Софи села на кровати, потянулась и зевнула.
Через дырочку от сучка, которая служила окошком её спальни, просачивался солнечный лучик.
– Прекрасный день, чтобы поиграть на озере! – воскликнула Софи. Вместе со своими друзьями, лягушечкой Хэтти и змейкой Оуэном, она уже давно строила планы на эту субботу. Сегодня после завтрака они должны были встретиться на берегу Незабудкового озера.
Софи спрыгнула с кровати и торопливо оделась. Натягивая любимый сарафанчик, она помедлила возле картины, которую оставила вчера на мольберте. Это был великолепный цветок бархатец, который мышка видела днём раньше.
– Может, сегодня вечером я нарисую картину про то, как мы проведём день на озере, – сказала себе Софи. Ей не терпелось поскорее испробовать новую краску – васильковую синюю, которую она сделала сама, растерев ярко-синие лепестки васильков. – Если добавить к ней чуть-чуть зелёного, получится как раз нужный оттенок, чтобы нарисовать воду!
Софи сбежала вниз по лестнице. Уинстон и мама-мышка уже сидели за столом, лакомясь свежими булочками с начинкой из мака и персиков.
Софи напомнила маме, что сейчас ей предстоит бежать на встречу с Хэтти и Оуэном.
– Ладно, – сказала Лили. – Но сначала хорошенько позавтракай!
Софи взяла с блюда булочку. А потом прихватила ещё две, для Хэтти и Оуэна. Она завернула их в льняную салфетку и завязала её в узелок.
– Твой папа сегодня работает, – сказала мама-мышка. Джордж был главным местным архитектором и сейчас руководил строительством нового дома для семейства кроликов. – Уинстона я возьму с собой в пекарню. Приходи туда, если тебе что-то понадобится. И непременно возвращайся домой к ужину!
– Обязательно! – воскликнула Софи. Прихватив узелок, она направилась к двери, но вдруг остановилась и обернулась. – Уинстон, а нашим докладом давай займёмся вечером, ладно?
Уинстон согласно закивал, и Софи выскочила на улицу.
Путь от дома Софи до Незабудкового озера был неблизкий.
Она сначала направилась в сторону селения, а потом свернула на тропинку, ведущую к озеру.
По пути мышка миновала театр «Старый Дуб», располагавшийся в просторном дупле векового дуба. Однажды мама водила туда Софи на спектакль. Зрители сидели на креслах, которые были вырезаны в брёвнышках и располагались приподнятыми рядами. В самом низу зрительного зала находилась сцена, устроенная в полости самого большого бревна с отверстиями в его своде. Когда закатное солнце светило в эти отверстия напрямую, яркие лучи заливали сцену. Софи считала, что это очень, очень красиво.
Наконец тропинка вывела её из леса на берег большого чистого озера с солнечной рябью на воде. Со всех сторон его окружали заросли незабудок – крохотных голубых цветочков с жёлтыми серединками, собранных в пышные кисти на тонких стебельках. Поэтому озеро и называли Незабудковым.
Совсем рядом вдруг раздался голос, от которого Софи чуть не подпрыгнула:
– Ну наконец-то! А мы уж думали: куда ты пропала?
Софи обернулась. С ближайшего дерева, зацепившись хвостиком за его самую нижнюю ветку, на мышку смотрел её друг Оуэн.
– Оуэн! Ты меня напугал! – воскликнула Софи. А потом рассмеялась: – Ты всегда так тихо подкрадываешься!
– Прости, – извинился Оуэн. – Ничего не могу с этим поделать. Просто мы, змейки, двигаемся почти бесшумно. О! – спохватился он вдруг, и его глаза радостно заблестели. – Кажется, я только что придумал, что ещё мне можно включить в школьный доклад!
– А где же Хэтти? – спросила Софи и завертела головой по сторонам.
Оуэн тоже огляделся.
– Хм, – сказал он. – Она только что была здесь. Эй, Хэтти! ХЭ-Э-ЭТТИ!
Никто не отозвался.
Тогда Софи тоже позвала:
– ХЭ-Э-ЭТТИ! Ты где? – Мышка снова повернулась к Оуэну: – Куда же она могла подеваться?