Глава 1. Жизнь мышек


Мышка Софи сновала вокруг обеденного стола из гриба на тонкой ножке, раскладывая возле каждой из четырёх тарелок вырезанные из веточек ложки.

– Салфетку кладут слева, Уинстон, – поправила она братишку, вместе с которым они накрывали на стол. – А ложку – справа.

– Хорошо, Софи, – отозвался Уинстон. – Погоди. Объясни мне ещё раз, какая сторона – левая?



Софи, стараясь не терять терпения, объяснила ещё раз. Потом вдохнула поглубже, пошевелила носиком… и её усики радостно встопорщились! Мышиный домик, укрытый среди корней большого раскидистого дуба, наполняли восхитительные запахи.

У плиты хлопотал папа Софи, Джордж. Сейчас он помешивал в объёмистом котелке густую похлёбку из редиса.



Мама Софи, Лили, то и дело заглядывала в духовку. Сегодня она решила испытать новый рецепт – пирог с начинкой из клевера и можжевеловых ягод.

Софи тоже заскочила на кухню, чтобы взглянуть на пирог.



– Может, нам стоит попробовать его, прежде чем ты станешь подавать его в своём кафе? – Мышка мило улыбнулась маме. – А? Что скажешь?

Лили заправляла в Хвойной роще собственной пекарней-кондитерской, которая славилась вкуснейшими пирогами и сладостями, причём иногда с самыми неожиданными ингредиентами.

Мама-мышка с улыбкой посмотрела на дочку.

– Конечно, Софи, – сказала она. – Мы все обязательно попробуем по кусочку – но только после ужина!



Вскоре похлёбка была уже готова, и Джордж разлил её по плошкам из ореховых скорлупок. Вся семья уселась за стол, готовясь приступить к пятничному ужину.

Пока все прихлёбывали суп, Софи с Уинстоном наперебой рассказывали, что интересного у них произошло за эту неделю в школе.

Мудрая Сова, преподававшая в начальной школе Серебристого леса, задала своим ученикам необычное задание.



– Каждый должен подготовить доклад про свой собственный вид, – принялась объяснять Софи. – То есть ученики-лягушки должны рассказывать про лягушек, птички – о птичках. А мышки, само собой, о мышках. И на следующей неделе мы выступим со своими докладами перед всем классом. Это поможет нам побольше узнать друг о друге.

Глазки Уинстона радостно блестели.

– А раз мы с Софи мышки, то будем выполнять задание вместе!



Уинстону недавно исполнилось шесть лет, и в этом году он пошёл учиться в школу.

– Уинстон предложил, чтобы мы сказали, что мышки очень проворные и быстро бегают, – заметила Софи.



– А Софи сказала, чтобы мы не забыли включить в доклад, что мы, мышки, маленькие и можем легко пробраться в любую щель, – прибавил Уинстон.

Папа-мышь улыбнулся.



– Что ж, так оно и есть, – сказал он. – А что ещё вы можете рассказать о наших талантах и умениях?

Мышата задумались. Уинстон облокотился на стол и подпёр щёку лапкой. Софи смотрела в окно, озадаченная вопросом.



Но придумать они так ничего и не успели. Что-то их отвлекло! Оба вдруг вскинули головы и принюхались.

А потом встопорщили усики, переглянулись… и хором воскликнули:

– Пирог готов!


Загрузка...