Погодка была как раз под настроение: мрачное небо моросило холодными каплями, замазывая серостью и без того унылый пейзаж. Я шла и куталась в серый плащ с капюшоном как всегда опустошенная до нуля бесполезными метаниями на работе, но каблуки-шпильки отстукивали по асфальту будто бы бодро. Ведь близкая встреча с моим маленьким солнышком придавала мне силы идти вперед. По дороге в детский сад я зашла в супермаркет, чтоб пополнить запасы – время еще было, хоть уже и впритык. И тут на кассе какой-то мажористый тип начал выбирать сигареты. Называл какие-то марки, которые кассир, видимо, даже и не слышала. Затем девушка бросила клич коллегам, и в дальнем углу супермаркета нашлась нужная пачка. Наша кассир поплелась за товаром, а я злобно пыхтела и мысленно призывала все кары небесные на голову этого мужчины. Я молчала лишь потому, что логически понимала, что он имеет право, а я так реагирую из-за банальной усталости и накопившегося раздражения.
А устала я невыносимо и физически, и морально. Так сложилось, что моя семья состояла всего из двух человек: меня и маленького сына. Мне нельзя было болеть, нельзя было хандрить, нельзя было даже пожалеть себя, тихо сидя где-то в уголке, потому что времени на такую необходимую процедуру у меня не было совсем. Когда я отвела сына в детский сад, то сразу же вышла на работу, где меня очень ждали, потому что таких дур как я, которые годами бы тянули эту лямку, за время моего декрета не нашлось. Поэтому как только я переступила порог некогда любимого предприятия, все прелести, за которые я его возненавидела, обрушились на меня как камнепад. А дома ожидали все «обожаемые» женщинами занятия: мытье посуды, готовка, уборка, стирка, глажка и т. д. Только объятия сына немного притупляли отчаяние, которое накатывало каждый вечер.
И вот стою я размышляю над своей тяжкой женской долей и замечаю краем глаза нацеленный на меня взор того самого паразита, который застопорил работу кассы. Изучал он меня так, будто я ему должна 100 рублей. Мне даже показалось, будто он принюхался. Но греха за мной быть не могло, я наверняка благоухала: перед выходом с работы я брызнула на волосы парфюмом, а зубами терзала арбузную жвачку, чтоб никого по дороге не загрызть. На всякий случай сделав шаг назад, я начала с повышенным интересом изучать прикассовую зону. Взяла оттуда пару шоколадных яиц с сюрпризом и, к моему великому облегчению, дождалась, когда курильщик купит в конце концов свои сигареты.
Вылетала из супермаркета я со сверхзвуковой скоростью. Мой мышонок наверняка остался последним из группы и имел все шансы помогать коротать вечер сторожу. И тут у меня на пути возникла фигура того самого любителя эксклюзивных сигарет, я буквально влетела в него со всего маху. Я аж отскочила, а он даже не качнулся, а напротив, придержал меня за локоть.
– Ой, простите!.. – начала я по инерции, а потом подумала «Погодите-ка!» и хотела перейти с обороны в наступление, но возникшая преграда покусилась на мои сумки и сказала низким голосом:
– Давайте помогу.
Я от такого развития событий опешила и затаилась: весь аж сияет, одет с иголочки, стрижка максимум вчерашняя, а щетина 3-дневная, наверняка завсегдатай спортзала… чего прицепился-то?
– Не нужно, я сама… О, Аленка! Привет!
Я отобрала сумки и рванула к совершенно незнакомой женщине, которая шла мимо. Взяла ту под руку и потащила из зоны видимости странного мужика, пока она не начала вырываться из лап не менее странной дамочки – меня. Сворачивая за угол не сдержалась и оглянулась, и тут же встретилась взглядом с несостоявшимся помощником. Зараза! Да уж, как в известной песне Максима Леонидова: «Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я».
Чертыхнулась и вкратце объяснила незнакомке, почему я затащила ее за угол магазина. Та оказалась понятливой, кивала мне, а потом достала из кармана электрошокер и с улыбкой маньяка предложила:
– Так может мы его того этого?..
Теперь я уже боялась эту милую леди в теплом трикотажном костюмчике цвета пудры. Поспешно попрощалась, еще раз поблагодарила за помощь и даже как-то запереживала за незнакомца. А вдруг он просто джентельмен? Увидел мои огромные пакеты, с которыми могли посоревноваться только мешки под моими глазами, оценил тонкие шпильки, тонкие ручки, и пожалел… А я вот натравила на человека социопатку в мягком костюмчике. Затем я глянула на часы, подумала, что у каждого своя судьба, так что пусть победит сильнейший из них, и рванула в сторону садика.
– Мама, я тебя так звал, так здал!
– Котик, так вот же я и пришла. Знаешь как я к тебе добиралась? Оооо, проще Тихий океан пересечь, чем с работы до нашего района добраться!..
– Мама, со такое океан?
– Это много-много воды…
– Мама, океан!
– Нет, Вадюша, это лужа. Океан побольше будет.
Я несла сумки и придерживала сына за руку, зная его любовь бороздить водную гладь луж. Мы уже заходили во двор, когда я вспомнила, что сегодня вечер пятницы, и сегодня обещала нагрянуть подруга Лилька. А дома кроме детсадовского меню ничего. Ну не буду же я морковные котлетки и кисель к вину подавать, которое наверняка принесёт Лилёк?
Зайдя в квартиру, я осмотрела разгром. Вообще-то я старалась соблюдать чистоту в нашей однокомнатной квартирке, но вот с порядком была беда посерьезнее. Ладно, сначала еда. Малой страдал над котлетками, а я заказывала пиццу в не единожды проверенном заведении. Быстро собрала разбросанные вещи, сына принудила шантажом собрать игрушки. И вот раздался звонок мобильного – курьер подъезжал к дому, и тут же я услышала звонок в дверь…