В наше время среди переизбытка информации не стоит особого труда найти нужные статьи специалистов и обучающие пособия. «Окей, Гугл, – что такое нервная анорексия?» И тебе выдают тысячу и одну научную статью о расстройствах пищевого поведения. «Как похудеть за неделю?» – и снова тысячи статей и упражнений. Но людям интересен именно личный опыт, интересно, с какими трудностями столкнулся конкретный человек, что чувствовал при этом и как справился с эмоциями. Вот зачем люди приходят в блог.
Скажите, только честно, почему вы решаете прочитать ту или иную книгу, купить билеты на представление или посмотреть фильм? Чаще всего – на основании чьих-то отзывов. А решиться сесть на диету вас сподвиг успех подруги, которая стойко выдержала определенную схему питания, правда ведь? Переживать разлуку, любовь, беременность или развод всегда приятнее, когда ты знаешь, что не один такой. Люди подсознательно стремятся окружить себя товарищами по несчатью (ну, или по счастью), чтобы сравнивать себя с ними, давать советы или же советов спрашивать.
Я, выйдя замуж, однажды с удивлением обнаружила в своей ленте сплошные кулинарные странички. Дома тьма книжек с рецептами, но я подписалась на все фуд-блоги, что смогла найти Вконтакте. Готовясь к соревнованиям я, наоборот, от них отписалась и стала следить за другими спортсменками: как меняются их тела и питание в сезон выступлений. А во время беременности мне было интересно наблюдать за такими же будущими мамами, как я.
Так что с полной уверенностью заявляю: рост аудитории зависит от важных периодов в вашей жизни и от того, сколько вокруг людей, переживающих то же, что и вы.
Если вы только задумываетесь о собственном блоге, то вам придется сначала попыхтеть над тем, чтобы заинтересовать людей, придумать что-то свое, создать благоприятный имидж для своей сильной стороны. Ведь блогеров-мамочек или фитнес-блогеров великое множество, и чтобы не потеряться на их фоне и собрать достойную аудиторию, придется приложить усилия. Но в дальнейшем труды окупятся с лихвой, если вы сделаете ставку на правильные вещи.
Напишите, на странички с какой тематикой вы подписаны. Укажите, сколько раз в день вы заходите в тот или иной блог и зачем.
Определите вашу целевую аудиторию.