто не нужна ваша помощь, им достаточно получить поддержку, просто выслушав их, разделить их переживание, проблемы, и этого достаточно. Человек чувствует, что не одинок. Получается, ваш порыв спасти человека, возможно, основан на желании спасти родителей, спасти родителей, чтобы выжить. Вот такой механизм, который сформирован в детстве до возраста 5 лет, стал привычным и давно скрылся в глубинах вашего подсознания.