Пытаясь воплотить идеальную совершенную без учета действительности ситуацию, сможешь сотворить только безобразия.
Если стремишься делать добро, не учитывая существование зла, то сотворишь только зло.
Это связано с тем, что в ходе делания дел все затруднения сначала рождаются на границе взаимодействия полей принадлежности.
Потом ты взаимодействуешь с податливостью и неподатливостью среды, решая частности, и получаешь видение затруднения во всей полноте.
Потом соотносишь пропорции и вычленяешь отдельные составляющие, чтобы увидеть точные очертания.
Потом сопоставляешь важность отдельных аспектов, обнаруживая точки неравновесия на пути осуществления замысла.
Потом настраиваешь отдельные орудия и устройства, координируя деятельность участников процесса.
И наконец определяешь последовательность действий в процессе осуществления замысла.
На основании вышесказанного можно заключить:
Совершенный в искусстве управления, разбираясь в возможных путях осуществления замысла, никогда не вовлекается чувствами в свои действия, решая все вопросы спокойно и отстраненно.
Он ведет себя таким образом, что суть его поучений становится ясной из действий, без необходимости выражения словами. Ведь в природе множество предметов и вещей действуют слаженно, не обмениваясь множеством слов. Осуществив замысел, он переходит к другому, не задерживаясь на заслугах и признании его подвигов. Он действует без вовлеченности чувств в осуществлении замыслов.
Дело совершилось – и нет его там. И если он не задерживается на успехах, то и плоды не исчезают.
На пути управления обстоятельствами в движении к совершенству обязательно возвращаешься в состояние, из которого мир тебе видится гораздо безобразнее, чем раньше. Это происходит, когда пытаешься подогнать мир под свои представления о совершенной красоте.
Как только пытаешься подогнать мир под свои представления о совершенстве добра, тут же появляется в большом количестве и зло.
Видя целостность происходящего, ты производишь отладку отдельных составляющих с общей картиной, стараясь достичь гармонии состояния.
Любое состояние связано с изначальным замыслом, который проявляется в осуществлении последовательных действий, и ты видишь закономерности, позволяющие превратить одно состояние обстоятельств в другое.
Шесть этапов преобразования состояния обстоятельств:
В ходе создания желаемого узора обстоятельств внимательно вглядываешься в то, как замысел осуществляется, не переживая ни о чем, и последовательно решаешь вопросы спокойно и здраво.
Вовлекая других в область своих узоров обстоятельств, не делаешь упор на словесные призывы, а всегда передаешь смыслы, используя обстоятельства, указывая на их связи.
Множество обстоятельств этого мира совершенно увязаны между собой, хотя между ними нет словесного сообщения, и все вещи складываются в целостный ход событий.
Создав правильное видение обстоятельств, мастер управляемых совпадений не задерживается на плодах, а переходит к созданию следующего узора, который неизбежно вытекает из предыдущего.
Он никогда не допускает вовлеченности чувствами и действий в неспокойных состояниях.
Полученное состояние обстоятельств он всегда оставляет позади, и на этом пути никто не ждет плодов своей работы с обстоятельствами – именно поэтому плоды и копятся.
Как только возникает желание улучшить свое состояние, значит, произошло ухудшение. Как только собираешься совершенствовать себя, значит, обнаружил новые несовершенства.
Намерение рождается там, где обнаруживается его отсутствие.
Ощутив трудность, стремишься найти легкость.
Воспринимаешь преимущества, когда знаешь о недостатках.
Как только высокое соотносится с низким, ощущаешь страх потери равновесия.
Чувство лада осознаешь, когда сопоставляешь голос и звук, им передаваемый.
Принцип последовательности понимаешь, сопоставив то, что впереди, с тем, что сзади.
Эти действия сознания всегда происходят при совершении усилия в состоянии духа.
Стремясь к улучшению своего состояния, помнишь, что последовательность внутренних движений и составляет усилие. Чем точнее и яснее осознаешь свои действия, тем лучше будут плоды.
Художник управляемых совпадений, прилагая усилия, старается не стараться. Это основное действие, которое он осуществляет в процессе проживания состояний духа и тела. Он не делает поспешных выводов и избегает жестких суждений и определений, не отвлекаясь от работы по исправлению изъянов своих состояний.
Осознав, что в связи с его усилиями произошло положительное изменение, улучшение состояния дел, художник управляемых совпадений избегает приписывать себе заслуги. Как только припишешь себе заслуги за частное улучшение состояния дел и обстоятельств, достижение тут же и исчезнет.