«Ибо наполнилась земля знанием Вс-вышнего, как полно водами море», Йешаягу, 11:9.
См. «Бен порат Йосеф», Письмо Бааль-Шем-Това, Львов, 1923.
Студенты йешивы разделяются для совместных занятий Торой на пары.
См. иллюстр. «Сефардская синогога АРИ В Цфате».
О прикосновении к руке праведника как способе исцеления см. в книге р. Хаима Виталя «Шмона шеарим», гл. «Шаар га-псуким».
Ашкенази – еврей, принадлежащий к социально-культурной общности, сложившейся в средние века в Северной Франции, Германии и западнославянских странах.
Умение распознать характер человека по его лицу.
Из книги «Шивхей га-АРИ», гл. 4.
См. комм. РаМБаНа к Бе-рейшит, 2:3 и «Торат Хаим» р. Дов-Бера из Любавичей, стр. 8в.
Талмуд Бавли. Рош га-Шана 31а, Сангедрин 97а.
«Зогар», часть 1, стр. 117а.
Из комм. РаШИ к Шмот, 2:2, где говорится о рождении Моше – будущего вождя еврейского народа.
Корень души АРИ восходил, как это написано в его учении, к изначальной матрице Ґевеля (Авеля), и одной из его последующих реинканаций был сам Моше. Его ученик рабби Хаим Виталь соответствовал противнику Авеля – Каину – и как это видно из самого слова «кени – кениец» – являлся гильгулем Итро-кенийца, частично завершив свой Тикун и искупив вину перед братом.