Максим взглядом измерил высоту деревьев, те, казалось, были выше десятиэтажного дома, не меньше. Перед самим лесом расстилалась небольшая дорожка из мощных корней крайних деревьев. Если вглядеться вглубь леса, то почти вся земля была заполонена этими корнями.
Максим пошел вперед. Идти по огромнейшим отросткам было не просто – пару раз он чуть не вывернул ногу. Кроссовки застревали между мощными корнями, и Макс старался идти как можно осторожней. Вот уже показалось место, где листья, травы, камни и песок более-менее выравнивали дорогу. По крайней мере, по ней можно идти, не боясь сломать ногу. Тропа была широкая – похоже, здесь часто проходят звери и совсем не маленькие. Кто знает, с кем ему тут придется встретиться.
Спустя минут десять он оказался в самой гуще. Широкие стволы деревьев обвивали разнообразные вьюнки и цветы. Почти каждое дерево отличалось своим цветочком: у одного они были розовые, у другого желтые. И что удивительно, чем выше рос цветок, тем светлее его лепестки. Таким образом, на стволе дерева цвел целый перелив красок от светлого к темному. Вьюнки ответвлялись мельчайшими отростками, и те впивались в самые мелкие жилки коры. Лианы, мешаясь с широкими листьями, свисали с больших высоких веток.
Кусты в этом лесу были разнообразнейшими: высокие и низкие, мелколистные и широколистные, с цветами и без. А расцветка их была неповторима: листья были розовыми, фиолетовыми, белыми, с цветными прожилками и тому подобное. Разнообразной расцветкой отличались не только кусты, но и некоторые деревья.
– Такого точно не встретишь дома! – вслух удивлялся Макс.
По лесу то и дело раздавались причудливые крики птиц, милое курлыканье, щелчки клювов, и гортанный треск. Одна птичка неподалеку заливалась улюлюканьем. А где-то в глубине леса звенела красивая протяжная песнь голосистой птицы. В небе доносились крики хищника. Эти птицы и многие другие были как единый оркестр, создающий симфонию волшебного леса.
В кустах, на деревьях, в воздухе витали маленькие разноцветные светлячки, бабочки и прочие насекомые. Порою пролетали существа, похожие на стрекоз, но с длинными, разноцветными, с острыми кончиками крыльями. А у бабочек крылья были прозрачными, со слюдяным отблеском и с тонкой светящейся каймой. Практически весь лес светился разнообразнейшими красками. Цветные огоньки летали, прыгали и спокойно колыхались от легкого порыва ветра.
Танец огней очаровывал Максима и он, разглядывая каждый кустик, каждый цветочек, перестал замечать время и с каждым шагом двигался медленнее. Это успокаивало и отвлекало от пугающих и тяжелых мыслей о предстоящих опасностях, о том, кто мог прятаться за тем или иным деревом или кустом и как много придется пройти.
Какие-то грызуны мельком пробегали под его ногами и прятались в траве или корнях покрытых мхом и исчезали неведома куда. Крупные ящерицы спускались с вершин гигантских деревьев и смотрели, выпучив глаза, на диковинное существо.
Неожиданные, словно треск молнии, крики, уханья и визг местной фауны каждый раз сводил с ума Максима. Он в один миг продумывал формы, клыки и когти дикого зверя, что, по его мнению, сейчас нападет. Готовился к атаке откуда-то сверху или из-за спины. Сжимаясь всем телом, он мельком оглядывался, но встречал лишь темноту пройденных троп или же разноцветную ночную птицу, хлопающую крыльями. Ее выпученные стеклянные глаза уставлялись на человека. «Черт тебя подери!» – ругался про себя каждый раз Макс, облегченно улыбаясь.
Более-менее привыкнув к окружающей обстановке, Максим ускорил шаг. Но долго идти, без приключений не удалось. Почувствовав, что позади кто-то есть, парень испугался и быстро обернулся, ожидая увидеть хищника. Зверек, который шел за Максом, также испугался паренька, когда тот внезапно повернулся.
Зверь был похож на маленького мишку-коалу или же на толстого кота, с небольшим пушистым хвостом, с лапками как у лемура. Морда его тоже как у кошки, но с круглыми ушками и большими глазами, которые от испуга стали еще больше. «Чудаковатое существо», – подумав, приподнял бровь Макс.
