Глава 6 Что-то сломалось, или неверное понимание принципов покаяния

Враг не приходит в жизнь человека просто так – он права на это не имеет. Если вы пытливый исследователь Писаний и Духа Пророчества, то заметите, что в действиях и Бога, и сатаны всегда есть юридическое право. Мы принадлежим Богу по праву творения и по праву искупления, сатана претендует на нас по праву греха. Именно своими грехами, нарушениями принципов, законов, уставов, заповедей Бога, изложенных в Его Слове, мы сами даем право врагу действовать в наших жизнях. Даже если мы согрешили по неведению – он тут как тут. И действует он как плохой сотрудник ГИБДД.

– Уважаемый водитель, вы нарушили правила дорожного движения.

– Простите, но я не увидел знака, он за кустами (я отвлекся на перебегавшую дорогу собаку, как раз в это время у меня загорелась лампочка давления масла и так далее).

– Это не мои трудности. Вы нарушили, обязаны заплатить штраф.

Примерно так действует и враг. В отличие от нас он исключительно хорошо знает Слово Божье и всякий раз, когда мы нарушаем его, выставляет нам счет. Если бы не милость Божья, хранящая нас в такие моменты!

Вот почему так написано:

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:23—24).

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф.4:26).

Важно! Ежедневно утром нам надо просить у Бога утверждения представляемых Ему на день планов, о снабжении всем, необходимым для жизни и деятельности в этот день: мудростью, любовью, верой, защитой от искушений, а также вооружением согласно Еф. 6:11—18. А вечером подводить вместе с Ним итоги прошедшего дня. Принципиально совместно с Духом исследовать этот день на предмет искушений, от которых мы смогли защититься Богом, а где они все же достигли цели, покаяться вслух. Нельзя ложиться спать нечистыми.

Итак, мы сами даем врагу право действовать в нас и в наших семьях через грех, в котором не покаялись. Совершенно не важно, что вы сами по этому поводу думаете – от нас это не зависит. Мы не можем сказать, как малые детки, закрыв ручками личико: «А я в домике…». Мы находимся в условиях военных действий и должны принимать правила этой войны. Некоторые основополагающие юридические принципы ее ведения даже опытными христианами нарушаются, в результате чего мы несем потери в служении для Господа, в приобретении душ для Него, включая наших родных и близких, в организации работы общин, страдаем сами.

Молитвы покаяния, с моей точки зрения, должны совершаться непременно вслух или шепотом, но не в тихой молитве, в мыслях. Обратимся вновь к 1Иоанна:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).

Суть слова «исповедовать» в оригинале в этом тексте следующая: соглашаться, открыто признавать, обещать. То есть я не просто должен в тихой молитве исповедоваться перед Богом. Я должен сделать это открыто. Нет, конечно, без присутствия всей церкви – в тайной комнате, но вслух! Почему так? Я делаю известным свое покаяние в конкретном грехе всему духовному миру, не только Богу, Который знает, о чем я буду молиться еще прежде того как открою рот. В том числе и духам зла. Весь этот невидимый мир должен понимать: двери для него ко мне в этой области закрыты, он больше не имеет право на меня.

Могу ли я делать это «в общем», как многие делают?

– Господи, прости мне все грехи: на неведомых дорожках; ведомые, которыми я согрешил; и те, которыми еще даже не думал согрешить, но непременно согрешу…

Полагаю, что это несерьезная молитва. Посмотрите тексты в Лев. 4:14,23,28. Человек, конечно, может по каким-то причинам «пропустить» искушение и быть поражен грехом. Но суть в том, что «…то, когда узнан будет грех, которым они согрешили…». Грех рано или поздно становится человеком или обществом «узнанным», открывшимся, и книга Левит говорит о немедленном принесении жертвы (покаянии). Это в наших с вами интересах. Я не говорю об излюбленных грехах, идолах и тайных страстишках. Это мина замедленного действия. Если христианин с этим не борется, прибегая к силе и власти Иисуса – то рано или поздно эта мина взорвется. Наша задача – научиться жить, не согрешая. Наша цель – не давать места дьяволу никогда и ни при каких обстоятельствах.

