Эта книга для взрослых заикающихся, испытывающих речевые трудности, а также для родителей детей с недоразвитием речи. «Исправление речи заикающихся» написано для людей, которым надоело заикаться-спотыкаться-ступорить в речи и бояться говорить на публике. Оно может послужит учебным пособием для разнообразных специалистов, терапевтов и тренеров эталонной речи, желающих научиться оказывать быструю и 100% эффективную помощь заикающимся: для членов их семей, учителей, логопедов и прочих профессионалов, работающих с заиканием.
Сразу замечу, что методика ментально-сенсорной разблокировки речевого инструмента и сознания человека – это научная революция в области образования. Она разработана независимым Российским учёным Академиком Р.А. Снежко и является его интеллектуальной собственностью, ноу-хау. Только люди, прошедшие полный курс профессионального обучения у самого Романа Алексеевича, могут получить лицензию на право использовать самостоятельно метод «Эталон» в работе с заикающимися.
Сегодня в лечение «болезни заикания» вовлечено огромное количество людей во всём мире. Но спросите любого из них: «Что такое заикание?», и вы услышите один и тот же ответ: «Никто не знает, какова причина заикания. Лечения от него не существует!»
В медицинской литературе отсутствует достоверная, экспериментально доказанная информация о причинах, механизме и единственно точном гарантированном способе избавления от заикания. Учёные и исследователи лишь печально разводят руками, признаваясь в собственном невежестве. Они бессильны помочь человеку избавиться от заикания 100% надёжно, быстро и навсегда. Вот что, например, написано в онлайновой энциклопедии «Википедия»:
«Лечение заикания – сложный и противоречивый процесс… Существует ряд способов вылечить заикание, но, к сожалению, ни один из них не даёт гарантии 100%». По сути, это завуалированное описание учебного процесса, где нет уверенности в том, что ученик сдаст экзамен на «отлично».
В таком информационном вакууме миллионы заикающихся в мире служат лёгким источником наживы для тысяч несведущих «помощников». Вместо реальной помощи, эти так называемые «специалисты» экспериментируют на заикающихся, как на подопытных крысах, проверяя свои бесконечные теории и методики. Не понимая и не зная толком о том, что такое заикание, всевозможные советчики предлагают разнообразные способы лечения этой «мистической болезни», называя её физиологической, неврологической и даже генной. Кто-то из них имеет официальный диплом логопеда, врача, психолога или кого-то ещё. Кто-то не имеет вовсе никаких дипломов и раздаёт советы заикающимся только потому, что заикается сам. А есть и такие, кто откровенно зарабатывают на продаже всевозможных девайсов, процедур и методик, вообще не имеющих никакого отношения к формированию и нормализации естественно физиологической речи!
Задача данной книги положить конец хаосу, мошенничеству и беспределу в области оказания помощи заикающимся. Этот учебник предназначен внести полную ясность в понимание феномена заикания и способа полного избавления от него всего за 3 учебных дня.
Академик Роман Алексеевич Снежко – основатель Школы «Эталон» и метода ментально-сенсорной разблокировки речи, психики и тела заикающихся за 3 календарных дня Предоставляемая информация призвана обобщить научные открытия, сделанные Академиком Романом Алексеевичем Снежко.
В 1998 году он обнаружил естественные нормы речи. На их основе он создал революционную методику «Эталон» – для избавления от заикания и логоневроза всего за 3 календарных дня.
Учёный-практик обнаружил механизм ступора1 – ошибки статического упора, вызывающей мгновенную остановку любого действия тела, речи, ума и внимания человека.
Роман Снежко доказал опытным путём, что речь человека «работает» по закону естественного прямого сенсорного резонанса. Она не автоматична, а инструментальна и подобна игре на любом музыкальном инструменте.
Каждый из нас – музыкант, играющий на своём речевом инструменте под названием, речевая труба. Какую бы её часть мы не задействовали, от неё по обратной сенсорной связи тут же поступает информация в наш мозг и сознание. Речевая труба сотворена из мускульной плоти, которую мы просто чувствуем, а точнее – сенсорим так же, как мы ощущаем все прочие произвольные мышцы нашего тела.
Мы не видим собственную речевую трубу глазами, т.к. она – внутри нашего тела. Но возможно ли сыграть со 100% точностью на инструменте, не видя или не представляя в уме отчётливо того, на чём играешь? Конечно, нет! Для этого необходима обратная сенсорная связь с инструментом. Именно такой сенсорной связью является мускульно-тактильное ощущение, которым наше сознание «видит мышцу» и точно управляет всеми мускульными движениями нашего тела.
