Болеть – дело противное. Но в Улькиной семье заболеть было сложно. Каждый в доме имел универсальное средство от всех болезней. Бабушка всё лечила йодной сеткой. Папа – вьетнамским бальзамом «Звёздочка». Мама – ромашковым чаем. Старшая сестра предлагала попить водички, да побольше.
Улька знала, что всех лечит Панацея. Потому что имя этой волшебной женщины часто звучало, когда применялись йодная сетка, вьетнамский бальзам «Звёздочка» или ромашковый чай. И даже когда выпивалось два стакана воды. Именно Панацея придумала все эти замечательные средства, которыми можно было вылечить что угодно.
Вот приходит Улька с прогулки и несёт на ноге награду. Добытую в смертельной схватке за тополиную ветку. Награда нашла героя, и она великолепна: переливается сиреневым, сереет пылью, выглядит устрашающе. Домой принесён синяк.
Взрослые редко могут оценить такие подвиги по достоинству. Однако помощь бойцу окажут незамедлительно. Десант спасателей вихрем захватывает Ульку и уносит на кухню. Там синяк упекают в заточение йодной сетки, сверху мажут бальзамом «Звёздочка», и уже на столе дышит паром кружка с ромашковым чаем.
Из комнаты доносится:
– И водички попей! Ускоряет обмен веществ!
Или вот папа полез на антресоль и потянул спину. Не проходит и мига, как папу разложили на диване и разрисовывают спину йодной сеткой. Мама несёт ромашковый чай, а сам обездвиженный папа упрямо тянется к тумбочке за вьетнамским бальзамом «Звёздочка».
Пробегающая мимо сестра заглядывает в комнату:
– И водички попей! Очищает организм!
Или порежет мама палец на кухне ножом, оглянуться не успеет, как бабушка ей палец йодной сеткой расчертила (хотя мама бормочет, что надо вообще-то зелёнкой), папа вьетнамский бальзам «Звёздочка» сверху намазал, а сестра торжественно несёт стакан воды.
Но всё-таки однажды Улька заболела всерьёз. Да так, что пришлось с горлом, замотанным шарфом, сидеть в кровати и мерить температуру. Которая то росла, то куда-то падала. И главное – пить маленькими глоточками не ромашковый чай, а противное горячее молоко с мёдом. Однако горло всё равно болело, а нос не дышал.
– Сегодня придёт врач, – сказала мама. – Ждём.
И Улька стала ждать.
Чтобы ждать было не так скучно, Улька попросила включить пластинку. Пластинка закрутилась и стала рассказывать сказку про Золушку. Улька слушала-слушала, а когда к Золушке прибыла фея-крёстная, поняла: ведь и к ней самой, возможно, с минуты на минуту приедет фея. Только не фея-крёстная, а фея врачебная – Панацея.
Улька представила, как скажет:
– Здравствуйте, уважаемая Панацея. Давно наслышана о вас.
– Здравствуй, девочка Улька, – ответит Панацея. – И я про тебя слышала. Говорят, ты очень послушная, всегда вовремя ложишься спать и никогда не дерёшься за тополиные ветки.
– Всё правильно, уважаемая Панацея.
– Только откуда у тебя этот синяк, дорогая Улька?
– А это и не синяк вовсе. Видите, это мы просто вашу йодную сетку пробовали, тренировались на коленке.
– Это вы правильно делаете. Может быть, вы ещё и чай ромашковый завариваете?
– Конечно же! И вьетнамский бальзам «Звёздочка» мажем. Каждый день!
– Замечательно! Тогда последний вопрос. Пьёте ли вы воду каждый день для улучшения обмена веществ?
– Конечно, пьём, да по три стакана.
– Какая прекрасная, дисциплинированная семья, – скажет Панацея. – За это я сейчас тебя вылечу раз и навсегда, и ты никогда, Улька, больше болеть не будешь. А если и заболеешь, то, чтобы вылечиться, тебе всего лишь надо будет посмотреть мультики. Десять раз.
В это время раздался звонок в дверь.
Улька открыла глаза. Проигрыватель давно замолчал, пластинка перестала крутиться. Сердце Ульки бешено забилось. Она поправила подушку за спиной, потуже замотала шарф и села поровнее. Дверь распахнулась, и…
…в комнату вошёл высокий худой дядечка в белом халате.
– Здравствуйте! – басом сказал дядечка. – Кто тут у нас больной?