Часть 2


Антикризисный шоппинг

Марина почти ничего не покупает в обычных магазинах. Кроме, разве что, продуктов. Даже свой вполне новенький на вид пятый айфон приобрела через интернет-аукцион. Утверждает, что за 14 тысяч рублей – по цене не нового «Самсунга». А мы так же можем?

«Авито» и другие: как использовать сайты бесплатных объявлений

В декабре 2014 года у нас случился покупательский бум. Напуганные падением рубля, люди «спасали» сбережения – скупали бытовую технику, телевизоры, мебель… А уже в январе многие покупки, новенькие и в заводских упаковках, «всплыли» на Avito и других сайтах бесплатных объявлений. Причем по ценам, ниже тех, по которым эти телевизоры-холодильники покупались в декабре. А что делать? Телевизор кушать не будешь – деньги нужны.

Так что те, кто сохранил «никому не нужные» рубли, уже через месяц после всеобщего ажиотажа могли по весьма выгодным ценам купить почти все, необходимое для дома. И это не такой уж уникальный случай.

После новогодних праздников почти всегда наши граждане устраивают «распродажу» не пригодившихся им подарков. Часто продается техника типа айпадов-фотокамер-ноутбуков, купленная по дешевке за границей, но оказавшаяся дома не у дел. И вообще, у людей постоянно оказывается куча не нужных им по каким-то причинам вещей, зачастую совершенно новых.

Традиционно на сайтах бесплатных объявлений можно найти много детских вещей – от одежды, не бывшей в употреблении, до компьютерных игр. Известный феномен: детям, особенно когда они только появляются, хочется купить все самое лучшее и с запасом – а то вдруг чего-то не хватит. А они очень быстро вырастают.

Плюсы покупок по интернет-объявлениям очевидны: хорошие и именно вам нужные вещи можно найти задешево, а иногда – за бесценок.

Есть, конечно, и минусы. Они обычные для «частной» интернет-торговли и связаны с безопасностью – можно нарваться на мошенников. Правила безопасности вы найдете на любом серьезном сайте «частных» объявлений – им стоит обязательно следовать.


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТАКОВЫ

1. Если от вас требуют для доступа к сайту или объявлению ввести телефон или отправить на какой-то номер SMS, не делайте этого ни в коем случае.

2. Категорически не рекомендуется через такие сайты покупать товары, которые высылаются по почте на условии предоплаты. Лучше найти продавца в своем городе, который готов встретиться с вами лично и передать товар из рук в руки.

3. Встречаться с продавцом надо в безопасном месте. Не стоит передавать деньги, например, в чьем-то гараже. Этот момент стоит обговорить заранее, поскольку продажа товаров через частные объявления нередко предполагает самовывоз. Нормальный человек вас поймет.

4. Никому не сообщайте номер своего паспорта, банковской карточки и тому подобные данные. Кроме как мошенникам, они никому и не потребуются.

5. Остерегайтесь предложений по слишком уж заниженным ценам – не всегда это мошенничество, но шансы нарваться на подделку или некачественный товар достаточно велики.

Сайты, которые пригодятся


Avito.ru

Самый известный и популярный сегодня портал частных объявлений. Для каждого региона и города – своя доска объявлений. Их можно отфильтровать по нужным характеристикам. Большой выбор бытовой и цифровой техники, есть одежда и обувь, игрушки, велосипеды и прочий спортивный инвентарь, товары для дома и ремонта и даже билеты на разнообразные мероприятия. В общем, практически все.


Irr.ru

Интернет-версия газеты «Из рук в руки». Тоже можно найти практически все – от дисков для машины до детского платьица.


Doski.ru

Еще один крупный проект того же рода. «Доски» – региональные, есть деление по федеральным округам, а внутри них – по городам. Обычно при входе на сайт автоматом сразу попадаешь в свой регион – например, Москва и Московская область. Но можно вручную выбрать другой. Есть доски для других стран СНГ.

