Примечания

1

Обращение к Галатам, 2:10–14.

2

2-е Соборное Послание Святого Апостола Петра, (3:16).

3

Пиотровский М. Б. «Коранические сказания», М. Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991, с. 164–165.

4

Мец А. «Мусульманский ренессанс», ВИМ. Москва, 1996, с. 61.

5

Мец А. «Мусульманский ренессанс», ВИМ. Москва, 1996, с. 146.

6

Av William Montgomery Watt, “Muslim-Christian encounters. Perceptions and Misperceptions”, Routledge, London. 1991.

7

Мец А. «Мусульманский ренессанс», ВИМ. Москва, 1996, с. 50.

8

Мец А. «Мусульманский ренессанс», ВИМ. Москва, 1996, с. 46.

9

«Medieval Christian Perceptions of Islam”, edited by John Victor Tolan, Routledge, New York and London, 2000, p. 58.

10

«Medieval Christian Perceptions of Islam”, edited by John Victor Tolan, Routledge, New York and London, 2000, p. 92–93.

11

«History of Islamic Philosophy», edited by Seyyed Hossein Nasr and Oliver Leaman, Routledge, London and New York, paperback edition 2001, p. 156.

12

«Islamic Interpretations of Christianity”, edited by Lloyd Ridgeon, Curzon, London, 2001.

13

David Thomas, «The Doctrine of Trinity in the early Abbasid Era», p. 95.

14

«Medieval Christian Perceptions of Islam», edited by John Victor Tolan? Routledge, New York and London, 2000, p. 21.

15

См., например, Abdul Haque Vidyarti, «Muhammad in World Scriptures”, Adam Publishers & Distributors, Shandar Market, Chitli Qabar, Delhi-110006, 1990.

16

«Islamic Interpretations of Christianity”. Edited by Lloyd Ridgeon, Curzon, London, 2001, p. 91–92.

17

Ибн Ал-Асир, «Ал-Камиль фи-т-тарих» в книге А. А. Васильев, «Византия и арабы», т. 2, «Полтические отношения Византии и арабов за время македонской династии», СПб, 1902, с. 129–130.

18

Craig L. Hanson, “Manuel I Comnenus and the “God of muhammad”: A Study in Byzantine Ecclesiatical Politics”, p. 55–82.

19

Craig L. Hanson, “Manuel I Comnenus and the “God of muhammad”: A Study in Byzantine Ecclesiatical Politics”, p. 67.

20

«The Classical Heritage in Islam”, Franz Rosental, Routledge, 1994, p. 44–45.

21

Ибн Хальдун, «Мукаддима». т. 2, с 184–185 в издании Ibn Khaldun, «The Muqaddima, An Introduction to History”, Routledge & Kegan Paul, London, 1967.

22

Всемирное Ахмадийское движение за возрождение ислама основано в 1889 году Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом из Кадиана, провозгласившим себя Обетованным Мессией и Имамом Махди.

23

«Возрождение ислама», Islam International Publications Ltd., Islamabad, Surrey, England. 1992.

24

Об Ахмадийской общине см., Р. Бухараев, «Дорога Бог знает куда», 3 том, Магариф-Вакыт, 2011.

25

Robert J. Miller, ed., “The Complete Gospels: Annotated Scholars Version”, Polebridge Press, 1992. 1994.

26

Toynbee A. J. “A Study of History”.

27

Ориген, христианский богослов рубежа II–III веков от Рождества Христова.

28

Мец А. «Мусульманский ренессанс», М., Издательство «ВИМ», 1996, с. 17.

29

Возведена в 876–879 годах нашей эры.

30

«История Татарии в документах и материалах», Государственное социально-экономическое издательство, Москва, 1937, с. 19.

31

Строго говоря, владения северного ислама, о которых пойдет речь лежали в зоне Шестого и Седьмого Климатов, и мы употребляем выражение «страны Седьмого Климата» только для краткости изложения.

32

Мец А. «Мусульманский ренессанс», М., Издательство «ВИМ», 1996, с. 173–174.

33

Вот что пишет, например, историк С. А. Нефедов в своем учебнике «История средних веков», вышедшем в издательстве «Владос» в 1996: «Первые века мусульманского завоевания были временем разрухи, голода и чумы. Многие города Востока опустели, великолепный Ктесифон лежал в руинах, Александрия подверглась жетокому разгрому; вместе с половиной города арабы сожгли и знаменитую библиотеку: халиф Омар заявил, что раз есть Коран, то нет нужды в других книгах.»

34

Фон Грюнебаум Г. Э. «Классический ислам», Наука, Главная редакция восточной литературы, Москва, 1988, с. 52.

Загрузка...