У каждого руководителя есть набор требований к будущему сотруднику в соответствии с предлагаемой должностью. При наличии вакансии и необходимости ее закрытия нужно действовать по определенному алгоритму.
Таким образом, подбор сотрудника на должность включает следующие этапы.
1. Составление подробного описания должности: название, специализация, направление, должностные обязанности, зоны ответственности.
2. Составление профиля должности с указанием требуемых качеств: физические данные, мотиваторы, потребности, фундаментальные и профессиональные компетенции, навыки, знания, опыт, образование.
3. Размещение вакансии на бирже труда или других площадках.
4. Рассмотрение резюме кандидата, собеседование с выявлением фундаментальных компетенций и профессиональных качеств, тестирование.
5. Принятие решения о соответствии кандидата.
6. Развитие нового сотрудника.
Рассмотрим подробнее этапы подбора сотрудников с описанием конкретных действий и примерами возможных вариантов на каждом этапе.