Заикающиеся путаются в своих ощущениях. Они пытаются говорить не на основе мускульно-сенсорного чувствования речи, а опираясь на зрительное восприятие. Отсюда и пошли путаница под названием «болезнь заикания» и безуспешное лечение этой несуществующей болезни! Но разве путаница – это болезнь? Нет! Это – ошибка ума, которая порождает невыполнимость действия или ментально-сенсорный, а затем и мускульный блок-ступор.
Так же, как глупые, неопытные и доверчивые детишки верят разным небылицам, так же поверили в небылицу о существовании «загадочной болезни» заикания и миллионы людей на планете. Кто не знает истины, тому не остаётся ничего, кроме того, как верить на слово «научным» и прочим «авторитетам», их нелепым фантазиям да умозаключениям, не проверенным практикой. Слишком часто такие предположения называют научными гипотезами. «Гипотеза о болезни заикания» – одна из них. Профессор психиатрии Иван Сикорский придумал её больше 100 лет назад. Его нелепая идея была принята на веру как неопровержимая истина. Миллионы людей до сих пор слепо верят в эту ложь. Лишь в 1998 году Академик Снежко впервые открыл истину сенсорной простоты естественной мускульной речи, которую он демонстрирует на практике для всех желающих.
Огромная масса денег, времени и сил вложена человечеством в поиск лечения «того, не знаю чего», то есть несуществующей болезни заикания. Ищут то, чего нет в объективной 3Д модели реальности. Вот почему «а воз и ныне там». Ведь без умения сенсорить речевую трубу и понимать практически суть мускульно-ментальной речевой ошибки-ступора в процессе речевого музицирования всё бесполезно. А то, что Сикорский назвал мускульные речевые опечатки говорящего человека «болезнью заикания», просто глупо.
Но давайте разберёмся, является ли заикание болезнью2? Болит ли что-либо у заикающегося? От чего его лечат и надо ли его лечить вообще?
Разнообразные лекари заикания, озабоченные поисками способов лечения «неизвестно чего», не задаются такими вопросами. А потому и ответа на них у этих людей нет. Им невдомёк, что речь – это результат сенсорного ментально-мускульного эталонного действия-слова, инструментально выполняемого человеком в настоящий момент времени на основе сознательного и произвольного выбора. Ведь не совершив мускульно любое речевое действие полностью ОТ начала ДО конца, его результата-финиша ещё нет и быть не может.
Речи ещё нет до старта мускульного речевого действия и уже нет после финиша этого действия. Ведь речь звучит только во время движения языка ОТ старта ДО финиша. Если же стартовавший язык на дошёл до полного финиша действия-слова, то речи тоже нет. Ведь незавершенное целиком слово – это не речь! Недоделанное действие не является действием; оно лишь его безуспешная попытка – ошибка!
Т.е., ни одной единицы речи не может существовать до завершения слова-действия языком от старта до финиша! Они могут возникают лишь в полностью завершенном процессе «здесь и сейчас», ОТ старта ДО финиша – ОТ начала ДО завершения мускульного действия-слова!
Так как же может быть больна речь человека, если она является обычным мускульным действием? В чём же тут болезнь, если все речевые мышцы заикающегося абсолютно здоровы и функциональны?
Лекари заикания не ведают, что речь инструментальна3 и что говорить – это значит проигрывать одно за другим слова-мелодии на мускульном музыкальном инструменте под названием речевая труба. А разве бывают больные инструменты? Ну, конечно, нет! Они лишь могут быть расстроены, требовать полной настройки и затем точной мускульной игры от начала до конца: ОТ СТАРТА и ДО ФИНИША.
Речевая мускульная труба любого человека готова к использованию с самого его рождения. Начинающий речевой трубач настраивает её сам. Он подстраивает интуитивно-сенсорно свою речевую трубу и свои действия под извлечение звуков того языка, на котором говорят окружающие люди.
Механизм резонансной подстройки или прямого сенсорного копирования (зеркалирования поведения) заложен природой во все живые организмы, включая человека. Качество игры на речевом инструменте всегда зависит от уровня мастерства копирования человеком действий окружающих и измеряется точностью этого копирования. Точность определяет качество. Ведь качественно значит 100% точно! Точность и качество – это главные критерии нормальной полноценной речи. Словно две стороны одной монеты, они составляют одно неделимое целое и не существуют друг без друга. Но никто не рождается 100% точным мастером речи! Любой из нас может им стать лишь в результате старательного и прилежного обучения 100%-но точному копированию наглядного неизменного эталона-образца.