«Существо» же не переставало глядеть своими огромными глазами на него. Глаз его задергался и через минуту усилий зверек состроил такую же гримасу, как у молодого человека. Максим удивился, но так и не понял, с какой целью зверек так сделал, и в ответ лишь пожал плечами. Оглядев с головы до пят зверя, он развернулся и пошагал дальше.
Пройдя пять шагов, он заметил, что возле ног показалась та же мордочка. Но он не останавливался и старался показывать равнодушие, надеясь, что вскоре этот пухлый «полукотик» отстанет. Вместе они шли минут пять.
Зверек, не отставая, стал потихоньку пытаться встать на задние лапы. Максим понял, что так просто он не отвяжется и будет стараться подражать ему во всех движениях. Тем временем зверь-повторюшка уже хромал на своих двоих; теперь он старался закинуть передние лапы так, словно держится за лямки рюкзака как Максим. Он, пошатываясь и ковыляя, все же смог повторить движение Макса.
Зрелище забавное, но потихоньку начало раздражать Максима. И тут мелькнула гениальная (как подумал он сам) мысль в его голове: «Что если это и есть мой зверь? Вроде старается быть похожим на меня. Конечно, может Повторюшка это делает просто так.… А смысл? – он снова оглядел попутчика. – Ну что ж – попытаюсь».
Парень притормозил, скинул рюкзак с плеча и достал из кармана заветный камешек. Зверек заметил, что незнакомец отстал лишь спустя несколько шагов. И, обернувшись, заметил в руках человека интересную блестящую вещицу.
– Иди сюда. Иди, не бойся, – Макс стал звать зверька к себе, чтобы тот прикоснулся к кристаллу для обмена речью. – Смотри, какая красивая штучка!
Повторюшка с подозрением посмотрел на Макса, как будто знал, что тот не просто так хочет отдать ему камень. Медленно, еле передвигая лапами (теперь уже на четырех) он тянулся за неожиданным подарком. Сейчас зверек напоминал обезьянку, которая хочет отобрать банан – передвигался бочком, протягивая лапу.
Хвать! Зверек побежал от Максима прочь с камнем в лапах. Бежал не быстро – мясистое тело не давало быстро передвигать лапками, тем более с грузом.
– Эй, стой! – Максим не ожидал такой быстрой реакции, но догнать воришку не составило большого труда.
Подхватив Повторюшку под передние лапы, он начал вырывать камень. Зверь же начал вырываться, старался всяческим способом не отдавать «красивую штучку».
– Отдай! Это мое! Я хотел лишь поговорить!
Наконец ему удалось выхватить из цепких лап кристалл. Макс начал пробовать прислонять камень к телу зверька, чтобы поговорить с якобы второй душой, которой вроде как является это животное.
– Эй, алло! Скажи что-нибудь, – в ответ лишь прежний жалобный писк вырывающегося зверя. «Видимо это не он, либо я что-то не так делаю», – разочаровался парень. Он надеялся, что найти нужного зверя удастся быстро и без каких-либо проблем.
На момент зверь перестал брыкаться и замер, еще больше выпучив глаза. Макса это насторожило. Вдруг Повторюшка резко вырвался, саданув ему руку когтями при прыжке. Он помчался куда быстрей, чем с камнем, но теперь слегка поскуливая, при этом оставляя след маленьких коричневых «горошин».
Увидев это Макс посмеялся:
– Повторюшка, тоже мне…, – и крикнул вдогонку: – А я так не делал! Ха-ха!
Но все же парня насторожила такая реакция зверя. Заметив что-то неладное, он начал искать взглядом, чего так напугался зверек. Повернулся и понял, что все это время позади него в кустах горели два желтых глаза. Сердце Максима бешено заколотилось, пульсируя с каждым ударом в висках, а сам он стал белее мела. Он старался не шевелиться, чтобы не спровоцировать хищника, но сердце колотилось так, что, кажется, даже зверь слышал его.
Раздался, тихий утробный рык из кустов. Глаза существа коварно посмотрели на жертву, и тут еще три пары загорелось над ними. Теперь на юношу уставилось восемь глаз, каждая пара больше предыдущей. От такой неожиданности Макса еще сильней заколотило.
«Меня непременно сожрут», – можно было прочитать по его испуганным глазам.
