Глава 2. Инструкции, которые вам помогут13

2.1. Как быстро освоить новую профессию или эффективно разобраться в новой интересующей вас сфере деятельности

Инструкция

Это инструкция интересна тем, что автор в течение всей жизни применяет ее для решения указанных в названии задач. (Но нужно уже иметь хорошую системную подготовку в хотя бы в одной (любой) сфере деятельности.)

Из физиков – я переквалифицировался в специалисты по менеджменту, заодно – освоил вопросы права (гражданского), сейчас – это English и Эффективные продажи.

Уровень сложности: Несложно

1 шаг

ПОНЯТЬ, что единственный человек в классе, который разбирается в предмете глубоко – это сам учитель. А если не разбирается, то к концу года, благодаря любопытству своих учеников (задающих вопросы), разберется. Именно так мы обучаем сейчас менеджменту высших руководителей – мы их уговариваем стать преподавателями для своих подчиненных.

2 шаг

НАЙТИ аудиторию, которая согласится стать «подопытными кроликами» вашего (уверяю – удачного) эксперимента.

3 шаг

РАСКАЗАТЬ аудитории правду – что вы еще пока не профи, не нужно обманывать.

Так сделал я, когда решил проверенный метод использовать для освоения English.

4 шаг

Купите необходимые учебники. Не бойтесь начинать обучать, если вы прочитали только первый параграф. Пока ваши ученики изучают его, вы уже изучите второй.

5 шаг

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРНЕТ. Если у вас есть проблемы найти такую аудиторию (самого себя учить – малоэффективно) – нет проблем – откройте рассылку и начинайте свой курс. Так сделал я, когда стал обучать English.

Уже через полгода (с момента, когда я не мог связать 2 слов – не знал какой ставить артикль) – я опубликовал первую серию из 10 статей «Приключения английского» в местном еженедельнике в рубрике «ЗА ЯЗЫКОМ» (ту, что вы уже прочитали в предыдущем разделе книги).

6 шаг

Откройте не один поток обучающихся, а несколько. Второй – через 2—3 месяца, следующий – еще через полгода. Так я поступил с English, полезно.

7 шаг

Конечно, наверняка есть сферы интеллектуальной деятельности (а эта инструкция для интеллектуальных видов работы), где этот метод не пройдет. Но пока я сомневаюсь только в одной сфере – в медицине.

Советы и предупреждения:

И ПОМНИТЕ, ЧТО ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ УЧЕНИКА ТОЛЬКО ТЕМ – ЧТО ЗНАЕТ МАТЕРИАЛ ВСЕГО НА ОДНУ НОЧЬ РАНЬШЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ.

2.2. Как правильно учиться, обучать и применять разделение труда

сразу 4 полезных менеджмент-инструкции в одной

Инструкция

Как правильно учиться? Новое сначала нужно запомнить, затем глубже понять14. Следующий шаг – начинаем новое применять, в результате чего и лучше запомним и лучше поймем. И четвертый шаг – развиваем новые знания.

Кстати, в менеджменте руководитель постоянно попадает в новые ситуации, для которых не написано еще учебников. Потому, чтобы научиться хорошо управлять фирмой, нужно учиться развивать теорию менеджмента – а это очень интересно.


Процесс усвоения нового


Уровень сложности: Несложно

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

Попробуем применить описанную технологию эффективной учебы новому для того, чтобы постичь полезное разделение труда.

Для начала —повторим «педагогическую технологию»: запоминание, понимание, применение, развитие

1 шаг

ЗАПОМИНАНИЕ:

применяя разделение труда можно повысить эффективность любой работы (или учебы) – это ЗАКОН РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА

2 шаг

ПОНИМАНИЕ: за счет чего это происходит?

1. Когда делаешь много дел – теряешь время на переход от одного вида работы к другому.

2. А когда что-то одно – добиваешься автоматизма и потому делаешь работу хорошо.

3. Кроме того, когда долгое время делаешь одно дело – придумываешь разные полезные методики, приспособления (когда делаешь много дел – на это просто нет времени).

3 шаг

ПРИМЕНЕНИЕ (на примере выполнения уроков).

Старайтесь выделить на подготовку к какому-то уроку достаточное количество времени. Вы увидите, что когда делаешь то одно, то другое, то третье – действительно теряется время на переходы от одной работы (учебы) к другой.

Кстати, когда применяешь новое, начинаешь егопонимать на более глубоком уровне. Именно по этой причине во втором варианте процесс познания я применение поставил на рисунке после запоминания, а понимание после применения.

4 шаг

РАЗВИТИЕ:

Предыдущие причины объяснения пользы от разделения труда описал еще Адам Смит. Позже психологи объяснили эти причины – развили теорию:

если понаблюдать за тем, что происходит, когда мы долго учимся делать одно дело (например, пилить дрова), то можно увидеть, что вырабатываемый автоматизм выполнения работы – это процесс перехода управлениями нашими действиями с сознательного на бессознательный уровень.

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬСЯ

5 шаг

Кстати, знания, которые развили психологи, можно и более эффективно использовать – например при обучении вождению авто. При таком обучении лучше сначала добиваться автоматизма в одном действии (например, плавном отпускании сцепления, если у вас не «автомат»), а уже потом добавлять новые, например, если вы управляете авто уже «автоматически», вы начинаете видеть дорожные знаки.

А сегодня часто обучают так (сам проходил) – сразу на улицу – и потный ОТ СТРАХА новичок доставляет удовольствие, быть может, лишь своему не знающему как правильно обучать инструктору.

КАК ПРАВИЛЬНО ОБУЧАТЬ

6 шаг

А как еще можно повысить эффективность не только учения, но и обучения других?

Загрузка...