Искушение похотью

«… Иосиф же был красив станом и красив лицем. И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною» (Быт.39:6,7).

Для молодого, физически здорового юноши такая ситуация должна была быть нереально сильным плотским искушением. Прежде всего, физиология давала о себе знать. Далее, Иосиф де-юре был бесправным рабом. Он прекрасно понимал, что хозяйка дома имеет над ним большую власть. Большей обладал только сам Потифар. Она могла бы очень сильно испортить его жизнь, даже уничтожить его, если бы он ей отказал, что и произошло.

Кроме того, если бы Иосиф согласился с предложением, никто бы об этом не узнал. Зелика9 бы не сказала, а найти укромное место и время, чтобы не узнали другие рабы и слуги, они бы конечно смогли. Наконец, для молодого раба это был бы некоторый «бонус». Ведь рабы бесправны и удовольствий в их жизни почти нет, а удовлетворение похоти – очень сильная плотская «радость».

Наконец, могло быть и более тонкое и коварное искушение духовного свойства. Господь, несомненно, благословлял юношу и являл ему Свою любовь. Может быть, через любовь красивой и влиятельной Зелики Сам Всевышний хотел вознаградить угодного Ему сына Иакова?

Однако, у Иосифа нашлись совершенно другие аргументы: «Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт.39:8,9).

Почему же, вопреки многочисленным плотским доводам, он твердо отказал? Во-первых, он ценил оказанное ему Потифаром доверие и не допускал даже мысли, чтобы воздать ему злом за добро. Многие на его месте не обратили бы на такой фактор большого внимания. Ведь Потифар, хоть и хороший, но рабовладелец, который просто пользовался способностями Иосифа, оставляя его при этом рабом.

Загрузка...