Мышка Софи сновала вокруг обеденного стола из гриба на тонкой ножке, раскладывая возле каждой из четырёх тарелок вырезанные из веточек ложки.
– Салфетку кладут слева, Уинстон, – поправила она братишку, вместе с которым они накрывали на стол. – А ложку – справа.
– Хорошо, Софи, – отозвался Уинстон. – Погоди. Объясни мне ещё раз, какая сторона – левая?
Софи, стараясь не терять терпения, объяснила ещё раз. Потом вдохнула поглубже, пошевелила носиком… и её усики радостно встопорщились! Мышиный домик, укрытый среди корней большого раскидистого дуба, наполняли восхитительные запахи.
У плиты хлопотал папа Софи, Джордж. Сейчас он помешивал в объёмистом котелке густую похлёбку из редиса.
Мама Софи, Лили, то и дело заглядывала в духовку. Сегодня она решила испытать новый рецепт – пирог с начинкой из клевера и можжевеловых ягод.
Софи тоже заскочила на кухню, чтобы взглянуть на пирог.
– Может, нам стоит попробовать его, прежде чем ты станешь подавать его в своём кафе? – Мышка мило улыбнулась маме. – А? Что скажешь?
Лили заправляла в Хвойной роще собственной пекарней-кондитерской, которая славилась вкуснейшими пирогами и сладостями, причём иногда с самыми неожиданными ингредиентами.
Мама-мышка с улыбкой посмотрела на дочку.
– Конечно, Софи, – сказала она. – Мы все обязательно попробуем по кусочку – но только после ужина!
Вскоре похлёбка была уже готова, и Джордж разлил её по плошкам из ореховых скорлупок. Вся семья уселась за стол, готовясь приступить к пятничному ужину.
Пока все прихлёбывали суп, Софи с Уинстоном наперебой рассказывали, что интересного у них произошло за эту неделю в школе.
Мудрая Сова, преподававшая в начальной школе Серебристого леса, задала своим ученикам необычное задание.
– Каждый должен подготовить доклад про свой собственный вид, – принялась объяснять Софи. – То есть ученики-лягушки должны рассказывать про лягушек, птички – о птичках. А мышки, само собой, о мышках. И на следующей неделе мы выступим со своими докладами перед всем классом. Это поможет нам побольше узнать друг о друге.
Глазки Уинстона радостно блестели.
– А раз мы с Софи мышки, то будем выполнять задание вместе!
Уинстону недавно исполнилось шесть лет, и в этом году он пошёл учиться в школу.
– Уинстон предложил, чтобы мы сказали, что мышки очень проворные и быстро бегают, – заметила Софи.
– А Софи сказала, чтобы мы не забыли включить в доклад, что мы, мышки, маленькие и можем легко пробраться в любую щель, – прибавил Уинстон.
Папа-мышь улыбнулся.
– Что ж, так оно и есть, – сказал он. – А что ещё вы можете рассказать о наших талантах и умениях?
Мышата задумались. Уинстон облокотился на стол и подпёр щёку лапкой. Софи смотрела в окно, озадаченная вопросом.
Но придумать они так ничего и не успели. Что-то их отвлекло! Оба вдруг вскинули головы и принюхались.
А потом встопорщили усики, переглянулись… и хором воскликнули:
– Пирог готов!