Кряжистый армейский офицер неторопливо шагал к ним, эффектно подсвеченный сзади флуоресцентным сиянием из коридора. Сержант, рядовой и Оззи разом выпятили грудь и застыли по стойке «смирно». Райс скопировал их позу, тогда как вымотанный Зак ссутулился, засунув руки в карманы. Позади него НеГрег уселся, скрестив ноги, на пол и вздохнул. Мэдисон утомленно отсалютовала офицеру хиппов- ским жестом «виктори» и бросила: «Приветик». Твинклз сдержанно гавкнул.
– Вольно, – разрешил полковник Бриггс. – Так что тут происходит?
– Контрабандный ввоз зомби, сэр! – отрапортовал сержант Патрик, указывая на Зоуи.
– Укрывательство зомби – серьезное преступление. – Наблюдая, как зомбифицированная девушка корчится и мычит, полковник заиграл желваками: – Сынок, у нас тут зомби-апокалипсис в самом разгаре, а тебе взбрело в голову нарушить прямой приказ, чтобы помаяться дурью в компании шайки правонарушителей? Я очень разочарован в тебе, Освальд.
Бормоча под нос проклятия, Оззи с силой пнул грязь носком ботинка.
– При всем уважении, мистер полковник, сэр, – встрял Райс, – ваш сын спас наши зад… Нас. Если б не он, нас бы всех перебили – и прости-прощай тогда противоядие.
– Противоядие? – Бриггс-старший выглядел озадаченным.
– Именно так, полковник, – продолжил Райс: – Мэдисон – обработанный гинкго билоба супервеган с серьезным антидотным потенциалом.
– Кому-то здесь лучше начать изъясняться хоть сколько-то вразумительно, – сказал Бриггс.
Райс снова открыл рот.
– Кому-то, кроме тебя, – пресек его попытку полковник. Он взглянул на Зака: – Что насчет тебя, парень? Говорить умеешь или как?
Тот сглотнул:
– Ну, сэр… Мэдисон цапнул зомби Грег, которого зомбифицировал Твинклз, который подцепил заразу от зомбобургера, – только вот Мэдисон не превратилась из-за гинкго. И потом, после того как он ее укусил, зомби Грег раззомбифицировался обратно, и с зомби Твинклзом было то же самое; из чего следует, что она – антидот… Это если послушать Райса.
Полковник посмотрел на него пустыми глазами, затем моргнул:
– Парень, я ни зомби не понимаю, о чем ты толкуешь, но это, пожалуй, самая длинная лапша из всех, которые мне когда-либо вешали.
– Не лапша, – поправил Райс: – Бургер. Из «БургерДога».
– «БургерДога»?
– Новая фастфудная сеть, сэр, – пояснил сержант. – Ну, слышали – «Биг БургерДог – вкусный, собака!»
Рядовой Майклз напел рекламный джингл.
– Во-во, именно, – поспешно кивнул Зак: – Их бургеры переносят зомби-вирус, но у Мэдисон оказался иммунитет, потому что она веган и литрами глушит настойку гинкго билоба.
– Гинкго-билоберда! Я вижу только, что вы уклонились от обязательной инспекции и проникли на закрытую правительственную территорию.
Зоуи издала всхрюк, приглушенный соплями.
– Почему это до сих пор коптит небо, сержант? – поинтересовался полковник Бриггс.
Зак кинулся к нему:
– Сэр, прошу, постойте!
– Молодой человек, в настоящий момент наш главный приоритет – истреблять всех и каждого из этих дьявольских отродий-мозгожоров, чтобы хоть последние из нас выжили.
Зомби-Зоуи залязгала зубами и заклекотала в своем шлеме.
– Я хочу сказать – ты просто взгляни на нее. – Бриггс вздохнул. – Тут же и думать нечего.
– Жду разрешения на устранение, полковник, – рядовой Майклз взялся за ствол.
– Стойте! – крикнула Мэдисон. – Я могу доказать!
Она прохромала мимо двух солдат, и Бриггс вздернул брови.
– Мэдисон, ты что затеяла? – Зак глазам своим не верил. – Ты ж не хочешь, чтоб тебя снова покусали?
– Так, мыслишка пришла. Смотрите! – Она размотала бинт, сняла с ноги и, держа испещренную кровавыми пятнами марлю на весу, просунула болтающийся хвост сквозь маску Зоуи.
Все смотрели, как сестра Зака зажевывает и глотает бордовую марлю, словно оголодавшая коза в зооуголке. Секунды шли. Недочеловеческие стенания Зоуи вроде подутихли. Бугристые рубцы у нее на физиономии зашипели и начали испускать пар. Затем стенания разом прекратились, и Зоуи обмякла.
Несколькими мгновениями спустя ее глаза широко распахнулись, и их яростный взгляд пронзил Зака:
– Ты труп, братец!
– Не-е, – протянул НеГрег: – Это ты труп… То есть была.
– Завали, Грег! – выражение лица Зоуи сделалось очень неприятным.
– Это НеГрег, – проинформировал ее Райс.
– Нет, Грег, – грозно рявкнула та.
– Нет, Не, – возразил Райс.
– Просто, блин, развяжите меня, – потребовала Зоуи, бешено извиваясь. Никто не пошевелился. – Ну!
НеГрег кое-как поднялся с пола, отстегнул ремешок шлема Зоуи и снял его. Потом он размотал собачий поводок, которым они опутали девушку, и та села.
– Ядрены мандарины! – воскликнул сержант. И он, и полковник Бриггс, чья челюсть отпала секундой ранее, не веря глазам, уставились на Зоуи.
– Чего бы вам, ребята, меня не сфоткать? – гаркнула она. – Пяльтесь потом сколько влезет.
