Глава 3. Ужзамужневтерпёж

В 17 лет боялась остаться старой девой

Сейчас я в четвёртый раз замужем. Но об этом позже.

А в первый раз замуж я вышла, нет – выскочила, в семнадцать лет. Не по необходимости (сами понимаете, по какой), не по неземной любви. Практически – за первого встречного. Просто боялась остаться старой девой. Ага, сейчас самой смешно. А тогда…


Я с детства была крупненькой девочкой, есть в кого. Наследственность такая. Папа мой был высоким – 190 см и довольно плотным мужчиной, даже в молодости. Не толстым, просто крупным. Мама тоже далеко не худышечка. Но…

Мои родители развелись, когда мне было три года и мама тут же вышла замуж. То ли раздражение и обида на моего папу не отпускали, то ли характер такой, но от мамы я частенько слышала: «Вся в отца! Такая же толстая и несуразная!». При этом родительница забывала о своей роли в моём появлении на свет. Но это в общем неважно уже.

Я же была очень восприимчивой. Наверное, многие девочки с детства впечатлительные и впитывают всё, как губки. Причём плохое быстрее, чем хорошее. Да и мальчики, как оказалось – тоже.

В старших классах одноклассницы и одноклассники уже романтически встречались, «дружили» парами, а я была одиночкой. Не то чтобы я сильно переживала из-за этого, но комплексы мои расцветали пышным цветом.

Я уже рассказывала, что в пятнадцать лет я пошла работать, в шестнадцать – поступила в институт. Самостоятельно. Мама с дедом сказали куда поступать, туда я и поступила. Аттестат был отличный, так что особого труда это мне не составило.

Поступив, сразу начала активничать: стала культоргом факультета, играла за сборную института в волейбол. Энергию девать было некуда. При этом свободного времени почти не было.

Но в один прекрасный день познакомилась со своим первым мужем. Он учился на 4 курсе военного училища, которое было по соседству. «Девушка, можно с вами познакомиться?». А я сама обалдела от своей смелости: «Можно!».

Стали встречаться. Жених носил мне цветы охапками, оказывал всяческие знаки внимания. Для меня это было необычно и приятно. А когда он мне говорил, что я очень красивая, я вообще улетала на седьмое небо, хотя где-то в душе скребло: «А мама же говорила…».

Когда мне исполнилось семнадцать, жених сделал мне предложение. Я обалдела. И, долго не думая, согласилась. Решила, что нужно идти, пока берут. Ну про старую деву я уже писала.

И мама с дедом как-то удивительно единодушно поддержали меня в этом решении. Наверное, обрадовались. Каждый по-своему.


Это потом, по прошествии многих лет, я поняла, что не встречалась ни с кем до мужа не потому, что я была толстой и страшной, как говорила мама. Просто мне было некогда: я училась в школе, в музыкальной школе, занималась спортом. Когда мне исполнилось тринадцать лет, родился мой брат, и я почти год нянчила его (у мамы после родов были осложнения, и она часто лежала в стационаре).


Ну а тогда я все же вышла замуж. За первого встречного.

И я больше чем уверена, что нас таких много. Выскочивших замуж, потому что: пора, надо, мама достала, с мужем спокойней и… список можно продолжать долго.

Но сейчас я точно знаю: замуж надо выходить по любви. Или хотя бы по расчету.

Хорошо, если получится один раз и навсегда. К сожалению, получается не у всех. Но в начале должна быть любовь. Если думаете, что стерпится-слюбится, то вряд ли. Даже по большому денежному расчету не всегда получается.


Муж не приносит домой деньги: как быть

– Я не знаю, что делать. Мой вообще обнаглел – снимает с карточки какие-то копейки, остальное копит. Говорит, что пусть лежат. И так не шикуем, иногда на необходимое не хватает.

– Да уж… а поговорить с ним пробовала?

Случайно услышала такой разговор. А у меня, как в книге жизни – ситуации случались разные и очень похожие. Похожая ситуация была с первым мужем.


