Алексей Губарев Из «Гой»

Глава 1 Предпосылки к проблемам

Очнулся я от того, что мне на лоб положили что-то холодное и мокрое. Медленно открыв глаза, увидел над собой сосредоточенное лицо Шупаки, а над ним каменный потолок, покрытый белилами.

– Где мы? – сразу же задал я главный вопрос.

– Оть! – дригг сиганул от меня, как от огня. – Командира, твою душу мать! Моя испугался так, что теперь неделя заикаться буду.

– Ты чего такой нервный? – нахмурился я, пытаясь подняться. Это получилось, хоть и с трудом. Так, похоже мы в башне, в личной комнате командира – они все одинаковые. Но как мы сюда попали? Ничерта не помню.

– Командира, в ведро с водой посмотри. – попросил меня призыватель. Я хмыкнул, поднялся на ноги, и тут же покачнулся, едва удержав равновесие. Да что со мной вообще произошло?

Неспешно приблизившись к стоявшему на табурете ведру, заглянул в него, и замер… Из воды на меня смотрел седой старик, лицоткоторого избороздили морщины.

Словно дожидаясь этого момента, память решила напомнить мне, что произошло за последние двое суток. Дорога, страна дриггов, схватка, битва, разлом…

– Чёрт! – вырвалось у меня, когда наконец вспомнил всё. Повернулся к Шупаке: – Это ты утащил мою тушку со стены?

– Ага. И имперский маг убить тоже.

– Зачем? – не понял я.

– Чтобы он не убивать командира. – улыбнулся шаман. – Я видеть, как он хотеть. Два раза бить в твоя грудь кинжал, потом моя его отвлекать дух, и прикончить с помощью меч.

– Подожди. – остановил я шамана. – Сколько я здесь лежу?

– Половина ночь, и половина день. – ответил дригг.

– Разлом! – у меня перед взором всплыли воспоминания – огненный вал, идущий по расщелине. – Он закрыт?

– Моя не ходить туда, страшно. – помотал головой Шупака. – Ночь спать, вставать два часа назад. Только сходить, набрать воды, и снова закрываться.

– Топай за мной. – приказал я, и двинулся на выход. Открыл дверь, осмотрелся, прислушался. Ничего, кроме ветра, завывающего этажом выше. Чёрт, а ведь и правда жутко. Здесь же всегда были люди, с момента постройки, а сейчас… Словно где-то на пустыре.

– Командира, зачем стоим? – поинтересовался сзади Шупака.

– За жалованием. – буркнул я в ответ, и решительно двинулся к месту, где расположены бойницы.

Выглянул в первую же, и замер… Разлома не было! Вместо него внизу бежал узкий, отсюда казавшийся крохотным, ручей с мутной водой. Ни тумана, ни облаков, вечно нависающих над… Да ничего! Только островерхие вершины скал, простирающиеся за расщелиной, а точнее за глубоким оврагом.

– Мы сделали это. – на моё лицо сама собой наползла улыбка. – Слышишь, Шупака, мы сделали это!

– Разлома уничтожен? – недоверчиво переспросил призыватель, вставая на цыпочки у соседней бойницы.

– Да. Пошли наверх, посмотрим оттуда. А то не верится, если честно.

С верхнего яруса видимость была действительно лучше. Горы, трава, и никаких следов того, что здесь больше сотни лет шла война между тварями и империей.

– Смотри! – я указал на какие-то развалины, расположенные с противоположной стороны от оврага. Крыша, двери, окна – всё сгнило, остались лишь каменные стены, но даже они частично разрушились от старости и повышенной влажности. – Это было построено ещё до разлома.

– Такой старый изба, ясно почему развалиться. – высказал свое мнение дригг. – Значит люди здесь когда-то жить?

– Возможно. Кстати, что ты там говорил про мага и кинжал? Зачем имперец хотел меня убить?

– Офицеры все умирать, один ты живой. Ему не нравиться, хотеть разобраться с командир. – пояснил шаман. – Мне казаться, что он не друг граничник.