– Но я не помню всех своих грехов! Что мне теперь делать?

Да и не надо. Бог ответственен за жизнь Своего дитя. Он настолько ответственен, что не пожалел Своего Сына. Неужели Он скроет от нас то, что в итоге может нас когда-то уничтожить?

Я однажды сделал следующее: попросил Бога, чтобы Он мне Сам напомнил те грехи, в которых мне необходимо покаяться. Далее, я выделил все сектора или области своей жизни. Например:

– мои отношения с Богом;

– мое служение в церкви;

– мои взаимоотношения в семье;

– отношения с госструктурами,

– мои взаимоотношения с соседями, друзьями, другими родственниками;

– моя работа;

другие сферы.

Это все – различные области жизни. По каждой прошелся (вспоминая, конечно, прикладывая усилия со своей стороны) с молитвой, и Бог мне показал, где есть проблемы, в том числе и старые, уже «заплесневелые». Сатана их не забыл, у него память очень хорошая. Конечно, мы не можем сказать, какие проблемы от врага мы имеем в том случае, если у нас есть «открытые» (оставшиеся без нашего покаяния) грехи, но то, что мы их имеем или получим в будущем – это совершенно однозначно.

Из личного опыта.

Как-то слушая проповедь в одну из замечательных суббот, я вдруг почувствовал мощное искушение врага. Немедленно обращаюсь к Богу:

– Господь, я не понял. Почему он врывается ко мне так по-хамски, как к себе домой, творит в моем разуме что хочет, насилуя меня своими мыслями?

Бог мне тут же открывает следующее: примерно год назад я согрешил, забыл и не покаялся примерно в этой же сфере, что и получил «зуботычину». Я нарушил принципы Писания, не покаялся. Сатана «замер» со своими искушениями в этой нише. И вот, спустя год, полагая, что я забыл (а так оно и было), вернулся к своим мерзостям. Тут же, на проповеди, я попросил прощения у Бога шепотом, прогнал этого духа. Все. На этом все закончилось. Он потерял право. Это не значит, что он не будет далее искать у меня слабые места, но такой силы и власти уже не имеет.

Если вы ощущаете сильное и постоянное давление внутри вашего сознания ко греху, прогоните этого бесовского духа, как было описано выше. Если это не помогает – дверь в вашу жизнь для него открыта каким-то вашим забытым грехом. Выше причины этого были описаны. Но это настолько важно, что мы еще раз проговорим принцип покаяния. Бог допускает такие моменты в жизни часто для совершенно определенной и однозначно важной цели:

«Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда» (Пс.104:4).

В каких еще случаях человек будет искать Бога? Когда у него все хорошо? Вряд ли. Теперь как раз такое время. Ищите Его, вопите к Нему, вопрошайте Его, почему враг имеет на вас такое влияние? Где вы пропустили грех? Когда не покаялись? Что за «дверь» в вашем сердце открыта для духов злобы? Господь покажет обязательно. Но, возможно, не сразу. Точнее, как правило, не сразу. Он желает, чтобы мы с вами прикладывали к этой работе (исследование себя и поиск Бога) самые серьезные усилия. У Него есть шанс работать с вами, и Он этот шанс не упустит. Возможно, это его «горелка» для вашего очищения. Не бросайте Его руку, не отчаивайтесь. Сатана будет вам много чего «интересного» говорить в это время, начиная от: «Бог тебя не любит и не знает», – до: «Теперь ты мой навсегда, с этим и погибнешь». Не обращайте внимания на это. Вслух встречайте и провожайте его словами: «Да, я грешный человек, но есть Тот, Кто жизнь Свою положил за меня, и я исповедую свою веру в Него и в Его покровительство. Он хранит меня Своей кровью от греха и от тебя. Убирайся вон, сатана».

