Я рванул следом за Сухим, но даже обогнать его не смог, несмотря на разницу в уровнях. Видимо ловкость он прокачал очень хорошо. Хотя Анна была вне конкуренции и обогнала нас обоих, лихо оторвавшись. Пока мы прибежали в соседнюю квартиру, она уже успела кого-то убить.
Она стояла над телом зомбака, а рядом лежала окровавленная Лиза.
Я тут же бросился в ванную искать спирт и бинты, но ничего не нашёл.
– Сухой, найди медикаменты! – крикнул я.
Тот кивнул и активировал рентген.
Я метнулся к ребёнку, забившемуся в угол и быстро осмотрел его. Спрашивать в порядке ли он даже не стал. Парень и в лучшие времена ни с кем не разговаривал.
К счастью на нём ран не оказалось, в отличие от его тёти. Ту неплохо так покромсали пара зомбаков, а затем они, скорее всего, подрались за еду, пока не остался только один живой мертвяк. Анна подоспела вовремя, когда тот уже почти начал пожирать свою добычу.
У Лизы было несколько кровотечений из рваных ран и пара синяков на лице.
Сухой быстро нашёл бинт и перекись водорода в соседней квартире. Я принялся обеззараживать и перевязывать раны, вспоминая, как это делала Света. Жаль, что её здесь нет…
Впрочем, у меня получилось остановить кровотечение. Лиза даже не отключилась и, вроде бы, не собиралась обращаться.
– Что случилось? Где Тёма с Серёгой? Или это они, – кивнул я на мёртвых зомбаков.
Она покачала головой, пытаясь приподняться.
– Не надо, лежи, просто говори да или нет. Поняла?
– Я могу говорить, – прошептала она.
– Тебе нужно беречь силы.
– Всё в порядке. На нас напали какие-то уроды на рассвете.
– Они были в форме спецназа? Чёрные современные доспехи, может шлемы у кого…
Лиза отрицательно покачала головой.
– А кто? Мертвяки?
– Мы сначала думали, что да. Но это были люди. Только, какие-то ужасные. Дикие… Они издавали странные звуки, похожие на вопли. И они были очень сильные. Сергей даже одного не смог убить, хотя такого никогда не было… Я успела спрятаться в другой квартире, Данил помог. У него навык… Он может…
– Это сейчас не важно. Что с парнями?
– Не знаю, похоже, их забрали. Когда мы вернулись их уже не было, а дверь была нараспашку. Сюда ворвались эти мертвяки и я не успела… Я растерялась…
– Всё нормально.
– Данил спрятался, а я пыталась отбиться.
– Ничего, жить будешь. Сколько ХП осталось?
– Двадцать девять…
– Ещё бы пять минут, и мы бы не успели, – сказала Анна.
– Да уж… – выдохнул я.
– Верни их, Никита, пожалуйста. Они и Данила это всё, что у меня осталось. Мы как семья.
– Знать бы ещё, куда их увели. Да и вообще живы ли они.
– Они живы, мы всё ещё в группе.
– Да? Тогда ты знаешь где они?
Девушка покачала головой.
– Они за пределами карты.
– Ничего, найдём…
Я сосредоточился на зомбаках, которых, неизвестные похитители, почему-то не тронули. Да и мои охранники никого не тронули, хотя я приказал им охранять оба подъезда, вопреки желанию парней.
Образы в их головах были действительно странные. Такое ощущение, что какие-то полузомби попали в дом и напали на наших новых знакомых. В общем толком о них я ничего не узнал, зато понял, в каком направлении они утащили Сергея с Артёмом.
– Они пошли на юг, – сообщил я всем.
– В сторону парка? – уточнила Анна.
– Ага.
– Того самого? С фитозомби?
– Да… – недовольно выдохнул я.
– Что это значит? Кто на нас напал? Какие ещё фитозомби? – забеспокоилась Лиза.
– Может это и не они были. Тебе сейчас лучше успокоиться и отдохнуть.
