Силой нашего народа не пронять.
Так говорят и мыслят многие из нашего же числа, и примерно такие же.
Что говорят за рубежом – мы также знаем, но озвучивать того не будем, и лучше скромно промолчим.
Наша страна – это огромный приоритет силы и настоящих земных богатств.
Это огромная территория лесных угодий, Северный морской путь и прочее другое, которое сплошь и рядом говорит только о величии.
Но сколь велика страна, и сколь велики мы сами в плане нашего ментального развития, и достигли ли того самого рубежа, чтобы хотя бы вскользь обозначаться цивилизацией?
Анализ всему тому уже давно произведен и по-настоящему в мире нас никто не ценит, за исключением разве что нас самих, периодически дающих самим себе оценку и осуществляющих так называемую переоценку своего собственного прошлого.
Возможно, причиной такой нашей общей мировой недооценки со стороны, так называемых зарубежных партнеров является наше же довольно поверхностное изучение с их стороны. А, возможно, им самим никакая другая оценка и вовсе не нужна, так как живут они своей жизнью, и их самих мало интересует, что происходит, как с нами, так и наших пределах.
Но в любом случае, выше обозначенной цивилизованностью у нас не пахнет, а иначе, не было бы отбоя от назойливых туристов, желающих посетить такую прекрасную страну.
Значит, пока еще не наработанный наш общий менталитет не выдерживает критики остального населения Земли и кое в чем его все же нужно совершенствовать.
Хотим мы того или нет, но время поджимает нас к этому и волей-неволей, а приходится кое в чем сотрудничать с остальными, так как по целому ряду вопросов мы просто отстаем.
Все эти показные, или заказные, успехи имеют, конечно же, значение, но по существу они слишком малы по отношению к тому, что уже должно существовать на сегодняшний день.
В каком-то особом менталитете нашему народу действительно не откажешь, и он по-своему и плох, и, одновременно, хорош.
Чего больше – трудно разобраться и, порою, действительно без всем понятного и крепкого русского словца просто не обойтись.
Как бы там ни было, но нам всем строить жизнь.
Жизнь дальнейшую и не только для себя, но и для других.
Такая, очевидно, наша судьба. Убаюкивать всех, а самим стремиться куда-то вдаль, при том, не смотря себе под ноги и не обращая внимания на какие-то там недоработки.
Это и есть наш исконно русский менталитет, и хотим мы сейчас того или нет, но вынуждены с таким определением согласиться, так как это и есть на самом деле.
Это реальная правда того дня, в котором мы все сегодня живем и что, собственно говоря, видим у себя под ногами или вокруг нас самих.
Несмотря на то, что наши космические корабли бороздят небо, мы продолжаем спотыкаться на обычных тротуарах и совсем не придаем значения общему виду всего того, среди которого и живем.
Сейчас многие говорят, что недостает средств или денег по-простому.
Возможно, это и так.
Но кое-чего и другого, в то же время, также не достает.
А именно, более бережного ко всему отношения, особой ценности чужого труда и безотлагательного нетерпения к тому всеобщему бардаку, к которому мы все так привыкли за все наши годы совместного проживания в стране.
Это и есть наш менталитет и, видимо, его позиции все же нас подводят на международном уровне, несмотря на то, что мы все больше и больше прилагаем усилия к тому, чтобы понравиться всем остальным.
Секрет менталитета прост.
Это обычное воспитание, которое, как правило, начинается с самого раннего детства и не заканчивается никогда.
Даже в период смерти сам по себе человек природно довоспитывается, и практически мгновенно становится немного другим, едва только испустив свой дух.
Это закон среды и он совместим с нашей обычной бытовой жизнью.
Но пока, отчаянно, несовместим как раз с нашим общенародным менталитетом.
Что бы не приходило новое в нашу среду, все практически сразу отталкивается и вязнет где-то там, в общей, притоптанной всеми духовной и физической грязи.
