Примечания

1

Мандатные комиссии, избираемые палатами также на весь срок полномочий Верховного Совета СССР, в диссертации не рассматриваются. Автор полагает, что Мандатные комиссии, в силу специфики их задач, требуют отдельного рассмотрения. Именно таким образом решается этот вопрос палатами Верховного Совета СССР при организации постоянных комиссий (См., напр.: Заседания Верховного Совета СССР шестого созыва (первая сессия): стенографический отчет. Изд. Верховного Совета СССР, 1962. С. 11 и 28).

2

См., напр.: Аскеров А. А. Очерки советского строительства. М.: Изд-во МГУ, 1953; Васильев А. Постоянные комиссии Верховного Совета СССР // Советское государство и право. 1940. № 4; Гедвилас М. А., Новиков С. Г. О деятельности Комиссий законодательных предположений Верховного Совета СССР // Советское государство и право. 1957. № 9; Георгадзе М. П. Четвертый созыв. М.: Известия Советов депутатов трудящихся СССР, 1958; Кириченко М. Г. Верховный Совет СССР. М.: Госюриздат, 1962; Кравцов Б. П. Верховный Совет СССР. М.: Госюриздат, 1954; Лепешкин А. И. и др. Курс советского государственного права. Т. 2. М.: Госюриздат, 1962; Новиков С. Г. Постоянные комиссии Верховного Совета СССР. М.: Госюриздат, 1962; Расулов Д. Р., Новиков С. Г. Вопросы дальнейшего совершенствования работы Комиссий законодательных предположений Совета Национальностей Верховного Совета СССР // Советское государство и право. 1961. № 10; Сенин И. С. Некоторые вопросы деятельности Бюджетной комиссии Совета Союза Верховного Совета СССР // Советское государство и право. 1962. № 11; Смирнов А. Организация работы бюджетных комиссий Верховного Совета СССР // Советы депутатов трудящихся. 1963. № 3; Тихомиров Ю. А. Советы и развитие государственного управления. М.: Юридическая литература, 1963; Шеремет К. Ф., Барабашев Г. В. Советское строительство. М.: Госюриздат, 1961 и др.

3

XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза: стенографический отчет. Т. I. М.: Госполитиздат, 1962. С. 305.

4

Подобной точки зрения придерживался А. А. Аскеров (См. указ. произв., стр. 191). Она высказана также в «Курсе советского государственного права», под ред. А. И. Лепешкина (см. указ. произв., стр. 402).

5

Такого рода характеристика постоянных комиссий палат содержится в статье П. Т. Василенкова «К вопросу о классификации советских государственных органов», помещенной в «Вестнике Московского университета» (См. Вестн. Моск. ун-та, сер. «Право». 1951. № 7. С. 59–60).

6

Ленин В. И. Соч. Т. 27. С. 129.

7

Положения о Комиссиях законодательных предположений Совета Союза и Совета Национальностей; постановление Совета Национальностей от 11 февраля 1957 года «Об образовании Экономической комиссии Совета Национальностей»; Закон о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик.

8

Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 36. С. 7.

9

Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 3. С. 545.

10

См.: Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. 2-е изд. М., 1973. С. 218.

11

Компетенция плановых органов рассматривается в главе V диссертации.

12

Эта стадия будет оставаться завершающей, пока не войдут в практику отчеты о выполнении планов экономического и социального развития, предусмотренные действующим законодательством.

13

См.: Комарова В. В. О творческих достижениях великого российского государствоведа академика О. Е. Кутафина // Представительная власть. 2012. № 5–6 (116–117).

14

См.: Кутафин О. Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. М.: Норма, 2007. № 1. С. 46–54.

15

См.: Кутафин О. Е. Пробелы, аналогия и дефекты в конституционном праве // Lex Russica. Научные труды МГЮА. М.: Изд-во МГЮА, 2007. № 4. С. 610–622.

16

См.: Кутафин О. Е. Конституционные основы общественного строя и политики СССР. М., 1985; Кутафин О. Е. Основы общественного строя и политики РФ // Государственное право Российской Федерации: курс лекций / под ред. О. Е. Кутафина. Т. 1. М., 1993.

17

См.: Государственное право Российской Федерации: курс лекций / под ред. О. Е. Кутафина. Т. 1. М., 1993. С. 108.

18

См.: Государственное право Российской Федерации: курс лекций для юридических институтов и факультетов / под ред. О. Е. Кутафина. Т. 1. М., 1993. С. 146.

19

См.: Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М., 2006. С. 123.

20

Кутафин О. Е., Григорян Л. А. 60 лет советской государственности. М.: Юрид. лит. 1977. 336 с. // Советское государство и право. М.: Наука. 1977. № 11. С. 148–149.

21

Кутафин О. Е. Рецензия на работу Ржевский В. А. Общественный строй развитого социализма (конституционное содержание, структура, регулирование). М.: Юрид. лит. 1983. 245 с. // Советское государство и право. М.: Наука. 1985. № 9. С. 138–140.

22

Кутафин О. Е. Современное состояние и перспективы развития науки конституционного права Российской Федерации // Государство и право на рубеже веков (материалы Всероссийской конференции). Конституционное и административное право. М.: Изд-во ИГиП РАН, 2000. С. 3–6.