– Успокоиться? Отдохнуть?! Нет, я пойду их искать!
– Лиз, мы сами всё сделаем, куда ты пойдёшь в таком виде?
– Я в порядке, перетяните раны потуже и я…
– С тобой нас первые же зомби сожрут.
– Ты же можешь их контролировать! Так помоги нам.
– Всё не так просто. Я не могу контролировать высокоуровневых, а также видоизменённых, типа фитозомби. Да и мана не бесконечная.
– Никит, с ней мы намного быстрее найдём парней, если они ещё живы. Она узнает где они, когда мы поближе подойдём, – сказала Анна.
– И ты туда же? Ты же должна понимать, что ребёнок и раненая девушка будут обузой для нас.
– У тебя есть артефакт, который может скрыть её присутствие от зомби, – ответила Анна.
– Откуда ты…
– Я не удержалась и проверила твой инвентарь, пока ты спал.
– Ты охренела? Кто тебе разрешал?
– Я просто сэкономила время. В третьей ячейке лежит, у него интересные возможности. Он меняет облик человека на мертвеца или наоборот. Но сменить обратно можно только через сутки.
Задумавшись, о возможностях ядра, я даже перестал злиться на Анну. Это было очень необычный артефакт с интересным навыком.
– А я смогу её контролировать, как других зом…
– Нет, она останется человеком полностью. Просто будет выглядеть как зомби. Но с ядром истинного зрения ты будешь видеть её человеком.
– А зомби будут думать, что она одна из них?
– Да. Так что нападать не станут. Я буду в инвизе, ну а ты итак неприкасаем для них.
– А как же Сухой и малой?
– У Данила есть способность маскировки. Он сливается с окружением так, что его не увидят, – сообщила Лиза.
– Типа хамелеон? Или инвиз как у Анны?
– Не совсем. Скорее, как мимик. Он принимает форму какого-то предмета. Очень достоверно. Когда те уроды ворвались, он просто притворился тумбочкой.
– Танк-мимик. Очень любопытно… Ну а с Сухим что делать?
– А я что? Я уже привык ныкаться от зомбаков, я всегда так хожу с вами.
– Только там могут быть фитачи, от них я тебя не спасу. Может тебе лучше остаться?
– Сухой сейчас самое эффективное наше оружие, – сказала Анна. – У него единственного есть лук легендарного грейда. Моему ножу и твоим когтям далеко до него.
– Ладно. В принципе мы возьмём с собой мою свору. За ночь они подросли. А ещё с нами Демон со своим нагрудником. Кстати, можно его отдать Лизе, в крайнем случае он продлит ей жизнь.
– Хочешь раздеть своего самого сильного зомби? Это не разумно.
– А разумно давать ей ядро маскировочное?
– Это необходимость. Хотя мне плевать, на самом деле, я просто хочу тебе помочь.
– А я хочу помочь ей. Нам нужны люди в клан. Хорошие люди.
– Ну как знаешь.
– Слушай, Лиз, ты точно можешь идти?
– Да, могу. Идём уже…
Девушка начала подниматься. Я помог ей это сделать. Затем она попробовала сделать несколько шагов. На удивление, походка была довольно уверенная. Лиза хорошо стояла на ногах.
– Ну ладно, – согласился я.
Выбора у нас не было. Без неё мы точно никого не найдём. К тому же Артём сможет её исцелить, когда мы доберёмся до него.
Я дал ей артефакт, а Анна объяснила, как им пользоваться. Нужно было просто подойти к мертвяку и коснуться его, чтоб принять его облик.
– Дань, я сейчас стану похожей на этого монстра, не пугайся только. Это нужно, чтоб они не напали на меня. Ты тоже должен будешь во что-то превратиться, только не сейчас, а когда на улицу выйдем.
Парень кивнул.