В то же самое время, едва ли не самые смелые, трудноисполнимые и судьбоносные решения стоящих перед земной цивилизацией задач были исполнены именно русскими людьми, в одно и то же время, так решительно отталкивающих от себя то, что нужно именно сейчас в настоящее время.
В этом и есть так называемая парадоксальность русского самосознания и вся ее недопонятость всеми остальными.
Не размениваясь по мелочам, русский народ строит будущее, но, то и дело, топнет в грязи, ссылаясь всего лишь на то, что так жил всегда.
Кое-какие качественные изменения в настоящее время все же имеются и нельзя не признать то, что факт некоторого окультуривания все-таки наблюдается.
Но продвигается он очень слабо и всего лишь благодаря тому, что сам по себе народ не знает, как жить дальше, к чему стремиться и зачем ему те самые корабли, когда в доме порой просто нечего поесть в силу целого ряда причин бытового и социального характера.
Жить вопреки – стало очередным лозунгом нашей повседневности, занявшим самую прочную позицию в образовавшемся менталитете настоящего времени.
Именно потому, нет всеобщего единения, и именно по той причине мы не можем претендовать даже на понятие образовавшегося цивилизационного начала.
Все это грустно и печально выглядит со стороны и вправе другие указывать нам именно на это.
Но, несмотря на все закономерно существующие трудности, связанные напрямую с нашим же менталитетом, мы все же движемся вперед и стараемся подтягивать за собой других, если они сами, конечно же, не против.
В такой ситуации очень трудно регламентировать ход каких-то дальнейших событий, так или иначе, но прочно связанных с нашим настоящим менталитетом.
Лишь одно можно сказать практически с полной уверенностью, что сам наш народ не пропадет, а хоть как-то выживет, учитывая его своеобразную природную смекалистость и непосредственную тяготу к самой жизни.
На этом можно было бы завершать главу, но она была бы просто неполной без какого-то дополнительного, или более нестандартного объяснения сложившейся в стране ситуации и особенностей позиций русского менталитета.
А потому, продолжим, и окунемся немного в историю.
Все знают историю русского языка и самого народа, в частности. Но не все знают о так называемы корнях того самого языка и почему в действительности среди всех остальных он оказался самым сложным.
И для этого нам не потребуется привлечение специалистов-лингвистов, и выводы мы получим, всего лишь на основе некоторых аналитического характера рассуждений.
Все мы, естественно, знаем, что самым первым государством, объединивших всех русских, была Русь.
И первопричинно именно понятие «руси», или своеобразной русизны волос самих людей, и дало, в конечном итоге, то самое обозначение, что само по себе обозначало большую массу русых по цвету голов.
История народов напрямую не изучена до конца.
Она во многом теряется и строится лишь на догадках. Изъятые временные документы кое-каких лет по существу ничего в себе не несут и могут констатировать лишь то, что такое государство действительно когда-то было, и что по нему копытом пробежался какой-то могол.
Вот и все те самые верные знания того периода, на основе которых уже нынешние историки построили целый культ и механизм возведения силы власти над простыми людьми.
Но таковой была задача и с нею историки справились, тем самым в последующем введя сам народ в привычное для него самого, можно сказать, извечное заблуждение.
Так вот, никогда русский народ не загонялся под корону силой. Он лишь объединялся, всего лишь выбирая своего вождя, или прямого руководителя, при этом неважно, как он в последующем обозначался.
И практически всегда на Руси, вплоть до поколения русских царей, все руководящие должности были выборными или договорными.
То есть, люди шептались между собой, разговаривали, обсуждали того или иного представителя их же группы и в дальнейшем избирали в саму власть.
Все, что осуществлялось потом, к примеру, после смерти того же князя, или примерно такого же руководителя, имело такие же корни, хотя в последующем во многом и совпадало с так обозначенным родством кровей.
Но так решали сами люди, собираясь на сборы и видящие в родне их руководителя его последователей.
Потому так и закрепилось во времени. Хотя были случаи и вполне очевидной смены власти, почему-то обозначенные нашими историками какими-то переворотами и тому подобным.
