Для начала позволю дать читателю несколько советов, которые основаны на жизненном опыте.
Не изобретай сложный механизм. Пиши, как думаешь.
Ведь ты не стремишься доказать теорему Ферма или Пуанкаре. У тебя же в голове не рождаются мысли со сложными и заумными предложениями. Ты думаешь простыми оборотами. Мысли просты и легко проносятся в голове в калейдоскопическом потоке, порхают словно бабочки. Надо только суметь поймать за хвост ту главную, которая станет основой нового творения.
Если поймали, перекладывай умозаключения сразу на бумагу, или, в крайнем случае, на диктофон смартфона.
Astome, что касается меня, то лучшие мысли приходят в трёх случаях.
Утром, как только проснулся, не вставая с кровати. Они ещё ясные, не запылённые дневной рутиной событий. Новые мысли слетаются в голову, как мотыльки на свет. Свежи, как утренняя роса. Так и хочется крикнуть в распахнутое окно: «Как хороши, как свежи были мысли!»
Хорошо если, когда ты проснулся, комната залита солнечным светом. Вместе с ним в голове возникают лёгкие светлые образы. Если ты проснулся, а на улице темно, в комнате темно, то и в голове тоже темно. Мысли не видят выхода в свет. Жди следующего солнечного утра.
Бывает, что с утра вдохновение спит, огонь креатива ещё не зажжён. Тогда как говорится, «хорошая мысля приходит опосля». Идеи рождаются в творческих муках.
Но я точно знаю. Если с утра нет идеи, что написать, то… Днём будет болванка задумки. А к вечеру – бомбический секс, ой кекс, ой текст. Зачёркнутые слова, кстати, тоже могут послужить вам идеями для постов.
Перед сном. Точнее, когда лёг в постель. Ничто не обременяет тело и душу. Содержимое черепушки закончило обработку собранного за день материала. Мозг начал выдавать сливки, собранные с молока впечатлений и событий.
В эти двух случаях надо иметь под рукой огрызок карандаша и кусочек бумаги. А то фонарь в голове погаснет. И хитрые мысли улетят восвояси. Не догонишь. Только успевай записывать этот поток генератора идей. Причём без всяких усложнений и приукрашиваний. Это сделаете потом, если захотите.
На прогулке.
Если хотите повысить свои умственные способности, то ходьба пешком выполнит эту задачу. Она увеличивает размер гиппокампа, часть мозга, которая влияет на память и обучение, гораздо лучше, чем тренировки с гантелями и штангами или с кастрюлями и половниками.
Прогулки улучшают структуру мозга и функционирование, укрепляют связь между нейронными сетями, которые влияют на планирование, разработку стратегий и многозадачность.
Ходьба приносит пользу аналитическому типу левого полушария мозга, а также дает преимущество для творческих задач. Во время пешей прогулки вы придумаете на 60% больше идей, чем те, кто сидят в компьютерном кресле.
Если думаете, что это сочинил я, ошибаетесь. Вбейте в поисковике «польза пеших прогулок». Узнаете много интересного и познавательного.
***
Итак, ходьба.
На прогулке голова не забита рабочими и бытовыми вопросами в отличие от того, когда вы сидите в офисе или у себя дома, где над вами висит груз неразрешённых проблем.
Под потоками встречного воздуха голова просветляется и очищается. Освобождается место на полках сознания. Умные и шустрые мысли быстро занимают освободившиеся белые пятна.
Щелкай затвором памяти. Запоминай их. Или быстренько наговаривай на диктофон. Потом расшифруешь.
Я часто задаю себе вопрос, чего мне в такие моменты не хватает?
Не отказался бы от встроенного в черепушку записывающего устройства, фиксирующего мои умные мысли. МЫСЛЕФОН. Сделаю, получу Нобелевскую премию. А пока приходится обходиться подручными средствами.
Идейный поезд мчится в голове. Железнодорожные стрелки переключают поток мысленных путей. Переход с одной мысли на другую происходит мгновенно.
Во время прогулки я начинаю прокручивать в голове разные образы. Вспоминаю прочитанные книги, просмотренные фильмы и сериалы, события из жизни… И прокручиваю до тех пор, пока не посетить гениальная мысль. Она коррелируется с тем товаром, продуктом, услугой, которые надо продать или разрекламировать.