– Но зачем? Мы же на одной стороне. – я отошёл от края парапета. – Пошли, посмотрим, что там произошло. Может какое-то недоразумение?

Покинув ограждение верхнего яруса, я вышел на стену, и тут же замер, уставившись на тела. Девятнадцать граничников лежали вповалку, один на другом. А чуть в стороне, у стены, распластался имперский маг, вокруг которого образовалось бурое пятно. Рядом с его правой рукой валялся стилет. Хм, а Шупака ничего не напридумывал. Похоже маг и правда пытался убить меня.

Я коснулся правой рукой своей груди, затем вытащил из-за пазухи все амулеты и медальоны, висевшие на шее. Отделив защитный, собрался запитать его магией воздуха и… Внезапно понял, что у меня её нет.

– Какого хрена? – не понял я, и попытался сотворить плетение огня. Самое простейшее – огонёк. Дар откликнулся, и вроде даже начал вычерчивать узор, но тут же оборвался.

– Не получается? – с сочувствием поинтересовался дригг. – Магия от тебя уйти. Не совсем, но твоя долго ее возвращать. Мне старший шаман рассказывать про такое.

– Только не это. – нахмурился я, прикрыл глаза. Сосредоточившись на своих ощущениях, попытался нащупать искру дара, которая есть возле сердца у каждого одарённого. У кого-то она крошечная, у других уже развита. Моя должна быть с кулак, не меньше.

Искра была – находилась на своём месте, однако она пустовала. Что ж, будем отталкиваться от хорошего. У меня вроде как есть шанс вернуть силу. Как магическую, так и физическую, вместе с реальным возрастом. Знать бы ещё, сколько недель или месяцев придется восстанавливаться.

«Я помогу, хозяин» – прозвучал в голове знакомый рокочущий голос ифрита. – «Рад, что ты живой. Правда, если бы послушал меня, все могло обойтись гораздо меньшими проблемами. Но мне понятно, почему ты поступил так, а не иначе. Для тебя долг превыше всего»

– Единый, ну хоть одна хорошая новость! – обрадовался я, услышав Пылавира.

«Хозяин, не хочу тебя разочаровывать, но Единый тут не при чём. Наоборот, он чуть не прикончил тебя, так что не того ты благодаришь»

– Разберемся. – ответил я, и тут же замер. Черт! Неужели я усомнился в вере? Впервые в жизни. Нехорошо это. Как можно винить Его в моем нынешнем состоянии, если меня желал убить имперский маг? На моих глазах археец отдал жизнь, чтобы запечатать портал. И всё же в словах ифрита я слышал правду. А это значит…

– Пылавир, нам надо избавиться от тела имперца. – сообщил я. – Чтобы не осталось ни чего, даже костей.

– Сделаем, хозяин! – взревел пламенный смерч, мгновенно сформировавшийся рядом со мной. А в следующий миг тело мага шестого круга поглотил огонь. Я собрался подправить свой приказ, чтобы на стене не осталось даже следов огня, но ифрит и так знал, что делать. Превратившись в огромного огненного дракона, он буквально поглотил тело имперца, и сорвался с ним со стены, в направлении бывшего места разлома.

Секунда, вторая, и вот старший дух огня уже взмыл вверх, удаляясь со своей "добычей" прочь, в направлении скал. Разумное решение. Нет тела – нет претензий к нам с дриггом. Хотя нет, трупы имеются, и с ними надо поступить достойно.

– Шупака, давай-ка похороним наших братьев. – обратился я к шаману. – Они не заслужили такой смерти.

– Моя тоже думать об этом. Земелик помогать нам. – закивал призыватель. Увидев в моих глаза непонимание, он пояснил: – Старший дух земля, моя его призывать на защита. Он там, на первый этаж, охранять вход.

– Что ж, так даже лучше. Призывай своего Земелика. – улыбнулся я.