Перевороты случались уже потом, вслед за царями и их приспешниками.
Это они не могли поделить власть, а потому и вводили постоянно весь народ в заблуждение.
Так вот.
Русизна волос самых простых людей и стала основной для обозначения имени страны, или того самого первого государства.
Но так было обозначено еще и потому, что исходя из Египта, под свое крыло мы взяли и многих других, имеющих цвет голов примерно тот же.
Оттого и произошло общее славянское племя, хотя все его составляющие племена до того жили и вели быт раздельно.
По пути в наши настоящие земли другие племена оседали и обустраивались на понравившихся им местах.
Мы же шли далее и, наконец, оставшись в составе трех групп, заселили ту часть территорий, что именовалась среднерусской возвышенностью.
По составу тех трех племен и образовалась Русь и никакого изначального деления там не происходило. Оно обозначилось чуть позже, в силу того, как группы людей начали расселяться по территориям и углубляться в леса.
Такова краткая предыстория образования русских территорий.
Что же касается языка, то здесь сами корни простираются куда более глубже и уходят в эпоху, можно сказать, доисторического прошлого.
Выходцами средиземноморья нас всех не назовешь, но в целом, наши родные корни берут начало именно оттуда и самые первые зачатки уже современного ума зародились именно на той территории.
Уже дальше, вдоволь набегавшись по свету, то есть перекочевывая из одного места в другое, мы поимели речевые корни нам сопутствующих племен, взамен предоставив им некоторые свои речевые стороны.
Отдельной строкой нужно выделить нахождение нас в составе государства Древнего Египта. Именно оттуда появилось множество заимствованных корневых слогов и даже слов.
Есть такая пословица – с кем поведешься, то того и наберешься.
Так примерно произошло и с нами.
Нас окружали другие племена, мы, само собой, разумеется, общались с ними, а потому по-настоящему изобрели своеобразное искусство словарного, или, на тот момент, речевого перевода.
Именно благодаря тому общению мы и начали приставлять буквально ко всем словам так обозначенные приставки или видоизменять их окончания, чтобы было конкретно и ясно о том, что и от кого произошло.
Другие же пользовались в тот же период обычно руками или жестами, практически мало изменяя свою истинно природную речевую принадлежность.
Так что, по сути, можно сказать, египетское солнце пошло нам на пользу и дало вполне естественно природно свое отображение в виде прибавки к качеству нашего ума.
Так как египетское государство состояло из множества племен, то и общаться приходилось со многими.
Оттуда у нас самый богатый словарный запас и доподлинное понимание того, чего хотят сказать нам другие.
Оттуда же и корни современного менталитета в виде дружелюбного ко всем отношения, чего нельзя сказать о других, так как история их последующего развития не дала возможности жить практически в полном одиночестве, нежели нам.
Таким образом, условно изолированными от всего мира мы в составе наших трех племен были уже тогда и именно благодаря тому не растеряли во времени свою дружелюбность, радушие и так обозначенное гостеприимство.
В то время, когда на других территориях шли войны за их площади, мы наслаждались самим себе и природно предоставленной свободой. Потому, и закрепили за собой статус свободолюбивых и независимых от всех остальных.
В корнях нашего языка можно заметно вычислить множество единиц иностранного происхождения. Но, как ни говори, а освоено все то было именно только нами и по справедливости только нам сейчас и принадлежит.
То же касается и самих территорий. Русский народ природно заслужил это и добивался освоения множества земель сам.
Честь ему и хвала за это, и самый низкий поклон.
Но возвратимся к самой теме настоящей главы и попробуем увязать все это с нашим менталитетом.
Так вот.
Проучаствовав, еще в самом начале общего пути своего развития, во многих международных связях, русский народ принял самое важное для себя тогда решение.
Жить, стоймя стройно за себя и не влачить жизнь впустую, как могут то остальные, балуя свои тела на свету дня.