Из кустов показалась голова, похожая на крокодилью, – с такими же размерами, но тело, в отличие от крокодильего, было огромным, соответствовало голове; с острыми скулами и другими выступающими частями пасти, с ноздрями ящерицы и с множеством горящих глаз. Двумя словами – жуткая тварь. Похоже, во время разборок с воришкой Максим наделал много шума, тем самым приманив хищника.
Длинная широкая шея раздувалась от частого дыхания твари, которая заглатывала с каждым разом больше воздуха, готовясь напасть. Лапы были как у динозавра: чешуйчатые, массивные, с когтями на растопыренных пальцах; они разминались перед прыжком, сгребая землю под себя.
Первые несколько секунд парень не мог двинуться – ноги и руки сковал жуткий страх перед огромным существом. Но вот сознание вернулось. Макс начал медленно приподниматься с колен – зверь зарычал. И вот уже сломя голову парень несся сквозь кусты и траву.
Хищник жутко рявкнул и побежал следом. Дистанцию ему удавалось преодолевать очень легко – огромные лапы за раз перепрыгивали расстояние, которое Макс пробегал шагов за десять.
Парню же было тяжело бежать – ноги застревали и путались в корнях деревьев. Мельком оглянувшись, он понял, что расстояние вот-вот сократиться до минимума и встречи с пастью хищника ему не избежать. «На дерево!» – и в считаные секунды парень зацепился за лиану одного из деревьев. Максим испугался, что не успеет взобраться, ведь силы были на исходе, несмотря на экстремальную ситуацию, в которой адреналин зашкаливал; да и в прошлом он не отличался хорошими физическими навыками.
Все выше и выше, а зверь все ближе и ближе. И вот уже хищник в двух метрах от жертвы – прыжок, но мощные лапы не смогли схватить за ногу молодого человека.
Максиму дано было пару секунд отдышаться, но расслабляться нельзя – коварному животному не составляло труда забраться повыше или посильней прыгнуть.
«Куда бежать?!» – парень сидел на ветке и искал глазами выход, а до других деревьев далеко.
Многоглазая зверюга тем временем уже начала искать, как бы сбросить с ветки убегающую жертву. Зверь коварно и хитро посмотрел на парня. Макс испугался такого злобного взгляда: «Отнюдь не к добру, ох, не к добру!».
Животное медленно опустило голову и с тем же взглядом, попятилось назад…. Хрящ! Оно, с силой автомобиля, ударило по стволу своей мощной головой. Дерево пошатнулось и ударной волной парня метнуло в сторону. Он чуть не упал, но успел схватиться руками за ветку. Это еще больше разыграло азарт у голодного хищника – добыча была так близка.
Макс по-прежнему старался держаться за ветку, но еще один толчок и ему не удержаться. В глазах сиял страх, холодный пот заливал виски.
Хрящ! – с большей силой тряхнуло дерево. Пальцы начали соскальзывать с ветки, а кора царапала кожу.
Зверь еще отряхивал голову от удара. Похоже, несмотря на мощность черепа, ему было больно. Единственный выход для Макса – это воспользоваться паузой, но придумать дальнейший ход не удалось – пальцы, в конце концов, не выдержали и соскользнули. Максим ужасно перепугался и решил, что это конец. Все лучшие моменты его жизни стали пробегать перед глазами. Но к удивлению Максима, его не схватила клыкастая пасть зверя – его копчик лишь встретился с твердой спиной, еще не очухавшегося, хищника. Макс соскользнул вдоль по спине и короткому хвосту зверя.
На секунду парень обернулся – зверь, теперь уже упираясь лапами в землю, старался свалить небольшое, расшатавшееся от ударов, дерево. Похоже, он даже не почувствовал, что кто-то проехался по его спине. Максим обратил внимание на спину зверя – она была покрыта толстыми ромбовидными пластинами. Не очень ясна их функция для хищника, но скорей они играли ему роль щита, поэтому он не почувствовал даже сильного удара падающего тела.
Макс скорей метнулся в кусты, чтобы зверюга не успел опомниться. Он бежал, не оглядываясь, лишь бы подальше. Рюкзак немного мешался и сильно шумел, что еще больше могло привлечь внимание желающих перекусить человечиной. Парень бежал, огибая встречавшиеся на пути деревья. Силы уже иссякли и понемногу начало колоть в груди.
«Вроде уже далеко…».