От автора
Я не вполне обычный "безопасник". В промежутке между работой в государственной и коммерческой службах безопасности, мне довелось в течение почти пяти лет заниматься закупочной деятельностью, складской и транспортной логистикой (в том числе международной).
Проведение тендеров, взаимодействие (не всегда бесконфликтное) с контрагентами подарили уникальный опыт, а главное, совершенно иной взгляд и понимание безопасности, не с позиции уголовного кодекса, а с точки зрения влияния на бизнес и его результаты.
С тех пор рассматриваю безопасность, как бизнес-функцию, основная задача которой заключается в позитивном влиянии EBITDA (в ее расходной части), посредством сокращения потерь от фрода и неэффективности. И, конечно, сама служба безопасности (СБ) должна иметь положительный P&L! При этом, организация работы по технологическому принципу, когда роли распределены, процессы регламентированы, а результаты оцифрованы, делает СБ саморегулируемой и самомотивируемой структурой.
Такой подход в корне меняет формат взаимодействия с коммерсантами внутри компании, которое трансформируется от надзорно-конфликтного к конструктивно-партнерскому (от угроз уголовного преследования к оценке и митигации рисков), а также формирует понимание бизнес-заказчиком содержания, результатов и ценности работы СБ.
В настоящем издании я попытался описать и структурировать свой опыт обеспечения безопасности и, полагаю, что материал может быть полезен как лидерам бизнеса для понимания зачем им СБ, так и действующим руководителям профильных подразделений, как настольное пособие и руководство к действию.
С уважением и пожеланиями успеха,
Алексей Игоревич Швецкий