Соответствуя порядку в названии главы, начнём со времени. Помните – знаменитую, восхищающую, и при этом – почти никому непонятную фразу Альберта Эйнштейна: различие между прошлым, настоящим и будущим представляет собой не что иное, как упорную, упрямую иллюзию.
Попробую дать своё субъективное пояснение. Любое будущее событие, ни как – не отделено от настоящего момента. И не потому, что их объединяет непрерывная причинно-следственная трансформация, а потому, что будущего – фактически ещё не существует, причём этот факт – практически единственный в этой реальности, который можно назвать перманентным. Будущее, это всегда просто идея или представление – которое всегда происходит – прямо сейчас, и поэтому оно никак не отделено от настоящего момента.
Про прошлое – та же история, когда оно было – непосредственным переживанием, оно было – настоящим, и, не перестало быть таковым – впоследствии, так вспоминание всегда происходит – только в настоящем.
Наше восприятие, происходит посредством соотносительного колебания внимания между – "объёмом ощущаемым как персональное состояние", и между – объектами и событиями за пределами этой области. То или иное изменение "во вне" – провоцирует ту или иную реакцию или трансформацию в персональном состоянии. Это поддерживает или провоцирует естественный интерес к переживанию текущих или последующих состояний. Любое сознание – ограниченное формой и условиями, стремиться познать нечто большее – относительно текущего. Сейчас не буду подробно отвлекаться на такой пример "постижения большего" – как "пробуждение сознания" путём перенастройки параметров восприятия, и рассмотрим – более близкий каждому опыт.
Эйфорический катарсис или хотя бы – оргазм, думаю знакомы очень многим. Такие переживания, по своей сути – кульминационное состояние реализации постижения иного состояния. Нет, я сейчас не о ощущении кайфа – как о состоянии, значительно относительном нашему привычному – напряженному ритму существования. Подумайте, что может быть "максимально иным" для "персонального состояния сознания"? Конечно же – состояние небытия. И, в самом "пиковом переживании оргазма", все стремления сознания – привычно ограниченного ментальными представлениями о себе и остальной реальности, на мгновение – приостанавливаются. В связи с тем, что "в миг апофеоза удовлетворённости", "обычно напряженное неудовлетворёнными стремлениями – эго" – настолько расслабляется, что в какой-то момент, внимание "теряет мотивацию" и перестаёт что-либо искать или сравнивать. И в этот миг, "процесс восприятия – на мгновение ловит свою паузу". Вот почему, оргазм иногда называют – "маленькая смерть", потому что в момент возникновения "состояния свободы от себя", "временный персонаж" – иногда успевает прикоснуться к вечности.
Вечность, это – не бесконечное течение времени, вечность, это ничем и никем – неизмеримый миг, в котором на сто процентов – отсутствует восприятие. "То" – что преобладает над всем временем бытия, всего лишь – отсутствие процесса осознавания – в ничем не проявленном сознании, как "сон никого – без сновидений", а бытие, это "взаимодействующие в настоящем времени – сновидения непроявленного сознания" – о существовании себя и остальных. То есть, рождение и смерть, это по сути – "одна и та же дверь", только "при входе" – восприятие постепенно настраивается на эту реальность – формируя самосознание, а "при выходе", возможны как – постепенное "затухание активности сознания", так и – мгновенное.
Восприятие жизни, это процесс "трансформации из ноля в единицу, и обратно" – создающий иллюзию времени и пространства. Поэтому, время – не отделимо от вечности, так как течение времени происходит – в вечности (то есть – нигде).
Все наши – "Я", это "временные ограничения – внутри одной вечной свободы", прямо сейчас, осознающие – реальностью – иллюзию существования отдельных себя. И кстати, ранее упоминавшееся "пробуждение сознания", это – опыт осознанного достижения "состояния свободы от ограниченного – я". Полноценное переживание такого осознания тленности всего временного, превращает происходящую только в этом моменте – воспринимаемую реальность – в прекрасное чудо для никого. Большинство остальных "Я", думают – что правильно знают – как всё устроено, но почему то – их "правильное знание" не приносит значительного облегчения, и они продолжают – терпеть несправедливости этой реальности, или – напряженно бороться трансформируя мир соответственно своим пониманиям. Хорошо их понимаю, так как и сам когда то, считал тех – кто хоть и живут легче, но воспринимают реальность иначе, – "неправильно понимающими или дурачками".