Глава III. Встреча на вокзале

Незаметно настало утро. Миновав пригороды, искусственное водохранилище, поезд подкатил к перрону, и Валерия Михайловна помахала в окно своей давней подруге. Александра Юрьевна пришла на вокзал с дочкой. Катьку Лёшка видела, когда им обеим было лет по пять, и хотя сама выросла, Катька ей представлялась всё такой же маленькой и капризной. Однако кругленькая, пухлая девчушка превратилась в высокую, хорошо сложенную девочку с весело смотрящими на мир тёмно-карими большими глазами. Её украшали каштановые длинные волосы, аккуратный короткий носик и сияющая улыбка. Ромка всё это отметил тоже, и хотя Катькина внешность ему понравилась, виду он не подал, а лишь сказал «здрасьте» маме и дочке и снисходительно бросил:

– Посмотрим, что за город тут у вас.

Их матери обнялись. Взяв с них пример, Катька вдруг кинулась Ромке на шею. Он такого не ожидал и отстранился. Ничуть не смутившись, Катька вслед за ним порывисто обняла Лёшку и громко затараторила:

– Как я рада, что вы приехали. А тебя по-прежнему Лёшкой зовут? Или Олей?

– Лёшка она, – сказал Ромка.

Это имя он дал сестре сам. Когда она родилась, он был совсем ещё маленьким и, хотя говорить начал рано, выговорить «Олюшка» – так её называли взрослые – было ему не под силу, получалось короче: Лёшка. Так её все и стали звать.

– Вот и хорошо, мне имя Лёшка нравится больше, – закивала Катька. – Я вас давно жду, скучно вам здесь не будет, вот увидите. Мы можем сходить в Дом актёра и в театр, и в цирк, и на лошадях покататься.

– На лошадях? – вдохновился Ромка.

Катька не ответила. Глядя через его плечо, она замахала рукой и радостно закричала:

– Здравствуйте, Марина Владимировна!

Лёшка с Ромкой обернулись и увидели уже знакомую девушку. Следуя за другими актёрами, она шла по перрону. Заметив Катьку, Марина приветливо улыбнулась:

– Здравствуй, Катюша. Знакомых встречаешь?

– Ага. Вот их. – Катька указала на брата с сестрой. – Это мои гости. Они из Москвы приехали. А занятие у нас когда будет?

Марина снова улыбнулась, на сей раз брату с сестрой, и отвела назад свои волнистые волосы.

– Теперь не скоро. Мы опять уезжаем, и боюсь, что не смогу уделить вам до этого время: все дни расписаны по минутам, и репетиции, и спектакли, и выступления. Сегодня, кстати, вечер в Доме актёра. Придёте в каминный зал?

– Придём? – Катька вопросительно посмотрела на Ромку с Лёшкой и сама же за них ответила: – Конечно, придём!

– Вот и хорошо. – Марина взглянула на Ромку и снова улыбнулась, а он вдруг покраснел до самых ушей. На его счастье, девушка уже отвернулась, так как её снова кто-то окликнул.

Тоже сошедшая с поезда пожилая женщина шла прямо к ним. Марина шагнула ей навстречу:

– Доброе утро, Ирина Сергеевна.

– Доброе, доброе. Мариночка, надеюсь, вы об обещанной экскурсии не забыли?

– Нет, конечно. – Марина повернулась к ребятам. – Я буду показывать город Ирине Сергеевне, если хотите, можете к нам присоединиться. Встречаемся в двенадцать у Центрального телеграфа. Ну, пока?

– Пока, – громче всех сказал Ромка.

Девушка подошла к поджидавшим её актёрам и вместе с ними скрылась в здании вокзала. Ромка проводил её взглядом и пихнул в бок сестру.

– Ты не забыла, что мы должны сходить к родственнице Дарьи Кирилловны? И хорошо бы поскорее.

– А погулять с ними по городу ты разве не хочешь? – Лёшка указала подбородком на Марину и женщину.

Изобразив полное равнодушие, Ромка пожал плечами.

– Так и быть, уговорила.

– Тогда какие проблемы? Сходим к тёте Симе потом. Катя нам покажет, куда идти. Катюш, а ты Марину откуда знаешь?

– Марина Владимировна – мой преподаватель. Она не только на сцене играет, но и руководит театральной студией. И все мы к ней в театр ходим. Нас бесплатно на все спектакли пускают, – похвасталась Катька. – Очень жалко, что занятий больше не будет, а то б я с собой вас взяла. У нас в студии знаете как интересно!

– Ты, значит, хочешь актрисой стать?

– Посмотрим. Там видно будет.

– А куда они едут? Опять в Москву? – обрадовался Ромка.

– Нет, – разочаровала его Катька. – В Париж, на Мольеровский фестиваль. Везут туда «Полоумного Журдена» Булгакова.

Ромка нахмурил брови, боясь показать свою неосведомлённость.

– Это какого же Булгакова? Который «Мастера и Маргариту» написал, что ли?

– Ну да, он. Только Булгаков еще и драматургом был. У него знаешь сколько пьес? Четырнадцать! «Собачье сердце», «Дни Турбиных»… И фильмы такие есть. А один ты вообще хорошо знаешь.