То было воистину историческое решение и напрямую заложенная черта настоящего русского менталитета.
Заложились также и иные черты, от которых теперь никуда не деться, или от которых по-настоящему трудно избавиться.
Во многом полукочевой образ жизни, привычка все делать как бы на ходу, постоянный поиск убежища от холода и тому подобное практически лишили надобности обрастать бытно, что само по себе обозначало стоять обозно на месте и хоть как-то обрастать утварью или чем-то подобным.
И только уже гораздо позже, практически, когда общее расселение народа состоялось по всем территориям, уже, можно сказать, современной России, русский человек стал понемногу привыкать к быту и занялся, наконец, той самой мастеровитостью, до которой раньше не было ни времени, ни сил.
Тяжелые природные и погодные условия, постоянный поиск пищи и подходящего жилья, огромные территории сыграли решительную роль в деле быта русского человека, результатом чего стало его явное им пренебрежение, как некой суетливой ненужности, просто отнимающей свободное от тяжелого труда время.
К тому же, происходящие вплоть до самых революционных времен так обозначенные вынужденные и принудительные, связанные с реформами, переселения не давали возможности многим вплотную заниматься своим бытом, ведь, как правило, речь всегда шла в первую очередь о выживании.
Таким образом, русская ментальность основана на целиком и полностью созданных природой условиях проживания и ситуации практически постоянного вынужденного переселения, что, естественно, не могло не сказаться на самых обычных бытового характера привычках, а значит, и выработать именно ту линию поведения, которую мы наблюдаем, порою, даже сейчас.
Так что, как видите, все закоренело просто. То есть, все происходит от самих корней истории и связано напрямую с неумелым руководством страной всех предыдущих политических и других деятелей.
Таким образом, сам русский народ, целиком и полностью во многом положившийся на свою собственную власть, сам снискал свой же менталитет и продолжает с ним жить, мало обращая внимание именно на этот факт.
То есть, он продолжает практически доверять так обозначенной всенародно избранной власти, в свою очередь, то и дело, преподносящей ему сюрпризы образом и смыслом своего правления.
В этом нет, конечно же, ничего плохого и это вполне сочетается с нашим русским менталитетом, но, в то же время, по-своему губит население страны, так как, по сути, оно теряет время для своего собственного более продуктивного развития.
Естественно, кто-то может сказать, что тот же народ, в силу устоявшегося менталитета, мало заботится о себе сам в настоящий момент времени, продолжая кое-где пьянствовать, дебоширить, не работать и тому подобное.
Все это есть, конечно же, и такие ошибки во времени все же допустимы.
Но речь сейчас идет не о тех, кто, как говорится, беспробудно пьет, не утруждая себя хоть какой-то заботой о себе или близких. Таких не так уж и много, хотя и достаточно для того, чтобы проявить к тому делу всецело государственный интерес.
Но речь сейчас не об этом.
А о том, что вся остальная, так обозначенная масса обычно трудящегося народа не слишком уж и купается во благах современной цивилизации и ей, ой, как далеко, до того уровня.
Чего, конечно же, нельзя сказать об отдельной категории граждан, как правило, примыкающих к какой-либо власти, или, по-своему, отвоевавших у нее самой самые лакомые кусочки от общего государственного пирога.
К той же категории можно добавить еще и тех, кто, как говорится, никогда не выпускал из рук хоть какую-нибудь выгоду, да еще всякого рода по-своему мастеровитый криминал, что практически узаконено существует на благах всего того, что построило предыдущее и уже настоящее поколение страны.
В связи с этим хотелось бы сказать, что в особенности рассматриваемого нами русского менталитета пролегают разные черты, или своеобразные тяготы к свободам.
И если какое-либо очередное иго слишком уж туго затягивает упряжь, то не далек тот час, когда какая-либо черта из заложенного природно русского менталитета проберется наружу и снова начнет пробивать дорогу к так недостающей свободе.
Почему-то принято сейчас считать, что малоподвижное и практически безропотное русское общество вряд ли способно на какую-либо подобного рода выходку.
