Итак, в основе любого бюджета лежит два понятия – это доходы с одной стороны и расходы с другой.
Это утверждение справедливо и для нашего личного бюджета.
Так вот, вам нужны будут суммы ваших доходов и суммы ваших расходов.
Ваши доходы – это все те деньги, которые попадают к вам в кошелёк. Иногда к доходам приравнивают даже какие-то денежные подарки, например или другие поступления денег, которые вы как бы не заработали, но получили. Но это абсолютно не важно. Вы сами можете выбрать для себя, что считать доходом, а что нет. Это ваше право. Теперь дальше, все деньги, которые «приходят» к вам за период времени (например, за месяц) – это и есть ваши доходы.
Идём дальше. Расходы. Тут не все так просто, как с доходами. В общих чертах, ваши расходы – это все деньги, которые вы тратите в течение периода времени (например, месяца). Обычно, для удобства подсчёта и для более детального контроля, расходы делят на группы – расходы на проживание, расходы на питание и т.д. такое разделение позволяет увидеть сколько расходуется на каждый вид расходов и понять, где деньги «уходят» впустую.
Итак, у нас есть суммы доходов и суммы расходов. Теперь мы сможем составить наш личный бюджет. Это очень и очень просто.
У вас есть два варианта.
Первый вариант: вы можете воспользоваться какой-либо программой для ведения личного бюджета. Таких программ сейчас вполне достаточно в бесплатном использовании, поэтому трудностей у вас не возникнет. Такие программы облегчают вам ведение вашей личной бухгалтерии в том смысле, что вместо того, чтобы писать ручкой на бумаге, вы будете щелкать мышкой по монитору компьютера. Мы не можем рекомендовать вам какую-либо программу для использования, потому как придерживаемся точки зрения, что личный бюджет нужно вести вручную.
Вариант второй: вы можете купить себе блокнот формата А5 или ещё меньше и записывать туда все ручкой. Недостатком этого варианта можно считать то, что нужно писать, а преимущество заключается в том, что человек, который пишет ручкой, запоминает то, что он пишет. Соответственно, вы, записывая свои данные, будете их запоминать и очень скоро будете знать весь свой личный бюджет на память. Бывают такие моменты в жизни, когда это необходимо.