Бриггс быстро повел их по центральному коридору верхнего уровня. Стены в холле сияли и искрились – было ужас как приятно в кои-то веки оказаться в чистом и безмикробном месте.
Полковник остановился перед очередными футуристическими дверями и вставил свой ключ. Хайтековые створки из нержавейки разъехались, и Бриггс пропустил всю честную компанию, одного за другим, в помещение авиадиспетчерской.
Над гигантской панелью управления был закреплен широкий плоский экран. На мониторе одновременно отображались шесть разных картинок с камер слежения из разных точек базы.
Позади цифровой консоли и дисплея виднелась скошенная стеклянная призма, выпирающая из здания военного комплекса. Снаружи лупили два ненормально ярких прожектора, и зомбопейзаж просматривался как на ладони. Орды неупокоенных, пошатываясь и припадая на разные конечности, маршировали по пустынной равнине, наподобие дронов. Они добирались до защитных ограждений, окружавших базу, и карабкались друг на друга, скребя по металлическому барьеру.
– Так, слушайте сюда! – рявкнул полковник Бриггс, уже стоя в дверях От звука его голоса у Зака по спине пробежал холодок. – Это помещение непроницаемо. И даже не помышляйте выйти отсюда без моего дозволения. Всем ясно?
– Так точно, сэр! – отозвались все.
– И не трогайте ничего, – резко добавил он, развернулся и ушел. Двойные двери автоматически закрылись, и ребята остались одни.
В диспетчерской стало тихо. НеГрег поковырял в носу.
– А твой папаша грубиян, – нарушила тишину Зоуи.
– Он просто строгий, только и всего, – Оззи перегнулся через консоль, чтобы уставиться на монитор.
Райс прыгнул в одно из кресел за пультом управления:
– Чумовое местечко! Прямо как в кино! – Он закрутился на сиденье.
И тут же что-то зажужжало. Зоуи подскочила на месте – вибрация шла из кармана ее штанов.
– Ой, как здоровско! Новые сообщения! – Она вытянула из кармана мобильник: – Совсем про тебя забыла, – Зоуи пылко чмокнула телефон. – Извините, лузерятки, мне пора вернуться к социальной жизни.
Вуп-вуп-вуп!
Внезапно освещение в диспетчерской потускнело. В углах под потолком зажглись и заверещали красные сигналы тревоги.
– Ой-ой! Это нехорошо, – воскликнул Оззи.
– Чт-т-то нехорошо? – НеГрег прикусил кулак.
– Вот это! – Бриггс-младший ткнул пальцем в монитор.
Зак и Райс заглянули ему через плечо и уставились на дисплей. Устрашающая орава зомбифицированных гражданских напирала на колючую проволоку заграждения. Серые руки, покрытые струпьями, вцеплялись в сетку и трясли ее с ужасающей силой. Гравий вокруг был усеян глазными яблоками и пальцами.
– Ох ты боже мой, ребята! – воскликнула Зоуи с другого конца комнаты. – Саманта Донован сожрала лицо Рэйчел Шварц!
– Да всем плевать! – гаркнул Зак в ответ и снова сосредоточил внимание на экранах.
Полковник Бриггс и сержант Патрик вместе с Мэдисон стояли внизу, на взлетной полосе, дожидаясь вертолета. Оззи нажал несколько кнопок на клавиатуре, приблизив и увеличив картинку.
Бриггс выкрикивал приказы в свою рацию. Мэдисон голосила, пытаясь ухромать прочь. Патрик ухватил ее одной рукой и перекинул через плечо. Она лягала воздух и колотила сержанта по спине кулачками, вопя что-то во всю мощь легких. Зак напряг глаза, пытаясь читать по губам Мэдисон. Она, похоже, пыталась прокричать, что…
– Твинклз! – воскликнул Райс, указывая на другой экран.
Ограждение накренилось и обрушилось, и крошечный комочек отчаянно устремился в пустыню через коварную полосу препятствий в виде шаркающих ног и раскатывающихся во все стороны глазных яблок.
Сигнальные лампы продолжали сиять и вопить на всю диспетчерскую. Зоуи встала за спиной у парней, пролистывая входящие:
– Джейми Дампер остался без глаз… Ха! – Она разразилась придурковатым смешком, набирая триллионное сообщение: – «O… M… G!»
– Зоуи, клянусь, если ты еще что-нибудь скажешь…
– Сообщение от мамы с папой, вонючка, – оборвала Зака сестра.
– Что? Что они пишут?
– О, ну надо же! – Зоуи сделала эффектную паузу. – Так теперь тебе интересна моя социальная жизнь?
– Зоуи!
Сестра откашлялась:
– Они пишут: «Дорогая доченька, мы очень тебя любим и всегда будем любить. Пришло время рассказать твоему брату правду. Зака мы… Усыновили».
– Заткнись, Зоуи! – прорычал Зак.
