Мой нехитрый рассказ занял, от силы, минут десять. Люди, приютившие меня, слушали внимательно. Иксион с изумлением посматривал на меня, Эригона просто слушала, временами отвлекаясь на какие-то свои думы. Антей изредка задавал вопросы о нашем мире, о машине времени, и о её устройстве.
Кто-то, наверное, может подумать, что мне не следовало рассказывать всё незнакомым людям. Но я чувствовала, что вреда от этого не будет. К тому же, я всё ещё надеялась спасти свой мир и вернуться туда. А принявшие меня люди, судя по всему, были достаточно развиты. Соответственно, они могли мне помочь.
Я рассказала также и о своём сне, объясняя, почему убегала от Антея и его людей. Услыхав о человеке без лица, мужчина нахмурился и покачал головой. Когда я замолчала, отец семейства подошёл ко мне.
– Александра, возможно, мы сможем тебе помочь. Но сейчас у меня есть к тебе небольшая просьба… Я надеюсь, ты не обидишься на меня из-за неё. Это необходимо, если ты не хочешь стать причиной разнообразных неприятностей для моего народа.
– Что нужно сделать? – глянула я на Антея.
– Пройти небольшое медицинское обследование. Это не больно, занимает полчаса от силы… Видишь ли, просто в твоём времени могут быть разные микробы, которые опасны для моих людей. И они могли "приехать" на тебе. Стоит сразу выяснить, есть они или нет. И избавить тебя от них. Это также не больно и недолго.
– Да, конечно! Меньше всего я хочу причинить вам вред.
– Отлично. – улыбнулся Антей. – Тогда предлагаю прямо сейчас отправиться в больницу. А после обследования, мы с тобой решим, что нам делать дальше и как справиться с твоей бедой.
С этими словами мужчина направился к выходу. Я поспешила за ним. Если честно, ходить с высокими людьми я никогда не любила – у них же шаг, как два моих. Вот и теперь получилось так, что Антей спокойно и размеренно шагал по дороге, а я бежала рядом вприпрыжку. Оглядевшись по сторонам, я заметила, что многие люди смотрят на нас.
– Чем, интересно, мы привлекли внимание твоего народа? – спросила я у Антея.
– Внимание? – осмотрелся мужчина. – А… Это просто естественный интерес к новому человеку. Ты непохожа на представителей моего народа, да и одежда у тебя другая…
Ну это да. Что непохожа – я это ещё раньше поняла. А по поводу одежды, наверное, мне придётся привыкнуть к тому, что джинсы в комплекте с футболкой могут показаться необычными. Лично мне же были непривычны тоги, в которых расхаживали все вокруг.
– Надо будет подобрать тебе нашу одежду. – тем временем размышлял вслух Антей. – Когда мы вернёмся, попрошу Эригону найти для тебя подходящие вещи.
– Зачем? – возразила я. – Я не планирую здесь задерживаться.
– Однако некоторое время ты тут пробудешь. А твоя одежда уже вся в пыли.
С этим я была вынуждена согласиться. Неудачное приземление в этом времени, последовавшие за этим происшествием погоня с падением – это не придало чистоты моим вещам, хотя перед обедом я изо всех сил постаралась привести себя в порядок. И как только такую грязнулю вообще за стол пустили? Воистину, здесь живут деликатнейшие люди. Хотя теперь более чем понятно, почему Антей решил проверить меня на наличие микробов – я, наверное, выгляжу, как ходячая помойка. Узнать, так это или нет я пока что не смогла. Ибо по пути мне не попалось ни одного зеркала.
Повернув за угол, мы оказались у порога высокого, двух или трёхэтажного здания из белого камня.
– Это больница. – подтвердил Антей мои догадки.
Мы зашли в здание, и мужчина обратился на своём языке к девочке, на вид лет пяти-шести. Я с тайным удовлетворением отметила, что хотя бы этот ребёнок был ниже меня ростом. Девочка улыбнулась и побежала куда-то вглубь здания.
– Больница и дом врача находятся в одном здании. – продолжил объяснять мужчина. – Сейчас девочка приведёт свою прабабушку, которая нам и нужна. А вот и она.
К нам подошла женщина, возраст которой я бы определила с трудом. Абсолютно молодые и живые глаза, лицо без морщин и полностью седые длинные волосы. Не верится, что у нее уже правнучка почти школьного возраста! Антей представил нас друг другу.
Женщину звали Гигия, что означает «здоровье». Что же, самое подходящее имя для врача! Очевидно, они действительно следуют тут значению своих имён. Может, мне тоже следовало бы поступить таким же образом? Например, пойти служить в армию или стать телохранителем… Ну да, самые подходящие для меня занятия. Если бы не одно маленькое "но": мой рост…
– О чём задумалась? – деликатно прервал мои мысли мужчина.
– О том, как следовать значению своего имени. Вот я например. Ну какая из меня защитница?
– Понимаешь… Дело в том, что имена не должны даваться просто так. Названный наобум ребёнок может быть не готов к тому, что несёт его имя. И, не реализовавшись, будет несчастлив.
– Вот! Наверное, это про меня.
– Но кто тебе сказал, что ты не сможешь оправдать своё имя? Ты думаешь, что твой рост станет препятствием? – проницательно посмотрел на меня Антей. – Но это вовсе не так. Сила духа главнее физических параметров и способна творить чудеса…
За время нашего разговора Гигия уже успела скрыться в каком-то из кабинетов, откуда теперь и выглядывала.