Заикающиеся – это люди, не научившиеся ещё играть 100%-но точно на своей мускульной речевой трубе. В силу разных причин, они очень мало и редко играют на своем речевом инструменте, лишая себя возможности подстроить его к извлечению звуков речи. Их речевая труба годами пребывает в изначально расстроенном, дискоординированном, неосвоенном на 100%-ов состоянии. Вот почему заикающиеся допускают так много неточностей в своих неумелых речевых действиях. Их ошибки аналогичны огрехам неопытных музыкантов, плохо играющим на своих музыкальных инструментах. Но эти мускульные ошибки – не симптомы болезни! Любое неверно «сыгранное» ими слово-мелодика просто указывает на необходимость помощи профессионального настройщика – учителя речи, обучающего музицированию на речевой трубе. Подобно настройщику гитары, он может просто «подтянуть струны» на ненастроенном речевом инструменте и показать нужные мускульные действия для его правильного использования. Ведь прежде, чем играть на том или ином музыкальном инструменте, вначале его необходимо настроить!
Так что заикание – это никакая не болезнь, а просто неопытность в речевом музицировании. Заикающиеся – вполне здоровые люди. Они – неопытные речевые музыканты и не нуждаются ни в каком лечении!
Большинство из них начинают неверно пользоваться своим речевым инструментом в раннем детстве или перестают развивать своё умение играть на нём адекватно в подростковом возрасте. Из-за страха осмеяния ошибок музицирования и копирования малыши предпочитают молчать и музицировать только по крайней необходимости. Вместо разумного исправления своих ошибок точно по образцу-эталону учителя, «не взирая на насмешки окружающих», они начинают активно избегать речевых действий или безуспешно бороться со своими ошибками мускульной силой. При этом, они сами совершают бесполезные мышечные потуги, но ошибочно считают их «спазмами» и симптомами «неизлечимой болезни заикания». И чтоб избежать проявлений этого «таинственного недуга», они учатся жить молча! Ребёнок-молчун вырастает во взрослого-молчуна, оставаясь плохим речевым музыкантом на всю жизнь. Тело растёт, а речевой навык продолжает оставаться в недоразвитом детском и искаженном состоянии.
Почему же происходит недоразвитие и искажение навыка речевого музицирования?
Главная причина страха, неспособности и нежелания говорить-музицировать состоит в том, что с раннего детства заикающийся напуган неправдой о том, что он неизлечимо болен, а потому должен говорить не как все, а по особой «лечебной методике».
То есть, ребёнка ориентируют на патологический образец речи, кардинально отличный от естественно-природного общеупотребительного эталона речевой нормы. Взрослые «помощники и лекари», окружающие малыша, внушают и насильственно навязывают ему дезинформацию. И именно из-за этой нелепой лжи глупый и доверчивый ребёнок начинает бояться говорить, потому что «это трудно и не получается». Его планомерно и целенаправленно учат музицировать по «особой лечебной методике», которая неминуемо вводит его в ступор. А запуганному и неверно ориентированному человечку уже не до нормальной музыки! Ему не до наслаждения игрой на своём речевом инструменте. Ведь его приучают говорить не так, как это делают адекватные взрослые вокруг него, а «по методике». А это так трудно, неудобно, да ещё и стыдно!
Ребёнка запугали, внушив ему, что его банальные ошибки речевого мускульного музицирования – это симптомы и проявление загадочной и страшной болезни под разными названиями!
Страх проявления «симптомов несуществующей болезни» и попытки говорить по «особой методике» не дают ему настроить собственный речевой инструмент естественным образом. Они не позволяют малышу спокойно развить у себя навыки речевого музицирования соответственно общепринятому естественно-природному эталону. В результате происходит остановка, задержка, извращение и изменение направления речевого развития. Совершенно здорового человека тренируют годами, принуждая говорить по одной или даже нескольким извращенно-патологическим «речевым методикам».
А между тем, речевой инструмент повзрослевшего молчуна продолжает оставаться в расстроенном состоянии. Всевозможные «методики речи» окончательно «доламывают», искажая речевые привычки человека. Вместо навыка нормального пользования собственной речевой трубой, его вводят в патологическое состояние под глупым названием «заикание». Речевая труба заикающегося нормальна, но он использует её совершенно неправильно. Такой человек действует словно несмышлёная обезьянка из басни Крылова «Мартышка и очки». Приученный с раннего детства, заикающийся сам использует свою речевую трубу «шиворот на выворот и задом наперёд», но сваливает вину за происходящее на мифическую «болезнь заикания».
Так что же необходимо проделать заикающемуся, чтобы быстро и навсегда избавиться от заикания и начать музицировать красиво на своей речевой трубе?
Как и любому музыканту, начинающему речевому трубачу необходимо:
1) сначала настроить сознательно грамотно свой речевой инструмент, а затем
2) приобрести личный мускульный опыт речевого музицирования на нём.
Эта книга предназначена помочь любому заикающемуся осознать, что ему необходимо настроить его речевой инструмент, а затем просто овладеть мускульным навыком самостоятельного речевого музицирования.