Скажете, что на прогулку уйдёт много полезного времени, которое можно было посвятить домашним делам. В какой-то степени согласен с вами. Но ведь на прогулке возникают основные наброски идей. Ты их надиктовываешь. И уже сидя в компьютерном кресле раскрашиваешь, разрисовываешь, придаёшь стройную форму, инкрустируешь прогулочные мысли.
На прогулке ничто постороннее не отвлекает от мыслительного процесса. Большую часть этой мини-книги я написал, прохаживаясь по улочкам города и записывая мысли на диктофон смартфона.
Некоторые копирайтеры навешивают на свои ёлки текстов разноцветные чугунные шары. Эти объёмно сферы по их замыслу должны придать письменам увесистости и важности. Но тяжёлые болванки не только не украшают писание, но и тянут его вниз, гнут праздничное дерево текста к полу. Шпиль-заголовок кренится вбок, а порой и вовсе слетает с верхушки.
Пишите просто. Просто о простом. Просто о среднем. Просто о сложном.
Не выдавливайте из головы и не высасывайте из пальца сложноподчинённые предложения и заумные изречения. Всё умное уже высказано до нас. Слушайте свой внутренний голос. Он не обманет, не подведёт.
Писать просто не значит, что вы должны думать примитивно. Излагайте сложные мысли простым языком, так, как если бы вы объясняли это вашему ребёнку или белокурой смазливой секретарше Наташе.
Если кто ещё не знает, презентую метод «Наташа».
Пишите текст. Даёте прочитать секретарю Наташе. Или Мане, или Рае. Неважно. Основное условие, чтобы она была летающая в облаках красивая длинноногая блондинка.
Если Наташа поняла, о чём текст, тест пройден. Смело печатайте произведение и выставляйте в социальные сети.
Что делать, если рядом нет Наташи или другого объекта, который незатуманенным мозгом оценит ваши вирши.
Вам в помощь различные сервисы-помощники.
Прогоните свои тексты через фильтр грубой очистки. Уберите лишние предлоги, местоимения, стоп-слова и прочий словесный «мусор». Затем мелко нашинкуйте в «Главреде». Не забудьте проверить на «Чистоту» и «Читаемость». Результат поразит. Тесты обретут лёгкость, не утратив смысл. Только не переусердствуйте. А то текст будет выглядеть, как пересушенная вобла. А оно вам надо?
Не пренебрегайте проверкой на уникальность. А то получиться текстоплагиат, как в «Служебном романе»: «Только никак не предполагала, что вы творили под псевдонимом «Пастернак».
Читайте «лёгкие» книги. От того какие книги вы читаете, зависит то, что оседает в голове: лёгкие мысли или тяжёлые.
На многих людей накладывает отпечаток их профессия, когда они читают много заумной, специфической литературы. У них потому и мысли такие сложные и трудные. Им сложно пробить лёгкостью свои тексты.
У меня в библиотеке много книг, порядка 2021. Некоторые покупал, зная, что они из себя представляют. Другие приобретал, потому что понравились заголовки и аннотации. Зачастую, на деле получалось, что книги с манящими заголовками было тяжело читать. Так как я не люблю читать тяжёлые книги, они по сей день лежат невостребованные.
В основе моего чтения лежит литература, где есть захватывающий сюжет. Эти книги интересно читать, они ведут за собой строчка за строчкой.
В детстве это был Дюма. Лёгкие увлекательные приключенческие романы.
Затем позвал и увлёк за собой Пикуль. Хотя тот же «Моонзунд» мне с первого раза не зашёл. Его прочитал в более зрелом возрасте. Но всё равно у Пикуля лёгкий язык, которым он излагает серьёзные вещи.
Последний мой любимый писатель – Акунин. С Эрастом Фандориным и захватывающими приключениями и хитросплетениями.
Может чтение таких книг и дало мне лёгкость в написании текстов.
Но одно я знаю точно. В школьные годы была заложена основательная база для развития текстописания.
Не премину побаловать вас этой историей. Если готовы, читайте. Если нет – жмите «ENTER», перепрыгните и бегите по строчкам дальше.