* * *

Похороны товарищей затянулись до позднего вечера. И это при том, что нам помогали два старших духа. Но оно того стоило. С каждым новым телом, опущенным в могилу, у меня с души словно скатывался тяжелый камень. Ведь я выжил, а они нет. И пусть моей вины в этом нет, но всё же…

Уже в сумерках я прочитал молитву над могилами братьев. И лишь тогда окончательно освободился от груза на сердце. Мы должны были сделать это.

И плевать, что сюда могут пожаловать дружки того имперца, которого прикончил Шупака, и обнаружить здесь живых граничников. Всё уже кончено, и нет причины воевать друг с другом.

А тот маг шестого круга – вполне возможно, что он просто сошёл с ума от мощного потока энергии, прошедшего через его тело. Потому и пытался убить меня… Единственного выжившего… Чёрт!

– Сегодня ночью уйдем отсюда. – принял я решение.

– Куда наша пойти? – поинтересовался Шупака. – К моя домой?

– Ну, долг жизни ты отдал, так что можешь и домой возвращаться. – ответил я.

– Э, нет. Старший шамана сказать, чтобы я держаться рядом с капитан Варда. Помогать.

– Давай сначала хотя бы выберемся из приграничья и выясним, что нам теперь делать. – улыбнулся я. Тоже мне, помощник. Впрочем, он меня реально спас там, на стене.

Вернувшись в личную комнату командира башни, в которой мы обосновались, я приступил к самому важному. Разложив на столе именные медальоны граничников, принялся разбирать их рюкзаки. Если у кого-то из них есть семья, то нужно будет передать родственникам все ценное, что было с ними. Разумеется, кроме оружия – его мы попросту не унесём.

– Зачем ты это делаешь, хозяин? – прогудел ифрит, неподвижно замерший у стены. Это я попросил его побыть некоторое время факелом, так как сам не мог создать даже простейшего плетения. Огромным двухметровым факелом, от которого во все стороны распространялся жар.

– Дань уважения. – ответил я.

– Хорошее дело. – согласился старший дух огня.

– Командира, сюда люди! Враг! – в комнату вбежал запыхавшийся Шупака. Вообще он должен был подняться наверх за последней партией оружия, которую я планировал спрятать здесь же, в башне.

– Откуда идут? Сколько их? – я тут же отбросил все дела. – Почему ты решил, что это враг?

– Магия пространства. Моя забирать со стены меч граничник, когда на месте разлом произойти вспышка. Когда смотреть вниз, то видеть пять человек, который выходить из портал. Сразу узнавать один высокий враг. Наша сражаться уже с ним. Там, возле постоялый двор.

– Чёрт! – вырвалось у меня. Подхватилэв свой рюкзак, сгрёб в него всё добро, что лежало на столе. Потом разберусь, что куда. – Уходим отсюда! Стоп! Пылавир, останешься здесь, и атакуешь противника, когда он пройдет мимо. Если можешь, скройся, чтобы тебя не было видно. И попытайся уничтожить хотя бы одного врага.

– Сделаю, хозяин. – пророкотал огненный смерч, и в следующий миг начал тускнеть, словно покрываться коркой застывающей багровой лавой.

Забросив полный рюкзак на спину, я выскочил из комнаты и метнулся к бойнице. На улице уже было темно, и потому мне сразу удалось отыскать группу людей, поднимающуюся прямо к нашей башне. Над ними ярко светили три магических огня.

Мага, с которым у нас состоялась битва возле постоялого двора, узнал сразу. И тут же вспомнил слова старейшего духа:

«Метку на тебя поставили. Да такую, что от нее не избавиться, потому как на самой душе она. Уж не знаю, с кем ты схлестнулся, но враг решил, что непременно отомстит»

Значит нашел меня, гад. И главное, я сейчас слаб, как никогда. А значит придётся отступать. Первый раз в жизни…

– Шупака, живо наверх. – шёпотом приказал я. – Но только тихо, без шума.

– Наша драпать, как крысы? – поинтересовался дригг, и я даже во тьме увидел его хитрую улыбку.

– Нет, мы просто отступаем. Тактический приём. – ответил я, сдерживая желание отвесить шутнику щелбан. – Всё, пошёл, пошёл!

Загрузка...