Муж мой был хорошим, добрым и заботливым. Даже не сильно маменькиным сынком. Но в какой-то момент он стал скопидомом. То есть одержимым страстью к накоплению и бережливым до скупости. В те времена банковских карточек ещё не было, но зато были сберегательные книжки, и зарплату нам переводили на них.

У меня тогда оклад был – девяносто рублей. После всяких вычетов оставалось меньше восьмидесяти. В принципе, одной прожить скромненько на такую зарплату можно было. Тогда в общем и тратить особо не на что было – не было такого товарного изобилия, как сейчас.

Но у нас уже было двое детей и моих скромных доходов хватало в обрез и то – на самое необходимое. Оклад мужа был вдвое, а то и втрое больше – он получал хорошие премии. Но приносил тридцать (!) рублей в месяц и говорил, что хватит.

Я поинтересовалась, что случилось, почему так урезался бюджет. В ответ услышала: «Я коплю на мотоцикл». Хорошенькое дельце! Он копит на мотоцикл, который нам ну никак не нужен был, а вся семья должна страдать. И как-то резануло это его «Я».

Ну, глава семьи сказал – значит так надо. Я выкручивалась, как могла. Но когда денег стало не хватать, и я об этом сообщила мужу, от его ответа я чуть не рухнула: «Ну продай мои зимние ботинки, они же новые». Это была последняя капля.

Многие помнят, что в 80-х годах прошлого века полки магазинов не были завалены импортной одеждой и обувью. В том регионе, где мы тогда жили, так точно – не были. И я «с рук» купила мужу шикарные зимние кожаные ботинки на натуральном меху, по-моему, чехословацкие. Точно уже не помню. За шестьдесят пять рублей. И «продай». Ага.

В общем, погоревала я, подумала… И решила. Только не надо говорить, что я была молодая, но не по годам меркантильная. Может и так. Но я хотела, чтобы наша семья и дети ни в чём не нуждались. Тем более, что мы могли это обеспечить, и даже скопить на ненужный нам мотоцикл. И я начала действовать.

Как-то муж пришёл с работы, а ужина нет. Дети поужинали в детском саду, я что-то перекусила. Муж недовольно скривился, но промолчал. Поужинал тем, что нашёл в холодильнике. На следующий день история повторилась. А ещё возникла проблема чистых рубашек и носков. Ну, и некоторых других супружеских обязанностей, сами понимаете.

Это была такая молчаливая забастовка. Я скандалить не любила и не люблю, муж тоже не любил скандалы. Вот и были, как два барана. Но я всё же озвучила прайс на услуги: стирка, готовка и.…сами понимаете (задатки экономиста были уже тогда, наверное). Муж покрутил молча пальцем у виска и ушёл спать в другую комнату.

На следующий день муж вернулся со службы рано и положил на стол сто рублей со словами: «Так хватит?». Я согласно кивнула и с облегчением вздохнула. Моя забастовка далась мне нелегко. Но это была моя маленькая тихая победа.

Больше с тех пор денежный вопрос у нас не поднимался. Всё решали сообща. Мотоцикл муж всё-таки купил. Правда, я так не поняла зачем. Они с младшим сыном постоянно пропадали в гараже, что-то там разбирали-перебирали. Но это уже другая история.


Я не горжусь тем своим поступком, но я решала проблему так, как умела. Сейчас я взрослая, опытная и мудрая (я так думаю). И я убеждена, что любую ситуацию можно и нужно решить переговорами.

Да, конечно, если вторая сторона к переговорам открыта. Часто бывает, что никто, никому и ничего уступать не собирается. Тогда выход, как был у меня: тихая война.

Уверена, что у любого оппонента есть слабое место, на котором можно сыграть. А открытый шантаж: «Или я, или…» (тут подставьте вашу «болелку») только обострит отношения. В общем, лучше пробовать договариваться.

Загрузка...