– Шеф, еще одна такая передряга и я потребую увеличения оклада минимум раза в три! – Второй пилот вытер пот со лба и подтянул привязной ремень. – Или ищите себе кого другого.
– Боже мой! Можно подумать, ты впервые попал в турбулентность проходя мимо силового поля, – буркнул про себя командир, тайком вкалывая себе успокоительное. – Хотя, если честно, тряхнуло сильно. С таким мощным выбросом энергии мы еще не сталкивались.
В команде назревал кризис. Экспедиционный модуль был направлен для исследования объекта «К1586» на чужеродной планете. Задание банальное, если не считать масштабов объектов. Они были просто огромны. Мало того, практически каждый из исследуемых объектов был насыщен большим количеством автономных ловушек, охранных систем и силовых полей. Все это располагалось в самых неожиданных местах и работало на самых разных принципах. Одна из этих ловушек чуть было не оказалась роковой для шаттла и экипажа.
Визуально все выглядело спокойно. В месте для расположения наблюдателя, было обнаружено некое силовое поле, по первым оценкам, не представляющее никакой опасности, однако, на подлете к нему, в последнее мгновение, восемнадцать камер правого сектора обзора зафиксировали легкое движение, и второй пилот чудом успел увести модуль в сторону. Контрольный облет показал – движение исходит от большого биомеханического устройства, в сотни раз превосходящего по размерам их аппарат. Повторный круг выявил еще одно неприятное обстоятельство, внутри, среди хитросплетений силовых полей, находились остатки модуля 6783, сканирование показало, что кроме сверхпрочного корпуса не осталось ничего. Внутренние отсеки были сильно повреждены, а сам экипаж не подавал признаков жизни.
– База, база… Это борт 8531. Обнаружен пропавший 6783.
– Борт 8531, поняли вас. Продолжайте обследование.
– База, ситуация критическая. Код 3. Топливо на исходе. Нам требуется дозаправка. Место для посадки подбираем.
– Борт 8531, слышим вас. Подтверждаем. Код 3. Танкер к вам выслан. Внимание, по последним данным для посадки не пригоден элемент «Л24», находящийся в верхней плоскости объекта «К1586». Это ловушка! Повторяю, ЭТО ЛОВУШКА! Восемь экипажей были потеряны при попытке осуществить на него посадку. Судя по полученным данным этот элемент можно отнести к классу ленточных «Черных дыр». Он не дает возможности нашим экипажам осуществить взлет, из-за большого гравитационного притяжения в поверхностном слое. Эвакуация с него невозможна!
– …это борт 4935, информацию подтверждаем, – слабеющий голос прорвался сквозь шорохи эфира, – мы сели на дозаправку, однако оторваться с поверхности не смогли, посадочные штанги намертво удерживает гравитационное поле, мощности двигателей не хватает для… Пшшшш… Пшшшш… Прощайте…
– Капитан! – второй пилот не стесняясь достал фляжку со стимулятором, – это уже не исследовательская экспедиция, а военная операция какая-то! Мы что, так и будем кружить в ожидании дозаправки? А как же мини-модули? Они-то что, неужели не могут незаметно подобраться к основным целям и взять образцы? Или в конце концов спасти пилотов из гравитационного плена? А? Капитан?
– Фынок, ты ишо… тьфу… – Капитан смачно отплюнул колпачок от второго шприца с успокоительным. – Ты еще не в курсе, что наши мини гибнут сотнями. Лучшее, что им удалось, это сесть на объект и внедрить бур, после чего датчики фиксируют чудовищное давление. И все… Далее от модуля и пилота донесений больше не поступает. Наши аналитики не нашли ничего лучшего, чем предположить, что такими силами может обладать только высший разум. Сказочники… Так, внимание! Танкер на подходе, начинаем маневр стыковки и дозаправки!
– Вас понял.
Тяжелый топливозаправщик медленно входил в сектор. Баки были полны. Сквозь полусферические стекла были видны суровые и напряженные лица пилотов. Капитан и второй пилот жестом поприветствовали экипаж танкера и начали заводить свой модуль в заправочное положение.