Даешь аукцион

Интернет-аукционы – крайне популярная во всем мире форма торговли через всемирную сеть. Зачастую через них по весьма выгодной цене можно купить даже брендовые вещи, которые кому-то не подошли.

Главное отличие от сайтов, где торговля ведется просто по объявлениям, – принцип аукциона. Продавец, выставив товар, заявляет начальную цену. А дальше все зависит от количества желающих и их предложений. Важный момент: нажав кнопку «купить», вы уже не можете отказаться от своей заявки. Организаторы сайтов-аукционов специально прописывают такое правило, чтобы «группа поддержки» продавца не имела возможности взвинтить цену.

Как правило, на интернет-аукционах действуют свои программы защиты покупателей – на случай мошенников. Внимательно их изучите – как и сами правила аукциона.

Сайты, которые пригодятся


Ebay.com

Самый известный мировой интернет-аукцион.

Сейчас доступен и на русском языке, цены (для сведения) переводятся в рубли.

Можно отыскать по-настоящему качественные вещи известных марок, украшения и аксессуары, включая коллекционные и винтажные вещи. В большом количестве продаются айфоны по практически бросовым ценам в 10–15 тысяч рублей.

На eBay есть система рейтингов и обратной связи (feedback). По устоявшейся практике, продавец и покупатель оценивают друг друга. Продавец оценивает скорость и своевременность оплаты товара покупателем, а покупатель – насколько достоверным было описание товара и фотографии. А также насколько быстро был отправлен заказ.

Есть возможность (и это даже нужно сделать) связаться с продавцом для уточнения всех деталей покупки.

Существует гарантия возврата денег eBay, если товар не получен или не соответствует описанию в объявлении.

Важный момент: хотя интерфейс услужливо переводит цены в рубли, надо понимать, что изначально они совсем в другой валюте и завтра курс будет другим. Кроме того, с учетом того, что заказанный товар вам, скорее всего, будет доставляться из-за рубежа, надо иметь в виду российские таможенные правила (для товаров, отправленных почтой или курьерской службой).


molotok.ru

Российский интернет-аукцион.

Вариантов приобретения товара два: по блиц-цене и по принципу аукциона. В первом случае ожидать окончания торгов не нужно. Можно сразу оплатить товар и договориться с продавцом о доставке, как это происходит в интернет-магазинах. Во втором – товар достается тому, кто сделал продавцу наиболее выгодное предложение.

Можно найти товары как от интернет-магазинов, так и от частных лиц.

У всех участников торгов, кроме новичков, есть свой рейтинг – продавцы и покупатели присваивают его друг другу.

Действует программа защиты покупателей, по которой можно получить компенсацию в размере до 10 тысяч рублей, если сделка оказалась фиктивной.

Вместе – дешевле: сайты совместных покупок

Такая форма «общественных» оптовых закупок практикуется во все мире, но особенно популярна в России и Китае. У нас «совместные покупки» (в интернет-сообществах часто называются «СП») стали развиваться с начала 2000-х, и своему возникновению во многом обязаны женским интернет-форумам, посвященным рождению и воспитанию детей.

Обсуждая достоинства того или иного вида памперсов или детских вещей той или иной фирмы, мамочки логично приходили к идее купить понравившийся товар вскладчину для всего «клуба единомышленниц», поскольку так значительно дешевле.

Со временем возникли специальные сайты «совместных покупок» и появились люди, которые выступают «организаторами» почти на профессиональной основе, – только во «ВКонтакте» зарегистрировано порядка 7 тысяч сообществ совместных закупок. Чаще всего совместно закупаются детские вещи, женская одежда, нередко – продукты.

Смысл «СП» прост. При покупке оптом любой товар обходится дешевле – так почему бы не объединиться с теми, кому он тоже нужен, и не сэкономить? Кроме того, зачастую – например, при покупках через интернет-магазины – дорогой может оказаться доставка. А поскольку плата за нее фиксированная, также выгодно объединиться с кем-то еще и разделить траты.