Что делает родитель, когда желает добиться от своего ребенка послушания? Допустим, мама сказала своей дочке убрать за собой игрушки. Девочка проигнорировала. Что делает мама обычно в такой ситуации? Ей же надо добиться того, чтобы ребенок выполнил ее поручение, не так ли? Она повторяет еще раз, потом еще раз, потом она берет на тон или на два выше, и, наконец, она срывается в крик. Тогда ребенок в слезах идет и исполняет волю родителя.

Со Своими детьми, которые уже знают своего Бога, Он так не поступает. Бог вообще говорит тихо. Он редко повторяет Свою волю. Если я «пролетел» мимо – это моя проблема. Так формируется послушание. Он один раз давно поручил мне написать то, что вы сейчас читаете – я пообещал, но Его волю проигнорировал. Бог мне об этом больше не напоминал примерно лет пятнадцать. Но все это время я сильно страдал от финансовых проблем. Конечно, мы не голодали, но было очень скудно, не были бомжами, но своего жилья не было. Отец не повторяет и не повышает голоса. Он слишком свят. Он – Бог, и творение должно понимать, Чей голос оно игнорирует. Однако и помнить, что Свое чадо засунуть в кита для Него не представляет никакой сложности. Хотим провести пару дней внутри животного, которое от века не чистило зубы с водорослями на ушах – нет проблем! Отец предоставляет Своему чаду двигаться по жизни несколько вдали от Него. Это не связано с вопросами спасения, нет. Это связано с вопросами качества жизни. Он так воспитывает. Не позволяйте себе игнорировать этот тихий голос. Лучше проигнорировать тот голос, человеческий, который громко рядом кричит в уши! Бог тихо включил в моей жизни принцип, записанный в Его Слове:

«Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: „Это – ошибка!“ Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?» (Еккл.5:3—5).

Целых 15 лет! Это оплата за опыт. Но этого могло бы не быть, если бы я повел себя правильно. Очень важно то, что наши слова, действия, поступки, исследование Слова Божьего и применение его на практике кардинально влияют на внешние обстоятельства жизни. Если я быстро учусь и применяю принципы Слова, я имею одно направление жизни, если я плохой ученик, – совершенно другое.

Вот один из эпизодов подготовки к реальной встрече с Богом:

«И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти» (Исх.19:10—12).

Посмотрите на этот отрывок. Предстоит встреча народа с его Богом. Что этому народу было велено сделать?

– Освятиться. Это однозначно включает в себя очищение от грехов.

– Освящение коснулось и бытовых жизненных моментов: «пусть вымоют одежды свои». Это у нас сегодня в домах стиральные машинки: загрузил белье, закрыл, кнопки нажал, через час вынул – и радуйся. В условиях пустыни это все выглядит несколько иначе. Кроме того, вряд ли они надевали бы чистое белье на грязное тело. Думаю, еще и помылись сами.

Это все была понятная работа по очищению и освящению. Покаяние – конкретная работа. Это не то, что делается «на ходу». Для этого нужно время. Вера подразумевает серьезные усилия и действия со стороны верующего. Именно это дает «вес» в глазах Бога и в глазах сатаны. И это важнейшая составляющая благочестия перед Богом.

Исследуйте свои сердца. Это неприятная, ассенизаторская работа. Всегда противно копаться в своих грехах прошлого. Но это сверхважная задача. Бог такое смирение человека никогда не оставляет без Своего внимания. Появляется сила благочестия, Бог может теперь совершить Свои планы и намерения в служении, молитва становится «сильнее», и это заметно по ответам. Появляются другие дары, желание славить Его, радость, ощущение счастья даже без каких-то материальных или иных видимых допингов.

Выделите для этого время. Враг будет у вас его постоянно отбирать, но вы выделите отдельное время для молитв, очищения, смирения, поста. Разделите жизнь по «секторам» (так просто удобнее). Попросите у Бога напомнить вам вашу жизнь, вспоминайте, пусть Он ведет вас в ваших воспоминаниях. Что вспомните – покайтесь вслух. И больше ни о чем не переживайте. Никаких «вдруг что-то осталось». Если не вспомнили – ничего не осталось. Все там, в небесных книгах, стерто.

Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. (Ис. 44:22)

У меня были такие случаи, что я в течение дня согрешил, увидел, сразу же покаялся. Вечером на молитве хочу вспомнить грех, возможно, еще раз попросить прощения, а все – уже и вспомнить не могу. Усилия надо приложить большие. Вспомнить можно, но зачем? Бог прощает вот так – совершенно. Он вычеркивает и в вечности больше никогда к этому не возвращается, никогда не напоминает об этом вновь. Что дальше? А дальше Мы просим на основании обетования:

«…потому что Бог производит в вас хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил. 2:13).

О том, чтобы Бог Сам произвел в нас и хотение, и действие более никогда не возвращаться к этой «грязной луже».

Ежедневно на вечерней молитве просите Господа о совместном подведении итогов этого дня. Что и как было: общение с людьми, которые встречались, работу, служение, замеченные искушения, то, что вас встревожило, напугало, обрадовало, осчастливило – все обсуждайте с Ним. Если Он показал вам неисповеданный грех – покайтесь! Не ложитесь спать с грехом. Сон от этого не будет лучше, это точно.

То, о чем мы говорили в этой главе, – кардинально важно, и это то, что враг тщательно прячет. Это начальная точка всего христианства. В Писании Бог дал нам весьма много обетований, но есть совершенно уникальные, с моей точки зрения. Посмотрите:

«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23).

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.2:14—16).

Наверное, вы заметили, что почти любое обетование состоит из двух частей: первая часть – это то, что Господь предлагает к исполнению человеку. Это условие. Бог за человека это делать не будет. Но вот если человек подчиняется, покоряется, исполняет свою часть – Бог непременно исполнит Свою.

Посмотрите что написано в этих обетованиях:

«…вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом».

«Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Это Кто придет? Губернатор в гости? Может, даже президент страны? Бог, Который обитает в неприступном свете! Бог, Которого не вмещают небеса небес! Он придет – и как? На время? Да нет, навсегда, потому что в сердце, которое есть храм Его, Он устанавливает Свою скинию. Он – Эммануил. Он теперь живет с нами и в нас. Но при каком условии? Далее этот же отрывок:


«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.17—18).

Другими словами «не согрешайте»! Но в какой степени нам не согрешать? «не прикасайтесь к нечистому». Вот тогда происходят чудеса. Вот тогда Бог исполняет это Свое обещание жить в человеке. Вот тогда воды жизни у человека – через край, – и плод Духа, видимый всеми, как факел на горе.

«Промедление опасно. Не откладывайте исповедания своих грехов! Тысячи и тысячи людей к своей вечной погибели совершают эту ошибку. Ищите чистоты сердца через связь со Христом! Нет нужды говорить здесь о краткости и неопределенности жизни. Однако нельзя молчать об опасности опасности, недостаточно понимаемой многими. Она заключается в нежелании людей безотлагательно уступить призыву Духа Божьего порвать со грехом. Каким бы малым ни казался грех, всякий, потворствующий ему, рискует погибнуть навеки. Не побежденное нами, в конечном счете, побеждает и губит нас. Адам и Ева уверяли самих себя, что съесть запретный плод – это слишком незначительный проступок и он не сможет повлечь за собой те ужасные последствия, о которых предупреждал их Бог. Однако этот малый проступок был нарушением неизменного святого закона Божьего. Он разлучил человека с Богом и открыл шлюзы смерти и неизреченного горя, хлынувшего в наш мир. Из века в век от земли возносятся постоянные вопли страдальцев. Вся тварь стенает, неся на себе последствия человеческого непослушания. И в самом небе остаются следы противления Богу. Голгофский крест стоит как памятник изумляющей жертвы, оказавшейся необходимой для искупления нарушителей Божьего закона. Не будем же легкомысленно относиться ко греху!» (Э. Уайт, «Путь ко Христу», глава «Покаяние»).

Загрузка...