Как же подойти к началу реализации своих идей и планов? Реализовать свои неординарные способности нужно изначально через мечту. Ведь вы мечтаете всегда. Человеку свойственно мечтать и представлять: а что же будет в будущем? Представьте себе свой «супербизнес» по мере развития. Думайте, что будет с ним через год, 5, 10 лет. Мечтайте о том, как он превратится в бизнес мирового уровня… В общем, мечты, мечты, где ваша сладость?..
Однако, если не мечтать, любое дело станет неинтересным, скучным и серым. Даже если на вас прольется денежный дождь. Поэтому у каждого из нас есть своя мечта. И мы при ее появлении будем ее реализовывать, естественно, сначала все обдумав, посчитав. Да и советы с родственниками и друзьями вам не помешают.
К примеру, многие хотят сразу открыть свой магазин. Почему магазин? Не парикмахерскую для элитных собак или салон оптики? Почему? Ведь для того, чтобы их открыть, надо как минимум разбираться в собаках, в медицине и т. д., постоянно отслеживать мировые тенденции и т. д. А магазин – это же так просто! Раз – открыл, два – работает, три – мы отдыхаем на Кубе (Мальдивах, Канарах, в Ницце – где вам хочется)! Магазин воспринимается как электронные часы. Купил батарейку, вставил и – порядок.
Но многие даже не подозревают, что любой магазин, автосервис и т. п., как и любой другой бизнес, – это маленький новорождённый ребёнок, и уделять времени ему нужно, очевидно, гораздо больше, чем малышу. А с ростом малыша и проблемы растут. Малые детки – малые бедки, большие детки – большие бедки. Помните это. Ведь наверняка вы на себе это уже ощутили…
Если будете мало уделять времени вашему новорожденному бизнесу и доверять за ним присмотр семи нянькам, он может остаться «без глазу».
Еще одно необходимое условие. Перед тем, как начать свой бизнес, изучите себя. В соответствии с результатами изучения подберите для себя подходящую идею. Не все то золото, что блестит. В итоге вы увидите, что многие идеи для вашего будущего бизнеса лично вам не подойдут.
Посмотрим наиболее популярные виды бизнеса, которые открывают начинающие предприниматели:
Таблица 09
Очень часто люди начинают поиск видов бизнеса только в своей области деятельности. К примеру, если человек проработал лет шесть в области компьютерных технологий, то, как правило, все его дальнейшие мысли, идеи, планы находятся в этой же области. Или он умеет хорошо водить автомобиль, и у него только одно желание крутится в голове «как бы создать службу такси». А на все другие идеи – у него один ответ: я умею только это. Самое плохое, что он в этом действительно убежден. И это не дает ему возможности развиваться, расти и видеть другие деньги.
На самом деле, человек универсален, обучаем. К тому же опыт работы в одной области при умелом его использовании в другой области зачастую даёт огромный успех. Если вы можете, к примеру, договариваться с кем бы то ни было по любым вопросам, вас, как хорошего менеджера и бизнесмена, деньги ждут повсюду.
Поэтому бизнес-идеи можно выбирать из следующих направлений:
1. Продавать свои знания, умения, услуги.
2. Продавать знания, умения и услуги других людей.
3. Продавать товар других людей.
4. Продавать свой товар, который вы изобрели или изготовили сами.
При отборе – решающий критерий – будет ли это продаваться. И второй – сколько из этого получается денег.
Ниша может быть любой – продавайте то, что пользуется спросом и что покупают ваши покупатели. Ниша необязательно должна быть новой – например, товары и услуги, рассчитанные на неработающих пенсионеров, домохозяек или бизнес-леди, давно представлены на рынке, но все время требуются новые. Или взять к примеру спрос на детскую одежду. Дети рождаются, растут и постоянно нуждаются в обновлении гардероба.
Возникает вопрос у начинающих бизнесменов: а какая же фирма должна быть вообще с точки зрения основных принципов? В первую очередь, должна быть клиентоориентированной, т. е. работать так, чтобы клиенты были восхищены вашим подходом к ним и с восторгом рассказывали всем, какие вы замечательные. Но об этом – чуть дальше.
Каков же алгоритм достижения цели? Как найти ту самую золотую жилу, которая принесет достаток и комфорт вам, вашим сотрудникам, вашим близким?