Схема, по которой в большинстве случаев организуются «совместные покупки», такова. Кто-то берет на себя роль «организатора» (теоретически им может стать любая участница проекта) и вывешивает на сайте объявление о закупке: что за товар, сколько будет стоить, когда предполагается осуществить закупку и сколько участников надо собрать, чтобы закупка осуществилась. Дальше «орг» берет на себя и остальные хлопоты по закупке партии – как правило, за небольшой «оргвзнос» в 10–15 %. Остальным участникам закупки надо только внести деньги и в нужный момент забрать товар.

Вопросы с доверием к организаторам на специализированных сайтах совместных покупок, как правило, решаются просто. У каждого «орга» есть свой рейтинг, любой участник может оставить отзыв о его работе.

Минусы тоже, понятное дело, есть. Оптовые покупки связаны с риском получить не тот размер или цвет, который заказывали. Примерить вещь тоже не получится. А сроки доставки могут затянуться. Кроме того, «орги» – не более чем неформальные посредники, предъявлять им те же претензии, что и магазину, не получится.

Сайты, которые пригодятся


В большинстве случаев «совместные покупки» носят региональный характер (они особенно развиты, например, в Сибири), и соответствующие сайты и сообщества рассчитаны на жителей одного города – так удобнее организовывать закупку. Но есть и всероссийские ресурсы. Как правило, организаторы там могут быть из любого региона, но в объявлении обязательно указывается, в каком именно городе осуществляется закупка.

Наиболее популярные всероссийские сайты совместных покупок:


amady.ru

Женская и мужская одежда и обувь, ювелирные изделия, аксессуары, все для свадьбы, сумки и чемоданы, детская одежда и обувь и прочие товары для детей, товары для красоты и здоровья, все для дома, техника.


www.ru-ru-ru.ru

Одежда для женщин и для мужчин, детские вещи и товары, красота и здоровье, товары для быта, сумки и аксессуары.


www.repka.com

Товары для женщин, мужчин и детей, все для дома, товары для здоровья, техника, продукты, подарки.


www.100sp.ru

Товары для женщин, мужчин, детей, косметика, все для дома, спортивные товары, продукты. А также электроника и компьютеры, книги, всякое-разное для сада-огорода.


Купоны – это выгодно?

В Европе и США сайты купонов и скидок, известные под общим названием Discount Coupons, процветают давно. У нас они стали появляться совсем недавно, но быстро набирают популярность – их число постоянно растет.

Схема такая. На сайте размещается купон, который можно купить – и получить очень хорошую скидку на тот или иной товар или услугу. Нередко скидки, с учетом цены купона, достигают 50–70 %. В обязательном порядке дается фото товара, его цена по купону, размер скидки, время, в течение которого действует акция (как правило, купоны надо «отоварить» в ограниченные сроки).

Чтобы воспользоваться купоном, нужно зарегистрироваться на сайте (обычно это просто) и собственно оплатить купон. После того, как он окажется в ваших заказах, купон надо распечатать. Ну и успеть воспользоваться полагающейся скидкой в указанные там сроки.

Зачем купоны продавцам? Это один из самых действенных способов рекламы. Возможность получить шикарную скидку, как показывает зарубежный опыт, воодушевляет покупателя гораздо больше, чем традиционный баннер или рекламная статья. Даже если покупатель купоном не воспользовался, а только его увидел. Ну, а те, кому удалось счастливо отовариться по льготной цене, конечно же, расскажут об этом друзьям и знакомым, а сарафанное радио – самая надежная реклама.

Насколько это работает в российских условиях? Отзывы разные. Кто-то доволен по уши, а кому-то не повезло.