– Похоже, тебя уже ждут. – мужчина кивнул на дверь кабинета. – Я, пожалуй, останусь тут.
Я зашла в кабинет. Гигия приветливо посмотрела на меня.
– Тебе необходимо снять верхнюю одежду и лечь сюда, на альбеир. – женщина показала на белую длинную скамью.
– А что такое альбеир? – поинтересовалась я, снимая футболку и джинсы.
– Это такой прибор. Он проводит полную диагностику организма и показывает результат исследования. Это займёт минут пятнадцать, не больше… Какая же ты худая! – вдруг сама себя перебила женщина.
И даже тут я слышу замечания по поводу своей худобы! Ну да, эти двухметровые люди и весят, наверное, килограмм по девяносто каждый. Минимум. И моя тушка, весом меньше чем в полцентнера, конечно, должна их удивлять…
Промолчав и вручив вещи Гигие, я легла на альб… Альп… На скамейку. Женщина подключила ко мне датчики, одела на голову шлем (по-моему, из фольги), накрыла простынёй, велела закрыть глаза и вышла из комнаты. Я повиновалась – всё равно смотреть в комнате было не на что, хотя в шлеме и имелись небольшие отверстия для глаз.
Мерное жужжание, исходящее от скамейки, убаюкало меня и на несколько минут я даже задремала. Но вскоре очнулась. Наверное, прошло совсем немного времени. Скамейка всё также жужжала, в комнате по-прежнему никого не было и я стала гадать: сколько ещё по времени продлится моя процедура?
В принципе, никаких неудобств я не испытывала – мне просто стало скучно.
Словно в ответ на мои мысли, жужжание, издаваемое скамейкой, стихло. В коридоре раздался звук шагов. Наверное, это возвращалась Гигия. Я решила не вставать, пока доктор не скажет, что мне делать дальше. Дверь в комнату открылась.
Я глянула на вошедшего и еле смогла удержаться от крика. Это снова был монстр из моего сна, с голым черепом вместо лица. Вот только теперь одет он был не в белоснежную тогу кузнеца, а в какой-то чёрный комбинезон.
Сначала я решила опять ущипнуть себя, так как надеялась, что мне снова снится страшный сон. Однако поразмыслив, решила не двигаться. Сон сном, но если это всё-таки реальность, существо обязательно заметит, что я шевелюсь. А пока я остаюсь без движения, он может просто не заметить меня.
Тем временем существо склонилось надо мной. Я в ужасе закрыла глаза и постаралась не дышать. Надеюсь, он не откусит мне голову? Хотя нет, подавится. Внутренне я напряглась. А что если он сейчас ткнёт в меня ножом или выстрелит из пистолета? Почему-то у меня не оставалось сомнений в том, что существо настроено агрессивно по отношению ко мне.
Монстр, тем временем, что-то с корнем выдирал в другом углу комнаты. Приоткрыв глаза, я увидела, как он пробежал мимо меня с чем-то, отдалённо напоминающим монитор.
Существо выскочило из кабинета. Я полежала ещё пару минут. Стихли шаги монстра. Абсолютная тишина давила на уши. Больше оставаться на одном месте я не могла. Нужно было узнать, что произошло. Интуиция подсказывала мне, что подобное изъятие техники вряд ли было тут в порядке вещей. К тому же существо из моего сна, думаю, тоже тут не самое привычное явление. Иначе Антей наверняка рассказал бы мне, кто это. Кстати, может, я и правда сплю? Ущипнув себя, я почувствовала боль. Нет, все это происходит на самом деле – а значит, пора действовать!
Вскочив со скамейки, я уже было бросилась к двери, как вспомнила, что не совсем одета. Огляделась по сторонам – вроде бы, врач устроила мои вещи на стуле, но сейчас я их не видела. Не унесла же она их стирать, в самом деле? Ладно, с этим я разберусь позднее, а сейчас надо сообразить себе хоть какое-то одеяние. Я еще раз осмотрелась. В итоге пришлось использовать простыню, которой я укрывалась, обмотав её вокруг себя на манер тоги. Вот я и обзавелась почти что местной одеждой, как того хотел Антей. Кстати, куда он-то делся?
Выскочив в коридор, я была неприятно удивлена – там царили пустота и тишина. Я побежала к выходу, по пути заглядывая во все попадающиеся по пути кабинеты – никого. Кое-где в кабинетах были видны следы недавнего мародёрства: поломанные мебель и техника, раскиданные свитки… Не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы понять: случилось что-то нехорошее, что-то, что тут отнюдь не в порядке вещей. И я уже внутренне готовилась к тому, что снаружи меня ждет что-то страшное. Однако в итоге все равно оказалась неподготовленной к тому, что увидела. Да и невозможно к такому подготовиться…
И, выбежав на улицу, я тут же огласила окрестности диким криком. Было от чего. Земля в буквальном смысле стала красной от крови. Улица была усеяна окровавленными телами могучих местных жителей. У самого здания, на ступеньках, лежал Антей. В руке его зажат меч, с уголка рта стекает струйка крови… Взгляд устремлён в небо.
Подняв голову, я заверещала вторично. Всё небо занимал огромный чёрный диск. Из самого центра его бил мощный свет. Он как будто пытался нащупать что-то на земле. Я вжалась в стену здания, огляделась вокруг, и в третий раз нарушила абсолютную тишину своим визгом. Прямо на меня шла огромная волна – метров двадцать в высоту. Земля затряслась, а из висевшего над городом диска стали вырываться огненные залпы. Наверное, это конец…