Девушка подошла к мертвяку, собралась с мыслями и коснулась его, держа ядро в другой руке. Я ничего не увидел, но, судя по реакции Данилы, процесс начался. Тогда я и вспомнил о ядре Истинного зрения или как там его. Достав ядро со своего инвентаря, я увидел вместо девушки уродливого мертвяка, с бледной рваной кожей и полностью изношенной одеждой.
– Охренеть! Ну и уродина… – выдал Сухой.
Зомби повернулся к нему и, как мне показалось, улыбнулся.
Я вернул ядро зрения в инвентарь и увидел улыбку на лице девушки. Она с интересом глядела на свои руки и тело.
– Магия какая-то… – выдохнула она.
– Нет, всего лишь технологии. Хотя и правда простому уму непостижимые, – ответил я.
– Верно. В этих разработках участвовал мощнейший искусственный интеллект и нейросети, – добавила Анна.
– Ладно, попрыгали. Нам ещё кучу задниц нужно надрать.
Я забрал свою свору, точнее то, что от неё осталось, и мы отправились в сторону грёбаного Южного парка. Помню, как мы впервые улепётывали оттуда. Возвращаться не хотелось. А с другой стороны, там может остаться нетронутый зиккурат с очень ценным ядром внутри.
Способность мальца меня позабавила. Чтоб облегчить своё передвижение и при этом не привлекать внимание зомби, он превратился… В колесо!
Грёбаное резиновое колесо от крупного внедорожника. При этом он мог самостоятельно катиться со скоростью обычного шага.
Интересная у нас получилась компания. Кучка зомби с их предводителем, то есть мной. С нами ещё один человек, замаскированный под зомби. Один убийца в невидимости и колесо!
Сухой шёл где-то позади, избегая скоплений зомби. Мы же шли прямо по улице. Мертвяки нас не трогали. Разве что было несколько любопытных, что подходили поближе и принюхивались к Лизе и Данилу. Я таких быстро убивал, и мы шли дальше, не забывая подбирать лут, если таков выпадал.
По пути Анна рассказала мне об остальных моих ядрах. Кроме истинного зрения и создания иллюзии я утащил у НАТОвцев такие ядра:
Испаритель – в небольшой области молекулы воды, содержащиеся в воздухе, начинали соединяться. В итоге воздух становился суше, а вокруг на стенах и полу выступала влага. Такой портативный мини дождь. Даже не знаю, где это можно применить. Лучше отдам Фриону, пусть сам решает.
Вибратор – не то, что можно подумать, но функции схожие. Распространяет вокруг себя виброволны, средней силы. Примерно, как удары отбойного молотка. Стену вряд ли проломит, хотя, кто его знает. Возможно эффект можно усилить. Думаю, это пригодится строителям. Ну ли на перекрафт пойдёт.
Ферамонизатор – распространяет специфический запах, который либо привлекает, либо отталкивает зомби. По описанию системы не понятно. Она лишь уверяла, что равнодушными мертвяки не останутся.
Осветитель – просто лампочка, с почти бесконечным запасом энергии и несколькими режимами работы. Может рассеивать свет, может бить в одну точку вызывая ослепление или, даже, воспламенение. Правда в режиме концентрированного света энергии надолго не хватит. Но в чём особенность – при нахождении в инвентаре ядро заряжалось.
Меня удивило, насколько разнообразные функции выполняют эти артефакты. От одноразовых источников опыта до подзаряжаемых источников энергии. Хотя внешне все выглядят почти одинаково.
Следующим было что-то непонятное. Система так скудно и запутанно описывала это ядро, что даже Анна не поняла, какие у него функции.
В зависимости от ряда условий, создаёт барьер, вмещающий до двух человек. Барьер держится до двух часов, в зависимости от разности микроклимата внутри и снаружи барьера.
Что здесь можно понять? Что создаётся какой-то барьер, подстраивающийся под что-то, защищающий от чего-то… Очень информативно. Но учитывая перезарядку, в двадцать четыре часа, проверять его функции не хотелось.
Последнее ядро меня удивило ещё больше.
