Религии, часто развиваются в настолько разросшееся и усложнённое понимание истины, что на таком пути к осознанию сути, верующие часто застревает в процессе понимания – «толкований к предыдущим толкованиям»…
Когда христианину, понятен смысл слов Христа – «я и отец – ОДНО», то для "постижения бога", ему остаётся – только перестать всё делить субъективным умом, и постичь эти слова – состоянием.
Если и возможно усложнение понимания этих слов Иисуса, то только делением на – буквальную и двусмысленную интерпретации, конечная суть которых – всё равно остаётся одна.
При буквальной интерпретации: последователям Иисуса, больше нет смысла верить умом в «отдельного бога», так как «он», прямо сейчас воспринимает происходящий мир – посредством твоего собственного текущего переживания. То есть: твоё переживание – это одно из множества переживаний бога.
Если же, понимать эти слова метафорично, то: сын(следствие) и отец(причина), – нечто одно неделимое. Осознавая такую истину – максимально, то есть на уровне «пространства – времени», будущие и прошлые события – становятся целостными, что возможно только в двух случаях.
Первое, это: все будущие и прошлые события – уже свершились, и так как персональное восприятие сразу всех событий невозможно, текущий момент бытия – считывается постепенно согласно своему развитию – только в настоящем времени – сразу множеством отдельных восприятий.
Либо: время существует – только в настоящем, и является следствием возникновения активностей – в одном абсолютном состоянии сознания, которые проявляются множеством параллельных самостоятельно происходящих восприятий – проекций переживания «себя и не себя», которые – непредсказуемо плетут текущий момент бытия.
Но, для функционирования первого варианта – необходим некий информационный носитель в виде условного «облака памяти», и отдельный творец – этого механизма и сценария, что несколько противоречит изначально озвучиваемой – концепции единства.
Второй вариант, имеет один единственный минус – его сложно понять, но, при желании – возможно осознать. Так как большинство людей формируют мировоззрение – посредством понимания, концепция «моментально происходящего времени» – кажется им противоречащей привычной – «линейной схеме». Но, если внимательнее отнестись к пониманию «одномоментности времени», то – никаких противоречий: представление прошлых моментов – проецируется сознанием всегда в настоящем, предположения той или иной перспективы – тоже происходят в настоящем, и настоящее – это текущее проецирование трансформации информации и состояний – из прошлого опыта в настоящие события, как постепенная реализация будущего – сценарии которого часто обусловлены «предыдущей инерцией». То есть: одномоментность существования времени, не отменяет те причинно-следственные связи, которые приняты сознанием – как закономерности формирующие текущую реальность. Всё – примерно как во сне: если например, в сознании присутствует информация об опасности – подкреплённая состояниями страха, то сознание проецирует – соответствующие события и переживания.
Так как наша общая реальность проецируется множеством восприятий, в большинстве – не осознающих природу реальности, словно в сновидении – которое искренне воспринимается реальностью, то, такие сознания как – Иисус, – упрощающие все сложности противоречий – до осознания единства состоянием любви, – понимаются большинством – как неправильно трактующие реальность, и, иногда – публично осуждаются.
Итак, если последователь Христа – начинает осознавать посредством состояния – «единство творений и творца», то Его заповедь – «возлюби ближнего своего» – становится естественно переживаемой в настоящем моменте. Такая реализация, освобождает от необходимости соответствовать правилам организаций – оказывающих посреднические услуги между человеком и богом. Иисус, проповедовал – любовь и прощение, и если в уставе той или иной религии присутствует хоть какая-либо форма наказания за – то или иное несоответствие, то «такая контора», вряд ли может именоваться – «христианской». Но, как и учил Христос – смиримся с существующими противоречиями, и искренне возлюбим всё таким – какое оно есть.