Диалоги бывают прямые и опосредованные.
В прямом диалоге персонаж всегда говорит то, что думает. Он не пытается ловчить, лгать, острить, пускать пыль в глаза. Но от этого диалог порой проигрывает, становится слишком прямолинейным.
Войдя в кафе, Вадим нашёл взглядом Катю. Она сидела, уткнувшись в экран ноутбука, и что-то быстро печатала.
Лучшего момента для разговора и выбрать было невозможно. Он пригладил волосы и решительно подошёл к девушке:
– Привет!
Катя подняла голову и удивлённо ответила:
– Привет. Ты как здесь оказался?
– Да вот, шёл мимо, увидел тебя и зашёл. Над чем работаешь?
– Статью пишу.
– И как? Получается?
– Получалось. Пока меня не отвлекли.
Вадим смущённо улыбнулся и сел на соседний стул:
– Я хочу тебя спросить кое о чём.
– Спрашивай, – Катя покосилась на экран ноутбука, и Вадим понял, что ей не терпится вернуться к работе.
– Ты на корпоратив пойдёшь?
– Вряд ли. Не люблю эти групповые пьянки. И потом… – она замолчала.
– Там Антон будет, – закончил он фразу за неё. И торопливо, пока она не рассердилась, проговорил: – А если ты со мной будешь? Давай пойдём вместе?
Катя удивлённо взглянула на ждущего ответа парня:
– Ну… не знаю. Я подумаю.
– А чего думать? Я за тобой заеду. Вместе приедем, вместе уедем. Потанцуем, – он с такой надеждой во взгляде смотрел на неё, что Катя смущённо пожала плечами:
– Ладно. Давай.
Это – прямой диалог. Встретились два человека и прямым текстом сказали, чего они хотят.
А вот эта же ситуация, но диалог – опосредованный.
Войдя в кафе, Вадим нашёл взглядом Катю. Она сидела, уткнувшись в экран ноутбука, и что-то быстро печатала.
Лучшего момента для разговора и выбрать было невозможно. Он пригладил волосы и решительно подошёл к ней:
– Девушка, вы заняли мой столик!
Катя вскинула голову, собираясь что-то ответить, но, увидев Вадима, улыбнулась:
– Простите, сэр, я не знала, что этот столик принадлежит вам. Мне уйти?
– Сидите. Я сегодня добрый, – Вадим сел на соседний стул. – А ты знаешь, что я могу предсказать твоё будущее?
– И как ты его узнаешь? Во сне увидишь?
– Нет. По линиям на твоей ладони. Дай руку.
Катя хмыкнула насмешливо, но руку протянула. Он бережно подхватил её ладонь, и сделал вид, что внимательно изучает ладонные складки.
– Вижу! Сегодня вечером за тобой заедет на белом ниссане симпатичный шатен с карими глазами и увезёт на бал.
– Я не хожу на корпоративы, – поморщилась Катя. – Не люблю эти коллективные пьянки.
– Ну, а если я тебя приглашу? И весь вечер буду защищать от всех? – улыбнулся он. А потом серьёзно закончил: – И даже от Антона? А потом сам увезу домой?
Катя отвернулась и, не отвечая, долго смотрела в окно.
– Линии на руке никогда не врут, – тихо сказал Вадим. – Ты пойдёшь со мной?
– А линии разве тебе на этот вопрос не ответили? – усмехнулась девушка и, наконец, взглянула на него. – Хорошо. Я пойду.
Какой из этих диалогов прозвучал интереснее? Первый, в котором герой действовал «в лоб» или второй, в котором была какая-то интрига?
Второй, верно? Опосредованный диалог, по большей части, звучит интереснее прямого.
Но тут нужно опять-таки смотреть на своего героя. Если он и в жизни во всём прямолинеен, конечно, он не станет придумывать какие-то обходные пути, чтобы объясниться с девушкой или высказать своё мнение другу. Но если он фантазёр, душа компании или человек, умеющий находить интересное в каждом моменте, то опосредованные диалоги будут ему в самый раз.