Оно могло связать двух человек и отнять у них половину уровней. Точнее заблокировать их. И не совсем половину, а скорее половину от средне-арифметического, от уровней обоих участников ритуала. Это можно использовать в бою, чтоб ослабить противника. Но тогда я и сам стану слабее. Опасная штука, хоть и очень мощная. Ограничение уровней действует десять минут. Этого достаточно, чтоб убить врага.
При этом у меня было много вопросов, на которые Анна не могла ответить. Дадут ли весь опыт за убитого противника или дадут как бы за низкоуровневого? Вернётся ли в полном объёме мой уровень или система возьмёт часть опыта себе? Я уже привык, что она за всё требует плату.
– Мы что уже в парке? – спросила Лиза, глядя на заросшие дома.
– Вообще нет. Похоже парк расширяется, – ответил я.
– Как это?
– Да вот так. Эти растения, похоже, живые. То есть со своим мозгом или что у них там. А может ими зиккурат управляет… В общем не знаю, как, но они развиваются и захватывают новые территории и новых зомби.
– Сжечь бы эту ересь, – буркнул Сухой, догнав нас.
– Здравая мысль. Но сейчас мы здесь не за этим. Лиза, проверь радар, не видишь ребят?
– Уже проверила. Нет, пока не вижу. У Сергея здоровье сильно просело, они умирают!
– Тогда нужно ускориться.
– Не очень хорошая идея, – ответила Анна. – Обычные зомби нас не трогали, но дальше, сам понимаешь.
– Но и мы теперь сильнее стали. А ещё с нами целая толпа союзников. Если нужно, я ещё позову. Кстати…
Я взял под свой контроль незнакомых мне зомби, которые тёрлись рядом, и отправил вперёд. Пятерых для начала хватит.
Однако не успели они ступить на землю, захваченную растениями, как на них набросились плетущиеся лозы. До этого они неподвижно лежали на земле, а потом, в один момент, бросились в атаку.
Правда были они не так опасны. Зомби, даже без моей помощи, порвали тонкие растения и пошли дальше.
Я пожал плечами и пошёл следом. Растения снова и снова пытались нас замедлить и сковать, но прочности им не хватало.
Так мы прошли метров пятьсот, пока не вышли на перекрёсток, за которым уже начинался парк. В этом месте город было не узнать. Растения полностью захватили все дома, машины, забор. От асфальта и следа не осталось, он был покрыт беспросветным ковром из корней, листьев и лозы. Нам приходилось идти прямо по ковру. От каждого шага он будто немного проседал, а вокруг чувствовалось шевеление.
– Не нравится мне это место, – сказал Сухой.
– Думаешь я в восторге? Давайте быстрее пройдём этот парк и будем надеяться…
Не успел я закончить предложение, как на нас напали.
Пятёрка фитозомби бежали со стороны парка. Ещё двое по улице.
– К бою! Прикрывайте Лизу с Даней.
Я отправил подконтрольных мне зомби в атаку на большую группу. Как раз пять на пять. Сам же приготовился встречать тех двоих.
Сухой мне помог, проткнув одного из них стрелой. И это даже сработало. Помню в прошлый раз с ними было очень сложно справиться. А тут от одного выстрела зомби замер и будто забыл куда бежал.
Я атаковал второго, нанеся несколько быстрых ударова когтями. Свою свору оставил возле Лизы с Даней, только Демону разрешил драться, его было не жаль. Он отправился с группой временных зомби, на которых я каждую секунду тратил немало маны. Анна тоже крутилась где-то там, в большой толпе.
Мои удары произвели на зомбака примерно такой же эффект, как и выстрел Сухого. Однако вскоре зомбаки нас удивили. Их быстро начала оплетать лоза, увеличивая размер и покрывая всё их тело.
Зомбак, поражённый стрелой Сухого, сломал её и бросил в сторону.
Мой же противник бросился на меня, подняв вперёд руки. Я попятился, однако из его рук вырвалось две длинные лозы и оплели мои ноги. Фитозомби быстро приблизился ко мне и над его головой появилось что-то вроде огромной пасти, созданной из растений.