Полковник Бриггс и сержант Патрик взяли себя в руки и заговорили приглушенными голосами взрослых, решающих вопросы мировой важности.
– Господи, Мэд, что с тобой стряслось? – ахнула Зоуи, глядя на свою Лучшую Подруженьку. – В смысле реально паршиво выглядишь.
«Да уж точно не паршивей тебя», – подумал Зак. Лицо сестры все еще покрывали спутанные струпья гнили, а черная челка приклеилась ко лбу патлами, словно жвалы какого-то гигантского насекомого. Впрочем, несмотря на непрезентабельный вид и несколько открытых язв на коже, Зоуи вновь стала стопроцентным человеческим существом.
– Помнится, ты была посимпатичнее, Мэд, – бестактно продолжала она.
– Так ты что-то помнишь? – заинтересовался Райс.
– Само собой, крошка Джонстон, – Зоуи практически единственная не звала Райса по фамилии. – Я, например, помню, что ты – самый ботанический ботан из всех, кто когда-либо размножался почкованием.
– Она производит впечатление вполне нормальной, – шепнула Мэдисон Заку.
– Серьезно? – парировал Райс. – Что ж, судя по всему, твой мозг не поврежден – поскольку для этого требуется иметь таковой.
Зоуи вскинула кулак, собираясь ему вмазать. Райс отпрянул, и два джеба прилетели ему в плечо.
– Слышьте, ребзя, – встрял Оззи. – Не хочу мешать вашему трогательному воссоединению, но отец говорит, пора трогаться…
Несколькими этажами и парой лифтов спустя всю компанию дожидался узкий коридор с небольшой запертой комнатой в конце.
– Смир-рно! – Полковник Бриггс затормозил и приложил правую ладонь к черному тачскрину для сканирования отпечатков. Затем он приблизил глаз к сканеру сетчатки, и огонек на дверном замке замигал зеленым.
– Добро пожаловать, полковник, – приветствовал его футуристический женский голос.
Зак заглянул внутрь, ожидая увидеть интерьер, подчистую скопированный из какого-нибудь научфановского фильма. Но помещение оказалось не больше общественного туалета, а самым хайтековским – да к тому же вообще единственным – предметом внутри был красный дисковый телефон на стене.
Полковник Бриггс прошел внутрь и извлек из-под ворота рубашки цепочку с серебряным ключиком. Он нажал несколько кнопок на панели управления рядом с телефоном, после чего вставил ключик в олдскульный аппарат, снял трубку и трижды набрал семерку.
Кликлик-кликлик-кликлик-ддинннь!
– Полковник Бриггс, запрашиваю немедленную встречу с отделом спецопераций на базе ВВС Тусон… Угу… У нас тут девочка, которая, вероятно, поможет нанести тотальное поражение зомби… – Он наморщил лоб и, казалось, невероятно глубоко задумался, прежде чем выдать серию кодовых слов: – Орел. Феникс. Панда. Крестный отец. Бегущая собака. Девятка. Оладушек.
– Что происходит? – спросил Райс.
– Похоже, он вызывает больших парней, – отозвался рядовой Майклз. – Ваша подруга едет в Вашингтон. Наверное, увидит Белый дом… Может, даже с президентом встретится.
– Зак, я боюсь, – робко проговорила Мэдисон. Сержант и рядовой теперь тащили на носилках Оззи ее. – Что они собираются со мной делать?
– Поживем – увидим, да? Не переживай, все будет путем.
– Ты уверен?
«Нисколечко», – подумал Зак.
– Железно, – заверил он Мэдисон.
– Вас понял, – полковник повесил трубку и повернулся к своим людям: – Спускайте девочку к медикам, пусть ее подлатают до взлета. Встречаемся на вертолетной площадке.
– Есть, сэр! – Солдаты синхронно отдали честь и вместе с Мэдисон двинулись прочь по коридору.
– Стойте! – взвизгнула она, вцепившись в Твинклза. – Мне что, даже попрощаться не дадут?!
Полковник Бриггс крякнул, бросив взгляд на часы:
– Прощайся в темпе.
Вся компания сгрудилась вокруг сержанта Патрика и рядового Майклза.
– Спасибо, что спасла меня в Альбертсонсе, Мэдисон, – первым заговорил Райс. – Ты была нереально крута.
– Спасибо, нерд, – она выбросила кулачок, Райс стукнул по нему своим и отступил.
Теперь перед ней стоял Зак.
– Не знаю что и сказать, Зак… – На глазах у девушки показались слезы. – Если бы не ты, мы бы все сейчас зомбарями были. То есть я-то, может, и нет, но ты понял… – Мэдисон раскрыла руки, и Зак неловко обнял ее, а Твинклз лизнул его в нос.
НеГрег, пребывая на грани счастливых рыданий, улыбнулся, сжал одну ладонь другой и поднял в знак одобрения. Зоуи громко притворилась, будто ее рвет.
– И, знаешь, Зоуи, – обратилась Мэдисон к своей Лучшей Подруженьке, – ты, конечно, считаешь брата отстоем… Но не так уж он плох.
Та серьезно кивнула, словно до нее наконец-то что-то дошло:
– Дорогая, ты потеряла много крови. И ты в неадеквате, так что я тебя прощаю. А сейчас, по-моему, надо уже дать этим милым славным солдатикам оттащить тебя к врачу и убедиться, что это излечимо.
– Так, ладно, – полковник Бриггс выдохнул. – Теперь у каждого достаточно тепленько на душе? – Все кивнули. – Ну и славно. На выход!
– Пока, Аммонийна! – НеГрег с неодобрением глядел вслед Мэдисон и Твинклзу, уносимым солдатами. – Приятно было познакомиться!