Но, нельзя делать таких скоропалительных выводов, исходя хотя бы из того, что основное население страны пока просто молчит.
Оглянувшись взглядом назад, или обратившись к истокам нашей истории, можно прямо пронаблюдать за тем, как, примерно, то же происходило и ранее.
История имеет свойства повторять кое-какие события и тем более, недвусмысленного характера.
Особенность русского менталитета еще и в том, что он сам по себе отслеживает ход истории и запечатлевает его в своей памяти.
А память – это великая сила, способная разрушить все, что угодно, или, наоборот, создать что-то еще более грандиозное.
В какую сторону она будет направлена – в ту и последует вся ее представленная природно величина силы.
В то же самое время, та же память не ведется на так называемое художественное оформление качеств реально протекающей жизни.
А потому, ее не обманешь, что значит, не направишь искусственно созданным путем в то самое направление, которое, очевидно, нужно в настоящее время.
Обида, затаенная где-то внутри, в каком-нибудь времени все равно выйдет наружу.
И об этом не следует забывать никогда.
Возвращаясь опять к вопросу природно созданного русского менталитета, хотелось бы подчеркнуть следующее.
Русский менталитет слишком уязвим самолюбием. И если его откровенно пытаются обмануть, да еще в придачу и своеобразно ограбить, то мера пресечения такому процессу будет выбрана самая радикальная.
Это не раз доказывала наша история и такого рода поворотом событий практически знаком каждый в нашей стране.
Тот же менталитет способен прощать, или своеобразно прикрывать глаза на допущенные в его отношении ошибки, но лишь при условии очередной добровольной смены власти и признания всех актов несправедливости, которые были допущены властью по ходу ее правления.
Этому также есть так обозначенное историческое подтверждение, а потому особых доказательств не нужно.
Пришедшая к власти так обозначенная демократия не слишком благоприятно сказалась на русском менталитете и практически за довольно небольшой природой отведенный срок образовала в нем самом еще одну дополнительную черту явно не положительного характера.
В неких специфически созданных условиях так обозначенного промежуточного экономического вакуума в нашей стране эта черта может сработать и не поддержать избранный ранее правительством курс, что грозит гораздо более глубокими последствиями, нежели простой спад экономического возрастания и явное отсутствие признака хоть какого-то там роста ВВП.
Для нашей страны – это настоящая потеря, ибо ей нельзя сейчас останавливаться и замыкать свою собственную экономическую деятельность только на самой себе.
Речь сейчас может идти только о так называемом излишне пафосном патриотизме, понимать суть которого способны, к сожалению, немногие, но, в то же время, способны воспринимать в штыки практически любое решение самой власти в деле непосредственного экономического развития страны.
В связи с этим хотелось бы напомнить, что каждый патриот – есть в первую очередь гражданин страны, и все его действия, прежде всего, олицетворяют ее саму.
А каждый гражданин обязан своеобразно поддерживать экономику своей страны и своими действиями не приводить к тому, чтобы внутри ее или извне возникала хоть какая-нибудь излишне раздутая или нестандартная ситуация, способная привести к разрушению так обозначенных внешнеэкономических связей.
Таким образом, слишком уж раздутая внутри страны пафосная патриотическая пропаганда способна нанести значительный ущерб так обозначенному имиджу страны и привести хотя бы к временному разрыву контактов экономического сотрудничества.
Все это говорит о том, вполне очевидная, разогретая изнутри страны ситуация слишком уж негативно сказывается извне, что способно привести к еще большей эскалации существующих конфликтов и прямому обрыву связей необходимого экономического значения.
В деле так называемого патриотического воспитания на настоящий момент допущен всего один пробел.
Нам нет нужды своеобразно развивать так называемую наступательного характера операцию по всеобщему запугиванию оставшегося населения Земли.
Достаточно всего лишь прочно занять оборонительную позицию, при этом показав и доказав ее реальную возможность в способах современного применения.