– Я? – удивился Ромка.

– И ты, и все мы. «Иван Васильевич меняет профессию». Его же по мотивам его пьесы сняли. А в «Полоумном Журдене» он по-своему интерпретировал Мольера, взяв за основу его «Мещанина во дворянстве», – с видом знатока объясняла Катька. – Потому они и едут на Мольеровский фестиваль. Ясно? У них такой интересный спектакль получился! А в Москве разве «Журден» не идёт?

Ромка пожал плечами.

– Кажется, нет.

– Жаль. Но они, я уверена, поставили его лучше, чем где бы то ни было, иначе бы им первое место не дали и приз какой-то. Их театр второй год всего существует, прежде он был самодеятельным, а потом стал профессиональным, «Триумф» называется. Они теперь Дом культуры арендуют, самостоятельными стали. И своё название вполне оправдывают, недаром за границу уже второй раз едут. Полгода назад в Голландии побывали, на Чеховском фестивале, «Чайку» туда возили. Вы и «Чайку» в Москве не видели? И не читали?

С большим неудовольствием Ромка покачал головой. Он сам привык блистать эрудицией и хвастаться, что всё обо всём знает, а тут его какая-то соплячка уличает в невежестве.

– Нет, не видели, – вызывающе сказал он. – И вообще мы Чехова еще толком не проходили, разве что «Каштанку» и «Толстый и тонкий». И вообще… «Читать – значит думать чужой головой вместо своей собственной». Так Артур Шопенгауэр говорил.

По правде говоря, в этом вопросе Ромка был не совсем согласен со знаменитым немецким философом, но ему хотелось сразить Катьку своими познаниями. Однако Катька с полным равнодушием отнеслась к столь авторитетному мнению:

– Ты так считаешь? Зря. А «Журдена» вы должны посмотреть. Я могу сводить вас на репетицию. Вам понравится, вот увидите!

– Сходим, – сразу согласился Ромка и перевёл разговор на другую тему: – А вы далеко от вокзала живёте?

– Нет, почти рядом. Сейчас мы поедем на маршрутке, потому что вы с вещами, а могли бы и пешком дойти минут за двадцать. Мы, можно сказать, в самом центре живём.


Транспорта на вокзале было много, друзья не успели замёрзнуть на холодном осеннем ветру.

– А вот и наша маршрутка, – сказала Александра Юрьевна.

– Мама говорила, что у тебя компьютерных игр много. «Ведьмак» есть? – сев рядом с Катькой, спросил Ромка.

Катька утвердительно кивнула:

– Угу. Я его уже прошла.

– Я тоже, и очень быстро, – заявил Ромка и почувствовал невольное уважение к этой улыбчивой и, по-видимому, неглупой девчонке.

Он смотрел в окно на незнакомые дома, теряющие багряную листву деревья – в Москве они уже стали голыми – и радовался, что приехал. Начались каникулы классно. Интересно, что будет дальше?

Ехали они недолго, каких-то три остановки. А затем перешли на противоположную сторону красивой, очевидно, главной улицы города, спустились с крутой горы до перекрёстка, миновали небольшой продуктовый магазин и остановились у серого двухэтажного здания.

– У вас такой здоровенный дом? – удивился Ромка. Он знал, что дом у Катьки частный, и не предполагал, что такой большой.

Тут же выяснилось, что Катькиным родителям принадлежит только его шестая часть.

Александра Юрьевна открыла калитку во двор и подвела их к лесенке, ведущей на небольшое крыльцо второго этажа.

– Наш дом старинный, – говорила она по дороге. – В петровское время им владел всего один человек, по преданию, какой-то купец. Вон там у него за отсутствием холодильника был ледник, но потом его перестроили. – Она указала на небольшой одноэтажный домик в глубине двора. – А владельцев нашего дома сначала стало двое, затем четверо, а теперь и вовсе шестеро. Надеюсь, больше наш дом не будет делиться, а то развалится. А какой раньше у нас был сад! А теперь там одни гаражи да выхлопные газы.

Упоминание о петровских временах вызвало у Ромки желание поискать клад ещё и здесь.

– А от сада хоть что-то осталось? – с надеждой спросил он. – Или там всё перекопано?

– Да уж, копано-перекопано.

– Жалко. А подвал у вас есть?

– Подвала нет.

Ромка задрал голову кверху и оглядел покрытую шифером крышу.

– А чердак чей?

– Чердак общий. На него не претендует никто. Лишь бы крыша не протекала.

– Ясно. – От матери Ромка перешёл к дочери. – Катька, скажи, пожалуйста, а что у вас на чердаке есть?

– Там-то? Пыль да голуби дикие. Ещё воробьи.

– Заходите, – пригласила гостей Александра Юрьевна, распахивая перед ними дверь.

– Ты, Рома, теперь на каждом шагу будешь клады искать? – с ехидством спросила Лёшка, когда они оказались в просторной солнечной комнате с большими окнами, за одним из которых высилась раскидистая яблоня, – то, что осталось от огромного сада.

– Ну, один-то у нас намечается точно. – Ромка потёр руки и улыбнулся с довольным видом. Ему здесь всё больше и больше нравилось. Скорей бы оказаться в домике тёти Симы.

Загрузка...