Электростанция Городской Александровской барачной больницы

Городская Александровская барачная больница была выстроена для лечения инфекционных больных к 1882 г. Вначале освещение корпусов производилось с помощью керосиновых ламп.

В 1891 г. по инициативе попечителя больницы Н. А. Рыжова фирма “М. М. Подобедов” выстроила здание электростанции, примыкающее к прачечной, и организовала на территории больницы электрическое освещение [3]. Основным оборудованием электростанции были паровые котлы, паровые поршневые машины, 2 динамо-машины Ганца по 150 ампер каждая постоянного тока напряжением 110 В. Они обеспечивали электрическое освещение с помощью 575 ламп накаливания по 10 нормальных свечей и 6 дуговых ламп по 800 нормальных свечей.

Можно предположить, что основные технические решения на энергоисточнике были аналогичны тем, какие были применены на устроенной этой же фирмой годом раньше электростанции Московских университетских клиник и институтов в Москве [4]. Вероятно, использовались жаротрубные котлы, производящие насыщенный пар давлением 10 ати, в качестве двигателей – паровые поршневые машины двойного расширения немецкой фирмы Ф. Шихау в Эльбинге с конденсацией пара.

К 1910 г. оборудование электростанции барачной больницы сильно износилось. Одна паровая машина мощностью 20 л. с. была неэкономичной и использовалась для привода механизмов прачечной. Постоянное увеличение их числа требовало ее замены на более мощную и эффективную. Выхлопной пар этой машины использовался для приготовления горячей воды для прачечной.

Вторая паровая машина Общества “Вестингауз” мощностью 40 л. с. с динамо-машиной постоянного тока напряжением 110 В также требовала реконструкции в части ременного привода и перекомпоновки динамо-машин. К этому времени на остатках площадей Конной площади были выстроены еще 14 бараков инфекционной больницы, в которых из-за недостатка мощности было устроено керосиновое освещение.

Встал срочный вопрос о путях реконструкции электростанции больницы. Себестоимость производимой электрической энергии на ней равнялась около 40 коп. за кВт·ч. В это время стоимость электроэнергии от центральных станций столицы находилась на уровне 10–18 коп. за кВт·ч.

Старший Техник Комитета по надзору за освещением столицы Грищенко С. С. разработал 2 варианта новой электростанции для больницы. В 1-м варианте применялись нефтяные двигатели мощностью 50 и 30 л. с. и аккумуляторная батарея емкостью 600 А·ч, во 2-м варианте батареи не было. Себестоимость электроэнергии на новой электростанции находилась на уровне 18 коп. за кВт·ч.

Какое-то время была надежда на строительство собственной электростанции арестного дома, которая бы имела запас мощность, необходимый для барачной больницы. Но, как показано ниже, этот проект также не состоялся, как из-за дефицита места, так и из-за высокой себестоимости электроэнергии для рассмотренных проектов электростанции и изменения кредитной политики.

В итоге был выбран вариант электроснабжения от Общества электрических сооружений (бывший “Гелиос”) при тарифе 18 коп. за кВт·ч вначале параллельно с работой электростанции больницы.

22 июня вышла из строя паровая машина Общества “Вестингауз”, через 3 месяца электростанция больницы прекратила существование. С 1 января 1913 г. был заключен контракт сроком на 1 год на поставку электроэнергии барачной больнице от Общества электрических сооружений по цене 11 коп. за кВт·ч.

Загрузка...