Для кого модель франчайзинга не подходит

Планируя приобрести франшизу, нужно понимать, что данная система бизнеса подходит далеко не всем. Почему?

Во-первых, у многих франчайзеров есть требования к франчайзи, и потенциальный франчайзи может не подходить по ряду критериев. Некоторые компании определяют всего 2-3 таких требования. У других список может быть достаточно большим: финансовое положение, наличие опыта в определенной отрасли, конкретные личные компетенции и т.д.

Во-вторых, не каждый бизнесмен готов работать «под диктовку». Опытный в своем бизнесе франчайзер старается обезопасить партнеров-франчайзи от ошибок. Чтобы придать бизнесу единообразие им создаются инструкции, стандарты, бизнес-процессы, системы контроля. Если в эту систему попадает человек, не готовый подчиняться требованиям – это равносильно палке, вставленной в движущееся колесо. Такой франчайзи, как правило, – авторитарная личность, не имеющая навыка подчинения, который привык самостоятельно принимать решения. Головной компании сложно работать с таким партнером, да и самому партнеру сотрудничество будет не комфортно. Как показывает практика, научившись вести бизнес, такой партнер часто выходит из сети.

Пример. На этапе покупки франшизы чайно-кофейного магазина франчайзи все устраивает: идея бизнеса, оформление магазинов, ассортимент, в том числе условия сотрудничества – в магазине должен быть 100% товарный ассортимент, поставляемый головной компанией. Через год после открытия магазина франчайзи отмечает: покупатели спрашивают то, чего у него нет, например, модный травяной сбор или турецкие сладости, которые франчайзер ему не поставляет. Франчайзи подсчитывает не дополученную прибыль и испытывает чувство потери гипотетического дохода.

Задайте себе вопрос: как Вы поступите в ситуации, когда головная компания не будет менять (расширять) для вашего магазина ассортиментный ряд? Что вы будете делать?

В-третьих, франшиза – тот вид деятельности, в котором не обойтись без постоянных, ежедневных контактов с множеством разных людей. Однако, большинство бизнесов построены на человеческих ресурсах. Если вы не умеете выстраивать взаимоотношения с людьми, налаживать деловые связи, стоит подумать об отказе от покупки бизнеса по франшизе. Ведь вам придется нанимать и обучать сотрудников, эффективно управлять ими и стать для них примером, прислушиваться к их потребностям, верить в них, доверять, воодушевлять, мотивировать, повышать их лояльность, относиться к ним так, как вы желаете, что бы они относились к вашим клиентам. Если хотите стать успешным бизнесменом, придется все это делать, создавать сплоченную и эффективную команду единомышленников.

Перед тем, как приступить к поиску и выбору франшизы, сформулируйте честные ответы на следующие вопросы:

Какая ваша цель при покупке франшизы?

Что вы хотите получить от франшизы?

Почему вы решили, что модель франчайзинга вам подходит?

Необходимо ясно понимать, зачем вы покупаете франшизу. Приведу в качестве примера несколько ответов из жизни. Во всех этих случаях бизнес по франшизе не состоялся.

«Покупаю бизнес для дочери». Дочь при этом увлечена лошадьми и у нее нет интереса к выбранному бизнесу, что выяснилось после запуска бизнеса.

«Покупаю франшизу для диверсифицирования и развития холдинга» – говорил крупный инвестор, поручая бизнес наемному сотруднику, и так достаточно перегруженному, для полноценного управления франшизой времени у него не было.

«Есть помещение, которое нужно занять». Если выбор на франшизе исходит только из этой мотивации, и нет полного погружения в процесс, заинтересованности, активного участия в отладке процессов, то результат, к сожалению, не будет впечатляющим.

Какая же мотивация позволяет добиться успеха и получить ощутимые результаты от бизнеса? Успешны те проекты, в которых франчайзи глубоко вовлечен в выбранное дело, когда ему нравится товар или услуга, реализуемая через франшизу. Тогда сложные задачи не кажутся ему непреодолимыми, он всегда полон энергии и энтузиазма, заряжая таким настроем и оптимизмом свою команду.

Загрузка...