Этим самым мы докажем наши мирные цели, а заодно несколько высвободим отдельный сектор нашей же экономики, задействованный на мало понятном для очень многих и мало целевом направлении.
Несомненно, в черте менталитета русского народа есть своя патриотическая составляющая, располагающаяся у него внутри.
Но она, как говорится, никогда не была агрессивна. И, по сути, не будет таковой, пока к тому ее не подвинут другие.
Таковы правила игры самой природы Земли, где одному предоставлена роль сдерживания, а другому – своеобразной агрессии по отношению к остальному.
Тем самым регулируются полюса и на основе того же движется сама планета.
Это уже, как говорится, физика Земли, но она имеет самое прямое отношение, как к нашему русскому менталитету, так и ко всему тому, о чем сейчас говорилось.
Отсюда можно сделать всего один вывод.
Мир не может быть однополярным, ибо в нем должны присутствовать всегда, как минимум две силы сопротивления, чтобы, как говорится, приводить нашу планету непосредственно к моменту самого кручения, без которого практически не будет и жизни на Земле.
Другое дело, что эти две, или более, силы должны быть отрегулированы соразмерно природно и своеобразно соглашены между собой для того, чтобы не понаделать гораздо больших бед, нежели самое простое для нас всех кручение Земли вокруг своей оси.
Знаниям такого рода, к сожалению, пока не учат в школе, и, по сути дела, до такого еще далеко.
Но знать об этом все же нужно обязательно, чтобы правильно понимать расклад сил на Земле, анализировать ход каких-либо событий, происходящих на планете, и, в частности, лично с нами самими, как отдельно взятым народом.
Ситуация, раскаленная изнутри, может всегда выйти из-под контроля.
Об этом нужно помнить всегда и не забывать, что вполне очевидное противостояние Востока и Запада ни к чему хорошему не приведет, а значит, нужно договариваться, порой размениваясь при этом самыми настоящими человеческими жизнями.
В меру прибранный патриотизм только тешит душу, а не в меру разыгранный патриотический пафос способен нанести лишь вред.
Тайна русского менталитета в том, что он, как раз, этого не знает. Потому, как всегда, надеется только на себя и ни на кого другого.
Отсюда, в некоторой степени природно утвердившаяся самоуверенность, или своеобразная переоценка сил и возможностей.
Обычным русским духом сейчас всего не проймешь. Так можно сказать обо всем и это правильно.
Россия духом сильна, да вот только побеждать тот дух способен сейчас уже только при наличии кое-каких средств и кое-чего другого. Чего, кстати, сказать, пока у нас же недостаточно, если предоставить на настоящий момент, так называемый список существующих угроз.
А потому, дух тот наш нужно приберечь для решения других, более мирных, да и более полезных, как для нас самих, так и для всего мира задач.
А воинскую прыть всего лишь сохранить и на время прикрыть, чтобы ее не особо видно было тому же земному миру.
К делу запрета всего того сказанные сейчас слова отнести нельзя. Речь идет лишь о том, чтобы поубавить обороты и несколько снизить возникший градус так называемой общей напряженности.
Того же просит и природа самой Земли, но об этом в другой главе, а пока продолжим.
Так называемому русскому менталитету практически нигде нет места на Земле.
Везде его, почему-то гонят, хотя и используют при надобности кое-где, извлекая выгоду и другое.
Причина такого отторжения кроется в нем самом, потому как некоторые наши черты другим народам не нравятся.
Выход здесь только один. Меняться в лучшую сторону, но никак не перенимать то, что заведомо работает у других.
Нужно свое решение и своя выработка того, что мы все называем умом.
Умом повседневного применения, умом бытового характера и, наконец, умом обычного общения между людьми.
Есть общепринятые мерки всего того и в полном согласии с приличиями, их нужно соблюдать.
Привыкнуть к тому можно, если направить самих себя на курс своеобразного исправления, или улучшения своих собственных качеств, практически не вызывающих восторг у всего остального мира.
