Меню нашего кафе Типы бизнес-историй

Каждый из нас – это нерассказанная история.

Чак Паланик

Рада приветствовать вас в нашем кафе! Думаю, вон за тем столиком у окна вам будет удобно. Предлагаю ознакомиться с меню. У нас в ассортименте есть два типа повествований: кто-истории и что-истории. Давайте я расскажу вам о них подробнее.


Кто-истории – это персонализированные истории, рассказывающие о конкретных людях. В первую очередь это истории о вас. О ваших успехах и ошибках, достижениях и провалах, событиях в жизни. О главных ценностях, поступках, страхах и сомнениях.

Это также повествование о ваших друзьях, клиентах, знакомых, учителях или учениках, знаменитостях и героях. К этой же категории можно отнести и мы-истории. Они описывают события из жизни компаний, коллективов и других команд.

В подобных историях акцент делается на главном герое повествования. Его поступках, мыслях, эмоциях. Именно главный герой является носителем ценностей и убеждений, которые вы хотите донести до аудитории.


Что-истории – это очерки о конкретном продукте (товаре или услуге), методе, который вы или ваша компания используете (например, об антицеллюлитном массаже или электронно-лучевой плавке драгоценных металлов), событии (выставке, концерте, ярмарке, конференции и т. д.). Такие истории контекстуальные и привязаны к окружению героя. Они в первую очередь демонстрируют преимущества или недостатки (обязательно в конце превращённые в достоинства), состав продукта, процесс его производства, историю создания метода, его применение, особенности.

В контекстуальных историях тоже присутствует главный герой, но внимание в первую очередь уделяется способу достижения героем желаемого результата. Здесь важную роль играет принцип «Фигура – Фон». Если в персонализированных историях акцент делается на фигуру, то что-истории проявляют фон, контекст, нюансы, благодаря которым герой получает возможность достигнуть своей цели.


Вначале важно определится, какую конкретно историю вы будете создавать:

– Какая цель у этого повествования?

– Какой результат вы хотите получить?

– Зачем эта история вам (вашей компании) и тем, кому она предназначена?

– Почему её надо, полезно, интересно, важно (нужное подчеркнуть) читать, слушать или смотреть?

Ответьте себе на эти вопросы и только потом переходите к следующей главе.


И ещё, есть простое правило: «Одна история – одна цель!». Не стремитесь одной историей охватить всё. Лучше ряд маленьких простых и интересных рассказов, чем многотомное издание. Не факт, что читатель дойдёт до сути.

Загрузка...