23

Кутафин О. Е. Пробелы, аналогия и дефекты в конституционном праве // Lex Russica. Научные труды МГЮА. М.: Изд-во МГЮА. 2007. № 4. С. 610–622.

24

Недбайло П. Е. Применение советских правовых норм. М. 1960. С. 456. См. также: Лазарев В. В. Установление пробелов в праве в процессе его применения // Советское государство и право. 1973. № 2. С. 21

25

См. подр.: Лазарев В. В. Вопросы происхождения пробелов в праве // Вестник Московского университета. Серия «Право». 1967. № 1. С. 55–61.

26

Недбайло П. Е. Указ. соч. С. 455.

27

См.: Лазарев В. В. Вопросы происхождения пробелов в праве. С. 60.

28

См.: Пиголкин А. С. Обнаружение и преодоление пробелов права // Советское государство и право. 1970. № 3. С. 51.

29

О пробелах, связанных с принятием новых конституций, см. подр.: Пробелы в Российской Конституции и возможности ее совершенствования. М., 1998.

30

СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.

31

СЗ РФ. 1997. № 38. Ст. 4339.

32

СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1653.

33

СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

34

См.: Пиголкин А. С. Указ. соч. С. 53.

35

Лазарев В. В. Применение советского права. Казань, 1972. С. 132.

36

Белкин А. А. Аналогия в государственном праве // Правоведение. 1992. № 6. С. 14.

37

См.: Там же. С. 15.

38

См.: Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления. Определения. 1992–1996 / сост., отв. ред. Т. Г. Морщакова. М., 1997. С. 176–178.

39

См.: Лазарев В. В. Понятие пробелов в праве // Советское государство и право. 1968. № 4. С. 96.

40

См.: Алексеев С. С. Общая теория социалистического права. Вып. 4. Свердловск, 1966. С. 57.

41

Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления. Определения. 1992–1996. С. 177.

42

См.: Проблемы общей теории права и государства: учебник / под общ. ред. В. С. Нерсесянца. М., 1999. С. 688–690.

43

Собрание законодательства РФ. 1999. № 22. Ст. 2670.

44

Кутафин О. Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2007. № 1. С. 46–54.

45

См.: Звеков В. Участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством // Хозяйство и право. 1998. № 5. С. 13–19.

46

О гражданской правосубъектности публично-правовых образований см.: Пятков Д. В. О гражданской правосубъектности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований // Ежегодник российского права. М., 2000.

47

См.: Усков О. Самостоятельная правосубъектность государственных органов и ответственность государства по обязательствам из договора // Хозяйство и право. 2003. № 9. С. 105.

48

См.: Венедиктов А. В. Органы управления государственной социалистической собственностью // Советское государство и право. 1940. № 5. С. 26.

49

См.: Усков О. Указ. соч. С. 105.

50

См. подробнее: Головизнин А. Некоторые вопросы участия в гражданском обороте органов государственной власти (местного самоуправления) // Хозяйство и право. 1999. № 6. С. 59–66.

51

См.: Гражданское право / под общ. ред. Т. И. Илларионовой, Б. М. Гонгало, В. А. Плетнева. М., 1998. Ч. I. С. 140.

52

См.: Гражданское право России / под ред. О. Н. Садикова. М., 1996. С. 112.

53

См.: Гражданское право / отв. ред. Е. А. Суханов. М., 1998. Т. 1. С. 283.

54

См.: Гражданское право / под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. М., 1996. Ч. 1. С. 155.

55

См.: Гаджиев Г. А., Пепеляев С. Г. Предприниматель-налогоплательщик – государственно-правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации. М., 1998. С. 498.

56

СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

57

О гражданской правосубъектности муниципальных образований см.: Каталов О. А. Гражданская правосубъектность муниципальных образований: дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001; Боярова Э. Ю. Муниципальные образования: особенности правосубъектности в гражданских правоотношениях: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2002.

58

Гражданское право / отв. ред. Е. А. Суханов. М., 1998. Т. 1. С. 232.

59

Братусь С. Н. Субъекты гражданского права. М., 1950. С. 238; Он же. Юридические лица в советском гражданском праве. М., 1947. С. 169–174.

60

См.: Брагинский М. И. Гражданская правосубъектность отдельных государственных образований и административно-территориальных единиц // Правоведение. 1971. № 2. С. 53.

61

Вестник ВАС РФ. 1993. № 9.

62

См.: Советское гражданское право / под ред. С. Н. Братуся. М., 1984. С. 270–271.

63

См.: Пятков Д. В. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях. СПб., 2003. С. 9.

64

См.: Пятков Д. В. Указ. соч. С. 10.

65

См.: Пятков Д. В. Указ. соч. С. 10–11.

66

См.: Там же.

67

См.: Пятков Д. В. Указ. соч. С. 24.

68

См.: Советское гражданское право. М., 1984. С. 26.

69

Государственное право Российской Федерации: учебник / под ред. О. Е. Кутафина, д-ра юрид. наук, профессора, академика РАЕН. М.: Юрид. лит., 1996. С. 89–97.

70

См., например: Чичерин Б. Философия права. М., 1900. С. 257–288.

Загрузка...