Невозможно быть первым абсолютно во всем.
В книге «Приоритеты для „компании“ Россия» я чисто интуитивно предложил 7 отраслей, на которые предлагаю сделать акцент. У меня это:
высшее образование,
здравоохранение,
электронная промышленность,
дорожное строительство,
автомобилестроение,
киноиндустрия
и ОПК.
К слову, Нижегородский регион мог бы вполне осмысленно сделать упор на оборонно-промышленный комплекс, имея для этого накопленный потенциал еще с советских времен.
В некоторой степени автор знаком с ОПК, поскольку 16 лет проработал в НИИ, которое входило в Министерство электронной промышленности, диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук защищал в ученом совете МИЭТ в Зеленограде и порядочно бывал в научных командировках на целом ряде предприятий бывшего СССР (ведущее предприятие по защите диссертации располагалось в Киеве).
Более того, уже в рыночное время, когда мне пришлось переквалифицироваться из физиков в сфере полупроводниковых структур в преподаватели управленческих дисциплин, я выступил инициатором российско-французского проекта по конверсии оборонных предприятий региона.
А когда работу доцента кафедры экономики иняза я сменил на работу консультанта по управлению, в числе клиентов было предприятие, вышедшее из нашего НИИ и в рыночное время ставшее мировым лидером по своему направлению деятельности.
Следуя той же логике, я уверен, что каждый регион. как и страна в целом, также должен установить свои приоритеты развития тех или иных отраслей в своем крае.
Однако, предлагая разумное решение установить приоритеты, удалось, опираясь на АРИЗ1, найти такие решения, которые не повредили бы другим отраслям
Но, в свою очередь, каждая неприоритетная отрасль должна разработать и реализовать свою стратегию успешного развития.
Для примера, имея 14-летний опыт управленческого консультирования крупного российского туроператора, я выполнил стратегическую экспресс-диагностику для внутреннего туризма
Разработку эскизной стратегии внутреннего туризма я полностью опубликовал в своем блоге на «Эхе Москвы» – она доступна для бесплатного прочтения.
Предварительно выполнив небольшое исследование проблем внутреннего туризма.