Главные сложности обычно возникают с тем, что надо успеть воспользоваться скидкой в конкретные ограниченные сроки. Поэтому необходимо, прежде чем покупать купон, очень внимательно изучить условия акции. Нередко к тому же купон действует не на все товары и услуги заведения, а на какие-то конкретные, наименее спрашиваемые. Скажем, скидку в кафе можно получить на ассортимент суши-бара, который, как выясняется уже на месте, не слишком впечатляет. А на блюда из меню действие купона не распространяется.

Еще вариант – когда шикарная скидка или вообще бесплатная услуга служат «наживкой» для того, чтобы навязать расслабившемуся клиенту что-то дорогое и ему не нужное.

Людмила увидела купон на бесплатную (совсем бесплатную!) косметическую процедуру. Решила воспользоваться. Сначала все шло хорошо, даже прекрасно. Уютные косметический кабинет, вежливый персонал, тихая музыка… В середине процедуры косметолог заявила, что Людмиле просто необходимо купить особого рода косметику. Которая, как выяснилось, стоит что-то под сто тысяч рублей. В ответ на слова Людмилы, что с собой таких денег нет да и вообще их нет, ей тут же предложили оформить кредит. Девушка спохватилась, когда услышала, что у нее уже спрашивают фамилию, имя, отчество и другие данные – мол, сейчас быстренько и оформим заявку.

Сайты, которые пригодятся


Наиболее популярные всероссийские сайты купонов:

www.kupikupon.ru

groupon.ru

www.kupongid.ru (есть удобный навигатор по разделам)

kuponator.ru

vigoda.ru

www.biglion.ru

alkupone.ru

skuponom.ru


Как отличить «правильные» скидки

Нас достаточно часто предостерегают, что в России нормальных распродаж – таких, как в Европе – нет. А акции со скидками в большинстве случаев – не более чем маркетинговый трюк. Правда в этом есть, но все-таки и в России купить что-то с хорошей скидкой реально.

Как разобраться? Главное, на что советуют обращать внимание специалисты, – мотив продавца. Скажем, под Новый год у наших торговцев нет совершенно никаких стимулов давать скидки для привлечения покупателей – они и так валят в магазины толпой. Поэтому, как предупреждают специалисты по правам потребителей, несмотря на громкую рекламу всевозможных «новогодних акций», в этот период покупать какие-то дорогостоящие вещи, как правило, не очень выгодно. Да, формально скидки есть. Но реальными они бывают редко – и, как правило, не больше 10–15 %. А «сумасшедшие» скидки в 40–50 % обычно в этот период предлагаются от изначально завышенной цены. Либо строго на определенные товары, должного количества которых намеренно не завозят.

То есть внешне все выглядит красиво. Большой наплыв народу, ажиотаж вокруг практически «халявных» товаров, но вам не повезло – поздновато пришли, нужный товар уже кончился… А на деле все именно так изначально и задумывалось. Расчет на то, что если уж вы пришли в магазин за подарками, то с пустыми руками в любом случае не уйдете.

А вот с конца января скидки обычно становятся весьма реальными. Все просто: ажиотаж закончился, денег у граждан после долгих праздников нет, а магазинам, тем не менее, жить как-то надо. Кроме того, многие сети получают уже новые коллекции и от «устаревших» прошлогодних товаров надо побыстрее избавиться.

Аналогично неплохие скидки магазины дают в конце лета – в ожидании новых «осенних» коллекций и по причине массовых отпусков, в связи с которыми покупателей становится меньше.

Есть ряд товаров и услуг, спрос на которые всегда носит сезонный характер. И на которые не в сезон можно получить суперскидку. Скажем, если вы зимой видите купон с большой скидкой на установку кондиционера, – скорее всего, это реальное предложение чисто в силу сезонного фактора. И весьма выгодное – летом те же услуги могут обойтись вдвое дороже и на них еще и будет очередь.

Ну и наконец, как правило, нет подвоха, если хорошие скидки предлагает недавно открывшееся заведение. Его еще никто не знает, надо как-то раскручиваться, обзавестись «своими» клиентами. Скидки – лучший способ это сделать.