– Гарпун заправочного шланга удачно выстрелен. Включаю автоматический режим стыковки топливных магистралей.
Заправочная штанга состыковалась и процесс перекачки топлива начался.
– Контакт подтверждаю. Насосы работают на полную. Перехожу к следующей фазе. Еще пару минут и мы зафиксируемся.
Посадочные опоры коснулись спины заправщика и вошли в пазы рядом с основными двигателями танкера.
– Уффф! Все! – Второй пилот откинулся в кресле, и прикрыл глаза. – Сплошная нервотрепка.
– Двигатели на минимум.
– Есть, двигатели на минимум…
ВНИМАНИЕ!!! ОТКАЗ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЯ!!! – Заорало оповещение в кабине.
– Твою мать! Посадка! Срочно! Без расстыковки! – Командир отдавал резкие и четкие приказы.
Танкер и модуль с натужным ревом почти мягко приземлились на горизонтальную поверхность. Двигатели были переведены на холостой ход. Как бы там ни было, перекачка топлива должна быть завешена. На всякий случай все системы охраны во всех диапазонах были включены на полную мощь и сканировали окружающее пространство.
– Горизонт чист, – доложил второй пилот. – Эх, нам бы только заправиться, а на базу мы и на трех дотянем.
Внезапно радар дальнего обнаружения засек какое-то движение на самом краю границы обзора. Движение усилилось. Приближающийся объект был огромен, непомерно огромен и скорость его нарастала с каждым мгновеньем.
– Взлет! Экстренный взлет! Расстыковка!!!! – заорал командир. Пилот вывел двигатели на максимум. Однако экипаж танкера замешкался, команда на расстыковку все не поступала. Сцепка медленно начала отрыв от поверхности, а на радаре приближающийся объект приобрел зримые очертания и структуру, скорость и масса его были колоссальны.
– Боже мой! – Воскликнул командир, – это же…. В следующее мгновение объект столкнулся с модулем и танкером и практически размазал их по поверхности…
* * *
– Сволочи… Нет, Андрюха, это я не тебе. Ну, в общем ты понял, как до меня добраться? Ага, лето, дача, шашлычки – это же супер! Ну давай, приезжай скорее. За девчонками заскочи тоже, они уже ждут. Да, кстати, не забудь побольше химии от насекомых прихватить, а то я вторую липучку меняю, фумитокс круглые сутки работает, а им хоть бы хны. Уже совокупляться не стесняются, прямо на лету. Серьезно. Одну такую парочку я сейчас по столу газеткой приложил. Да… Да… Давай, жду!
Николай отложил телефон и выбросил в мусорку измочаленный номер местной прессы. Затем открыл холодильник и достал контейнер с маринадом. Пора заняться шашлыком. Выходя из кухни, он случайно увидел в углу паутину. Хотел было убрать, но заметив паука, спешащего куда-то по своим делам, подумал, а чем не союзник?
– Я буду звать тебя Ананси, прожорливый ты мой? – Сказала он, глядя на паука и хитро ему подмигнул.
* * *
Мини-модуль 953685 зафиксировал трагедию с бортом 8531, однако выполнение задачи по забору биоматериала не прекратил, и, под шумок, набрал-таки полную капсулу и ушел на базу, передавая всю информацию, все что увидел и успел зафиксировать. Уверенности в том, что он дойдет не было, по непонятной причине мощность двигателей медленно и неуклонно падала. Возможно это было влияние одной из ловушек.
* * *
Ананси был наблюдателем. Он провел на этом объекте большую часть жизни, собрал громадную тучу информации, биоматериала, как местных, так и пришельцев. Основной его целью был громадный, возможно разумный, объект в пределах его зоны ответственности. Он даже начал понимать и расшифровывать некоторые сигналы, которые эта псевдоразумная громадина испускала. Много раз он пытался подобраться к нему, но пока это не удавалось. Судя по всему, в ближайший цикл времени объект собирается принять какие-то химические вещества, что скажется на его разумности. Тогда можно будет внедрить внутрь него пару десятков капсул-информеров. И ждать. А ждать Ананси умел…