Я уже собирался выстрелить отравленными когтями, так как достать противника в ближнем бою не мог. Но тут в эту пасть из лиан и шипов, впилось три стрелы, немного задержав тварь.
Я за это время успел освободить свои ноги и отбежать в сторону. Зомби сломал стрелы, как и предыдущую и снова собирался выстрелить лианами. Но тут Сухой зарядил в него разрывной стрелой.
Ветки и листья разлетелись во все стороны, а вместе с ними и позеленевшая кожа и одеревеневшие внутренности зомбака.
Получено 18 920 ед. опыта.
С одним было покончено, но второй подошёл к нам ещё ближе.
Я ударил его ядом подчинения, особо не веря в результат. Ну а вдруг?
Не прокатило. И меня откинуло ответным ударом, будто двухсоткилограмовым бревном.
Как только я упал на землю, лианы начали меня оплетать и пытаться задержать. Я поднялся так быстро, как только мог и рванул на помощь Сухому.
Растение оплело его ноги и метелило ветками по голове и рёбрам. Я освободил ноги товарища, после чего он тут же отбежал в сторону.
– Стреляй разрывными!
– У меня нет больше!
– Твою ж…
Я едва успел отпрыгнуть от очередного удара тяжеленной и здоровенной веткой.
– Бухло есть?
– Что?
– Спирт! Да покрепче! Я видел ты в магаз заходил, не жмись!
Сухой, не скрывая огорчения достал бутылку и бросил мне. Я не успел посмотреть на этикетку и бросил бутылку в монстра. Он, ожидаемо, её разбил, облившись спиртом полностью. Я к этому времени уже достал зажигалку и бросил следом за бутылкой, надеясь, что спирта в этом алкоголе достаточно, для воспламенения. Хотя Сухой слабые напитки пьёт, предпочитает всё же что-то покрепче и подороже.
К моему облегчению, фитозомби загорелся. Правда пламя было едва заметным, особенно в первые секунды. Но чем дольше тварь горела, тем сильнее разгоралась и корчилась от боли. Пламя постепенно начало перебираться на ковёр из корней и прочих растений, однако тут произошло кое-что неожиданное.
Мои надежды, что весь этот организм из растений сгорит, не оправдались. Корни просто отделились от горящего существа и отползли от него, оставив пустой круг, где тварь умирала в одиночестве.
Получено 17450 ед. опыта.
Получено 14510 ед. опыта.
Пока мы дрались с двумя противниками, мои зомби пытались справиться с пятерыми. Однако убили только одного. Да и того убила Анна.
Все мои временные зомбаки были поглощены растениями, а Демон с Анной отступали назад.
Мы бросились им на помощь. Я даже приготовился использовать резервы. Но тут Лиза в ужасе закричала:
– А-а-а! Сергей!
– Что такое?
– Серёжу убили! Он… Он умер.
– А Артём?
– Ещё жив! Я вижу его, он там, за парком!
– Тогда бежим! Не тратьте время на этих тварей! – крикнул я нашим.
Все меня послушали, но растения не хотели нас отпускать.
Лианы всё цеплялись то за меня, то за Анну.
Я решил пожертвовать Демоном, чтоб выиграть нам время на отступление. Он бросился в атаку на оставшихся фитовиков, пока мы преодолевали поляну парка.
Только не тут-то было.
Перед нами возникло чудище, раз в десять больше обычных фитозомби. Это было гигантское дерево, зомби-энт, с зиккуратом застрявшем в стволе. Только он ему вовсе не мешал и был частью этой твари. Один шаг этого монстра был как двадцать наших. Так что убежать от него не вышло бы и на транспорте.
Кстати транспорт тоже был в теле этой твари. Пара машин застряли в ногах, состоявших из нескольких переплетённых стволов. Во второй ноге был целый БТР НАТОвцев. Похоже они пошли этому гиганту на обед.
Впрочем, нас ждала та же участь.