Она кликнула другую кнопку:
– Это видеосообщение, яйцеголовый.
– Когда они его отправили?
– Полчаса назад.
«Они еще живы», – подумал Зак.
Видео грузилось несколько секунд. Когда зернистые лица родителей появились на маленьком экранчике, он заглянул сестре через плечо. Мама и папа съежились на полу у школьной доски, их лица были наполовину скрыты в тени. Ролик явно снимали на трясущихся руках, и бо`льшую часть картинки занимало лицо миссис Кларк. Из-за плохого качества записи ее голос едва можно было расслышать:
– …происходит?.. Не знаю… Дети? Мы все еще в школе… хотим, чтобы вы знали, что мы вас любим… И, если мы выберемся отсюда, это точно будет последнее родительское собрание, на которое мы сходили… – На заднем плане послышался громкий треск. – Вы слышали? Чш-ш-ш-ш…
Экран померк.
Леденящий ужас распирал Заку желудок. Мама и папа в порядке? Есть только один способ выяснить…
Но тут в окна ворвались яркие лучи.
– Это еще что? – спросила Зоуи, глядя, как пятно света ползет по потолку.
– Это он! – прокричал Оззи. – Вертолет!
Все навалились на консоль, уставившись в мониторы. Угольно-черный вертолет завис над переполненной зомбарями посадочной площадкой. Из него свесилась веревочная лестница, которая теперь болталась в метре с небольшим от земли. Вскарабкавшись на самый верх, Мэдисон озиралась, надеясь высмотреть пропавшего щенка, но двое мужчин в темных костюмах и очках втащили ее внутрь. Вертолет взмыл в темное небо, усеянное звездами.
– Ура! – крикнул НеГрег.
Он шлепнулся в одно из вращающихся кресел и раскрутился, раскинув руки, словно играл в самолетики. Зак печально наблюдал, как кресло внезапно опрокинулось, и НеГрег со всего маху приложился щекой к панели управления, а затем совершил жесткую посадку на пол.
Взвыла другая оглушительная сирена, и спокойный оцифрованный женский голос разнесся по авиабазе: «Три минуты до автоматической блокировки дверей. Повторяю. Три минуты…»
– Вот же придурок! – выругался Оззи, отчаянно долбя по клавиатуре.
Голова НеГрега завалилась набок, глаза закатились – он напрочь отрубился. Присев рядом, Зак потряс его, пытаясь привести в чувство.
– Оззи, ты можешь повторить тот трюк с нюхательной солью, который делал со мной?
– У меня больше нет соли, – досадливо поморщился тот.
– Ого! – Райс вытаращился в один из мониторов.
Сержант Патрик и полковник Бриггс все еще стояли на летном поле. Зомби взяли их в кольцо, и оно неуклонно сжималось. Полковник с сержантом храбро сражались, раздавая удары направо и налево.
Оззи сглотнул. Его глаза широко раскрылись.
Зак почувствовал тошноту, представив собственных родителей, пойманных в ловушку в здании школы, доверху набитом зобмарями. И тут он услышал выстрелы, глухо пророкотавшие где-то в здании.
– Что это было? – спросил Райс.
Они покрутили головами, лихорадочно ища на мониторах объяснение происходящему. Целая орава зомбированных бестий ворвалась внутрь комплекса и набилась в коридор-перекресток. В центре перекрестка припал на колено рядовой Майклз, стремительно перезаряжая ствол. Ему удалось вбить в пистолет последнюю обойму, но мощный поток зомби накатил на рядового и подмял прежде, чем тому удалось сделать хоть один выстрел.
– Блин! – ругнулся Оззи. – Они на нашем этаже!
– Как им удалось так быстро подняться?! – Зак сам расслышал в собственном голосе нотки паники.
– Без понятия, – отозвался Бриггс-младший. – Но они тут.
Взгляд Зака метнулся обратно к дисплею, который показывал вертолетную площадку. Экран заполняло сплошное скопление мутировавших лунатиков. Ни следа полковника или сержанта.
«Две минуты до автоматической блокировки дверей», – предупредила робоженщина.
– Эй, чуваки, надо отсюда сваливать… – В голове у Зака снова и снова прокручивался ролик с телефона сестры. – Мы должны вернуться в Финикс и помочь родителям.
– А что с НеГрегом? – спросила Зоуи. – Он слишком няшненький, чтобы его сожрали.
НеГрег свернулся клубочком на холодном жестком полу и посасывал большой палец.
– С ним тут ничего не случится, – уверил Оззи. – Вы же слышали, что говорил отец.
– Так чего мы дожидаемся? – спросил Зак.
– Ладно: но делать все как я скажу. Усекли? – рявкнул Бриггс.
– Усекли! – выкрикнул Райс.
– Усекли, – пробормотал Зак.
– Как скажешь, милашка, – Зоуи хлопнула ладонью по кнопке у дверей, и створки разъехались. – Погнали!