Обратите внимание: если идет скидочная акция, на товаре обязательно должна быть указана не только новая цена, но и старая. Именно так – а не просто стикер с размером скидки. Тогда у покупателя есть шанс сориентироваться: реальной ли была прежняя цена, от которой дается скидка.


Сайты, которые пригодятся

Популярные интернет-ресурсы, которые специализируются на том, что публикуют информацию о текущих распродажах:


www.rasprodaga.ru

Все крупные города Россия, можно оформить подписку на свежие акции


www.odniskidki.ru

Крупные города России


www.allskidki.ru

Крупные города России


www.infoskidka.ru

Вся Россия


толькораспродажи. рф

Распродажа разнообразных товаров для дома. Собственно, распродажа ведется на самом сайте, он работает в режиме интернет-магазина. Доставка по России


www.minimum-price.ru (для Москвы, есть форум)


yapotrebitel.ru/rasprodazhi-i-skidki (Москва)


www.mirskidok.com (Москва)

И еще 6 способов сэкономить на покупках

1. В супермаркеты ходите со списком.

Совет известный, но, тем не менее, действенный и неоднократно проверенный на практике – отправляться в магазин с предварительно составленным списком покупок. Это позволяет не отвлекаться на расставленные маркетологами торговых сетей ловушки и не накупить кучу ненужных вам вещей вместо тех, которые вы на самом деле купить предполагали.


2. Расплачивайтесь наличными.

Речь идет, конечно, об обычных, не виртуальных, магазинах. Итак, все банковские карточки, а особенно кредитки, оставьте дома. Чисто психологически наличные тратить сложнее. Расплачиваясь же по карте, мы зачастую не отдаем себе отчета в том, сколько денег на самом деле потратили и можем ли позволить себе такой банковский долг (в случае кредитки).


3. Изучите интернет-магазины производителей.

Почти всегда, как правило, товары в них обходятся дешевле, чем на прилавках. Ведь торговая наценка отсутствует. Минус – примерить и пощупать товар виртуально не получится. А зачастую – и толком разглядеть со всеми деталями. Некоторые делают так: подбирают товар в обычном магазине, а покупают его – через интернет.


4. Покупайте не в сезон.

Товары, на которых однозначно можно таким образом сэкономить и достаточно значительно: обогреватели, кондиционеры, вентиляторы и прочая климатическая техника, товары для дачи, одежда и обувь, спортивные товары типа лыж или санок. Особенно чувствительной экономия получается, если речь идет о дорогостоящих, но нужных вещах типа пуховиков или зимних сапог. А уж тем более при покупке шубы или дубленки.


5. Подождите, пока вещь перестанет быть новинкой.

Наиболее существенно обычно падают в цене технические новинки. Нужна некая конкретная модель смартфона или фотокамеры – подождите 4–6 месяцев, и она станет куда дешевле. То же с одеждой и обувью – к следующему сезону они «устаревают».

Это верно и при падении рубля. Да, новые товары закупаются по изменившемуся курсу. Но «старая коллекция» все равно уценяется, чтобы побыстрее от нее избавиться.


6. Сравнивайте цены.

В нынешний интернет-век выяснить реальный уровень цен на тот или иной товар – дело 10–15 минут. Не поленившись провести собственное мини-маркетинговое исследование, вы не дадите провести себя торговцам, которые завышают цены. А, кроме того, будете знать реальную цену по «сумасшедшим» скидкам. Если где-то товар без скидки дешевле, чем на «фантастической» распродаже, можно делать выводы.




! Важный момент: если речь идет о громоздкой бытовой технике, мебели, стройматериалах, надо учитывать не только цену, но и стоимость доставки, а также сборки и установки. Иногда получается так, что в «дорогой» сети покупка в целом обходится дешевле, поскольку дополнительные услуги поставлены на поток.

Загрузка...