Можно, конечно же, и не делать этого, оставляя все примерно на том же уровне, что есть, и лишь чуток поправляя.
Это дело самого народа, и мои личные советы, или чьи-то другие, здесь просто ни к чему.
Я лишь выражаю мнение, которое, само по себе, возможно, и мне не по душе. Но так диктует современный ум и условия восприятия сложившейся по-настоящему критической действительности.
Просто хлопая крыльями, не взлетишь.
Для этого нужно просто уметь летать, а, не умеючи, учиться.
Так вот и нам с вами, каждому по отдельности и в общем числе. Нужно просто учиться, где каждому отведено свое «поле боя».
На том поприще и победим, и победа та будет по-настоящему лишь за нами.
Крылатая фраза и ее нужно еще раз, во что бы то ни стало, подтвердить. Так требует время, и так практически хочет большинство из нас, хотя слабо в том признается.
Но такова еще одна черта русского менталитета, что мы трудно признаем свои ошибки и очень тяжело расстаемся с привычками.
Ибо они, это корневые привязки к самой природе нашей русской земли. Оттого и больно порою нам созерцать, что где-то там вырубили березку или где-то попрали бременем реку, убрав под кого-то сам берег, или озолотившись поймом живности из нее.
Все это закоренелые у нас самих черты, и мы от них, по сути, не избавимся никогда.
Но того от нас и не требуется,
Речь может идти только о том, чтобы несколько поднять культуру нашего общения, возвысить на должный уровень быт и избавиться от самых вредных привычек, вплоть до выше упомянутого пьянства и разгильдяйства.
Праздновать можно всегда, в том числе и с какой-то там долей так называемого спиртного.
Можно употреблять его так же по мере необходимости, но в полном согласии со здоровьем, которое, к сожалению, на сегодня не у многих есть.
А потому, только медицина вправе решать сей вопрос за нас самих, а мы, в силу вновь полученных знаний, должны лишь подтвердить ее выводы и не спекулировать вопросами этики общепринятого человеческого поведения в своем же быту.
В то же время, исправляя ошибки, нужно приобретать и новые качества, по-своему совершенствуя наш же веками накопленный менталитет, доводя его рамки до обычного человеческого совершенства.
В силу многих причин и по вине недовысказанности самой природы по отношению к нам самим, мы пока не смогли достичь того самого уровня, но, тем не менее, он от нас всех сейчас наиболее близок или, как говорится, до него рукой подать.
Несмотря на самый различный уровень интеллекта наших людей, мы все же стоим довольно близко друг от друга по природно жизненному уровню развития.
И это практически упрощает нам задачу, чего нельзя сказать о других представителях населения Земли.
Настоящим достижением русского менталитета является его не словесно, а духовно представленная величина.
Добытый в многочисленных схватках природный ум составил самую пережитую часть от общего наследия Земли и по-своему сформировал именно то состояние величия души, которое, как раз, и необходимо для того, чтобы перейти из одной стадии своего развития к другой, и в самом ближайшем будущем обозначиться действительно русской цивилизацией.
К этому есть все основания, если не останавливаться сейчас на достигнутом и двигаться далее, примерно в том же направлении, что и идем.
Естественно, что для всего последующего развития нам понадобятся ресурсы, и они у нас есть, благодаря той же природе и нашим многовековым усилиям по их сохранению.
Это еще раз подтверждает все то, о чем было сказано предыдуще, и своеобразно позволяет той же русской душе продолжать спать спокойно, заведомо зная, что самое худшее уже позади, а впереди – только свет новых знаний и открытий, ведущий в абсолютно другую эпоху, так называемых межцивилизационных и вполне законно человеческих отношений.
На этом настоящая глава, наконец, завершена, и можно позволить себе даже немножечко отдохнуть, прежде, чем приступить к новому чтению.
Уже далее стоит к рассмотрению не менее важная тема, ожидая своего вполне очевидного рассмотрения и освещения.