* * *
Сегодня я поведаю тебе историю про учительницу литературы, которая, как оказалась, спустя долгие годы подвигла меня окунуться в омут копирайтинга и предложить тебе, мой нежданный друг, свои услуги.
В школе помимо уроков физкультуры, меня увлекала математика в различных своих проявлениях: алгебра и геометрия.
До 9-го класса по литературе и русскому языку я был заштатным троечником. Может быть потому, что было не очень интересно учить стихи и запоминать нудные «чк», «чн», «жи-ши» и прочие изыски «богатого и могучего». Орфография и пунктуация у меня хромали, как Джон Сильвер из «Острова сокровищ». Хотя мама с детства приучала меня читать по часу в день различную литературу. Причём вслух. И выучить стих особых проблем мне не составляло. Но всё это было так неинтересно…
И вот новая школа, первый раз в девятый класс.
Урок литературы.
Учительница, как сейчас помню, звали её Галина Васильевна, светловолосая, миловидная, интеллигентная женщина лет пятидесяти. Мягким, но властным голосом объявила, что к концу десятого класса, к выпускным экзаменам, мы должны будем знать наизусть порядка ста стихотворения и отрывков из произведений классиков!
Ха, ха! Сумасшедшая что ли? Или на понт берёт? Сто произведений наизусть! Неимоверно!
И понеслось! Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Чехов, Шолохов, описание дуба из «Войны и мира», речь Павла на суде из романа Горького «Мать» и прочие изыски творчества из литературных закромов классицизма.
Делать было нечего, приходилось учить. Спрос был по полной!
Постепенно пришло понимание нужности заявленных требований и интерес к процессу. Стихи и проза стали не только неотъемлемыми атрибутами в черепной коробке, но и хорошими друзьями. Грамотность написания русского языка тоже не отставала от памяти. Буквы стали складываться в правильные слова, а слова – в чёткие предложения, где каждый знак находился на своём месте.
К выпускным экзамена я знал наизусть более ста произведений. Разбуди меня ночью и попроси рассказать речь Павла, не задумываясь произнёс бы без запинки!
На экзамене я держал речь в зале суда и словами Павла клеймил прогнившие устои царизма.
Как итог – заслуженная пятёрка. И унылые тройки с восьмого класса перекрасились в весёлые четвёрки и пятёрки в итоговом аттестате.
С той поры книги стали моими верными спутниками жизни. Водоворот многообразных литературных жанров подхватил и понёс меня по своим волнам к поиску самореализации.
У меня большая, богатая, разнообразная книжная библиотека, в которой уживаются Пушкин и Маринина, Пикуль и Дэн Браун, Акунин и Агата Кристи, Чехов и Мураками, Достоевский и Тополь.
Лексикон русской словесности пополнялся всю жизнь и пополняется до сих пор, открывая новые просторы для полёта творческой мысли.
Теперь, садясь с чашкой ароматного кофе за написание очередного бомбического текста, я всегда с теплотой вспоминаю учительницу литературы. Низкий поклон Вам, Галина Васильевна!
Отпечаток на тексты накладывает и образ-стиль жизни на определённом временном промежутке.
Например, подметил, что представительницы прекрасной половины человечества, которые находятся в декрете или имеют маленьких детей, в основном пишут о проблемах, связанных с ними и окружающими их событиями.
Это прекрасно. Дети – цветы жизни и наше всё. Я восхищаюсь женщинами, которые в повседневных заботах о своих малышах и мужьях находят время на творческие процессы. Честь им и хвала.
Но когда такие темы накладываются одна на другую, читатель погружается в рутину ежедневных чужих проблем. Автор втягивается его и себя в круговорот бытовухи. Развитие идёт по замкнутому кругу. А хотелось по спирали и вверх.
Таким копирайтерам сложно переходить на другие темы.
Предвижу поток критики за эти слова. Но я высказываю своё субъективное мнение чёрствого чурбана, происходящее из длительных наблюдений и чтений текстов дорогих дам. Вы можете со мной не согласиться. Но прислушайтесь к мнению.
При написании ежедневных постов не зацикливайтесь на своих жизненных проблемах и повседневных заботах. Эта привычка перекинется потом на продающие тексты. Читателю/клиенту не интересны ваши заморочки. Ему бы свои боли-печали-потребности удовлетворить.