Если уделять избыточное внимание оценке только внешнего облика, будешь попусту растрачивать запас силы твоего видения.
Если переоцениваешь значение голых фактов без учета тонких качественных составляющих, то постепенно потеряешь способность к точному анализу.
Чем больше стремишься удовлетворить чувственные желания, тем скорее ухудшается восприимчивость. Именно стремление к увеличению густоты и плотности переживаний ведет деятеля к потере трезвого видения и разумного управления делами.
Чем большее значение придаешь тому или иному предмету, тем больше усилий придется сделать, чтобы его получить.
Художник управляемых совпадений всегда действует на основании сопоставления своих тонких ощущений и трезвого расчета, а не просто на основании анализа голых фактов. Он может отказаться от очевидности в пользу внутреннего видения и тонкого ощущения.
На пути управления совпадениями стоит меньше обращать силу зрения на внешние образы. Лучше сместиться в область переживания образов внутренних, чтобы поберечь силу своего зрения.
И слух следует сосредоточить на внутреннем звучании, а не на внешних голосах и сообщениях, чтобы поберечь силу своего слуха.
Стремясь к более насыщенному переживанию вкуса внешней действительности, разрушаешь в себе способность переживать вкус как таковой.
Чем больше хочешь увеличить накал и плотность переживаний, чем более к мощным и густым ощущениям стремишься, тем меньше будешь получать от этого удовольствия, так как сила, отпущенная тебе на переживание состояний, конечна, и стоит тратить ее разумно, сохраняя область бесстрастности в своем состоянии.
Если тебе кажется, что стоит прийти к обладанию именно этой вещью или этим переживанием, то придется потратить на это обретение значительно больше усилий, чем если бы позволил всему случиться естественно.
Художник управляемых совпадений в развитии тонких переживаний всегда вслушивается во внутреннее звучание тонких ощущений, а не в блеск и очевидность внешних предметов и вещей.
Идущий по пути управляемых совпадений знает, что очевидность складывающихся обстоятельств никогда не приводит к истине.
Жизненная сила расходуется и тратится, когда нарушается равновесие в восприятии.
Взгляд привлекает разнообразие цветов – это разрушает равновесие в восприятии. Сила зрения постепенно расходуется, и зрение портится.
Человек не может не слушать звуки – это приводит к истощению силы слуха, и слух ухудшается.
Вкусы воспринимаются телом и побуждают вкушать пищу. Потакание этому уменьшает силу восприятия, и способность различать вкусы слабеет, а состояния твои ухудшаются.
Захватывает азарт охоты за новым и стремление к восприятию увлекательного – это расходует жизненную силу, которая обеспечивает поддержание и сохранность состояния покоя. В результате приходишь к беспорядку в уме.
Хочется обладать новыми предметами, которые непросто получить, – это приводит к затруднениям в действиях, потому что в ходе добычи тратится много сил.
Если стремишься к долголетию, нужно прикладывать усилия для восстановления равновесия в восприятии.
Мастер управляемых совпадений поддерживает усилия, которые управляют восприятием. Он направляет внимание на брюшную полость и внутренности, которые являются источниками порождения жизненной силы.
Управлять можно только областями, где потоки внимания зарождаются, а не там, где они достигли высшей напряженности, приходя в соприкосновение с внешними предметами.
Включая восприятие и внимание, мастер управляемых совпадений старается воспринимать мир максимально близко к средоточию, истоку внутреннего восприятия, избегая направлять внимание на внешние поля притяжения.